Публикации
Знакомство с буквой е.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Знакомство с буквой е.
Автор: Коршунова Яна Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Знакомство с буквой е.
Автор: Коршунова Яна Сергеевна
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1-м классе
Программа:
Школа России
Учитель:
Коршунова Яна Сергеевна
Тема:
Знакомство с буквой е.
Тип урока
открытие нового знания
Цель:
создать условия для ознакомления учащихся с буквой е.
Задачи урока:
Образовательная:
- познакомить с буквой “е” и звуками, которые она обозначает в разных позициях;
- учить соединять звуки в слоги;
- усовершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;
- закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам.
Развивающая:
- развивать мелкие мышцы руки ребенка
- развивать такие психические процессы как произвольное внимание, двигательную память, логическое и образное мышление, связную речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, положительное отношение к учебе.
- воспитывать интерес к процессу познания
Межпредметные связи:
русский знак, литературное чтение
УУД
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном, анализировать графические ошибки;
- находить общие элементы в буквах;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Ход урока:
Этапы и цели работы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Коррекционно-развивающие задачи
1.Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Настраиваемся на урок и проверяем готовность к уроку. У вас на столах должна лежать азбука.
Проверяют готовность к началу урока
2.Актуализация знаний.
Цель: повторение
ранее изученного
материала,
необходимого для
открытия нового
знания
Работа по ленте букв
Давайте вспомним, с какими буквами русского алфавита вы
уже познакомились на предыдущих уроках.
- На какие две группы делятся все буквы? (на гласные и согласные)
- На каком фоне изображены гласные буквы? (на розовом)
- Читаем вместе гласные буквы: А, О, У, Ы, И.
- Какие гласные буквы расположены на верхней строке? (гласные, указывающие на твердость согласного)
- Какие гласные буквы расположены на нижней строке? (гласные, указывающие на мягкость согласного)
- На каком фоне находятся согласные буквы? (на голубом)
- Читаем согласные буквы вместе: Эн, Эль, Эр, Вэ, Ка, Тэ, Эс.
- Какие согласные расположены на верхней строке? (звонкие)
- Сколько звуков может обозначать согласная буква? Какие?
- Какие звуки обозначает буква Р? ([р] и [р‘])
- Какие согласные буквы расположены на нижней строке? (глухие)
- Какие звуки обозначает буква К? ([к] и [к’]
Итак, гласные буквы не только обозначают гласный звук, но и указывают на твердость или мягкость согласного звука.
Отвечают на вопросы.
Ищут слоги, подходят к доске, показывают слог и читают его.
Играют, ищут слоги на доске.
- развивать произвольное внимание, развивать пространственное восприятие, учить отвечать на поставленный вопрос, развивать умение ориентироваться на плоскости.
3.Постановка темы и целей урока.
Цель:
Постановка темы и задачи урока.
Сегодня мы узнаем еще об одной работе гласных букв. Нам предстоит сделать маленькое языковое открытие. Но для этого нужно быть очень внимательным и наблюдательным.
- развивать умение приминать и сохранять учебную задачу.
4.Открытие новых знаний.
Цель: Усвоение новых
знаний. Цель:
отработка навыка
письма новой буквы
1)Выделение слова, схема.
- Посмотрите на доску. Перед вами схема. Чтобы узнать, какое слово зашифровано в этой схеме, вам нужно отгадать загадку.
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)
- Почему вы решили, что это ель? (стоит колючая в лесу)
- Верно. А как мы скажем, если их много? (ели)
2)Звуковой анализ.
Давайте произнесем слово ЕЛИ.
Сколько в нем слогов? (два, две гласных звука). Произнесите первый слог: ([й‘э]) Сколько в нем звуков? (два, звук [й‘э])
- Какие это звуки? (согласный [Й] и гласный [Э]). Дайте характеристику этим звукам. ([Й] – согласный, выдыхаемый воздух встречает преграду, звонкий, так как состоит из голоса и шума, мягкий, так как при произношении середина языка прижимается к небу; [Э] – гласный, выдыхаемый воздух не встречает преграды, звук состоит только из голоса). Как изображены эти звуки на схеме? (слогослиянием)
- Запомните, слияние звука [й‘] и гласного звука [э] на письме обозначается буквой Е.
- Буква Е хитрая буква. Она может обозначать один и два звука. В какой части слова ЕЛИ стоит буква Е? (в начале слова). Попробуйте сделать вывод об этой букве.
- Если буква Е стоит в начале слова, то она… (обозначает два звука).
- Прочитайте правило.
- А теперь посмотрите еще на одну схему на доске. Здесь спрятано слово РОЕТ. Произнесите это слово. Сколько в нем слогов: (два, два гласных звука). Произнесите второй слог. Что вы слышите? (два звука) В какой части слова расположена буква е? (после гласной буквы)
Прочитайте правило: если буква е в начале слова или после гласной буквы, то она обозначает два звука.
- Делаем вывод: буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.
- Всегда ли буква е обозначает два звука? (нет)
4)Чтение слогов.
- Проверим. Как мы будем читать согласную букву перед Е? (мягко) Почему? (Буква Е указывает, что предшествующая согласная буква обозначает мягкий согласный звук).
- Посмотрите на страницу 73 в азбуке. Перед вами слоги. Прочитаем их сверху вниз: се, ре, ле, ве, не, ке, те.
Какой звук обозначает буква Е?
После какого – твердого или мягкого – согласного стоит Е?
Да, если буква е стоит после согласной буквы, то она указывает на мягкость.
- Посмотрите на ленту букв. Как вы думаете, где будет располагаться буква Е? Почему?
Вывод: буква Е располагается на красном фоне, так как это гласная буква; на нижней строке, так как указывает на мягкость предшествующего согласного.
А когда буква Е обозначает два звука?
Вывод: Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физминутка
ЕХАЛИ-ЕХАЛИ
На лошадке ехали,
В огород заехали.
Гоп-гоп-гоп!
На машине ехали,
До угла доехали.
Би-би-би!
Паровозом ехали,
До горы доехали.
У-у-у!
Отгадывают загадку.
Анализируют звуки.
Отвечают на вопросы.
Делают вывод.
Читают правило.
Делают вывод с помощью учителя.
Определяют количество звуков.
Держат руки вытянутыми, хлопают.
Держат руль, хлопают.
Руки согнуты в локтях; поочередное движение левой и правой руками вперед-назад. Хлопки.
- развивать анализ и классификацию как операцию мышления; развивать произвольное внимание; развивать образную память.
- Развивать фонематический слух, развивать знаково-символические действия; развивать связанную речь; развивать операции мышления; развивать произвольные процессы, развивать грамотную связанную речь; учить отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать произвольное внимание, развивать восприятие, развивать навыки ориентации на плоскости, развивать связанную речь, развивать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать умение делать выводы, учить детей рассуждать.
- Развивать общую моторику, развивать произвольное внимание, развивать слуховое восприятие, развивать навыки произвольного поведения, развивать зрительно-моторную координацию.
5.Закрепление изученного.
Цель: отработка
Навыка чтения
новой буквы.
- чтение буквы в словах
- чтение буквы в предложении
1)Чтение слов.
- Прочитайте первые два слова, какие слова непонятны?
- Чем они похожи? (первыми двумя буквами)
- Что такое ели? (дерево) А еловые? (то, что принадлежит ели)
- Сколько звуков обозначает буква е в слове ели? (два)
- Сколько звуков обозначает буква е в слове еловые? (два звука первая е, один звук вторая буква е)
- Прочитайте следующие два слова.
- Чем они похожи? (частью ет, оба слова обозначают действие)
- Сколько звуков обозначает буква е в слове роет и воет? (два, так как после гласной).
- Прочитайте первые два слова второго столбика.
- Чем они похожи? (первыми четырьмя буквами)
- Что такое сосны? (дерево) А сосновые? (то, что принадлежит сосне)
- Что такое ели и сосны? Это хвойные деревья, вечнозеленые, имеют шишки и иголочки. Чем различаются эти деревья? (иголочками)
- Прочитайте оставшиеся слова. Чем они похожи? (частью ет и обозначают действие). Сколько звуков обозначает буква е в этих словах? (два, после гласной).
- Итак, прочитайте слова, которые называют предметы (ели, сосны), отвечают на вопрос какие? (еловые, сосновые), обозначают много предметов (ели, сосны).
- Я предлагаю вам составить предложения со словом ели, сосны.
- Молодцы, ребята, вы научились читать слова, это поможет вам читать текст.
2)Работа с текстом.
- Посмотрите на иллюстрацию внизу страницы. Что на ней изображено? (лиса, роющая нору). Прочитайте предложения.
Около ели лиса. Она роет нору.
- Найдите слова, в которых буква е обозначает два звука.
- Прочитайте правило. Так в каких словах буква е обозначает два звука.
- Посмотрите на страницу 72. К какой сказке нарисована иллюстрация? Кто изображен в центре? Чему удивляются люди? Как они одеты? Какое время года изображено? По каким признакам вы это определили? Какая птица нарисована? Какой зверь изображен? (По щучьему веленью; Емеля; удивляются тому, что сани сами везу Емелю; люди одеты в теплую одежду, валенки; зима; снег).
- Емеля наш был ленив, но любил поесть, поэтому про него можно было сказать: "К работе "ох!", а ест за трех".
Чтение первых трех пословиц под иллюстрацией.
- Как вы понимаете смысл:
1)”Едет Емеля, ждать его неделю” (Емеля ездил на печи, которая является тихоходным, медленным транспортом)
2)"Сладкая еда не приходит лёжа"( просто так сладкая еда не приходит, чтобы иметь возможность ее вкусить, следует потрудиться, приложить какие-то усилия. И чем больше усилий человек приложит, тем более сладкой едой он сможет себя побаловать).
3)Работать – мальчишка, а есть – молодец. ( обращается внимание на лентяя, который работать не хочет, ему бы всё отдыхать, но как только речь заходит о еде, то наш "мальчишка" уже не есть таков, он резко становится взрослым и готов поглощать огромное количество еды).
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Изучают иллюстрацию.
Ищут предметы с буквой е.
Объясняют смысл пословиц.
- Расширение словарного запаса; развивать долговременную память, развивать
связанную речь, развивать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать умение делать выводы, учить детей рассуждать, развивать навыки ориентации на плоскости, развивать операции мышления, развивать навыки самостоятельной детальности.
- активизация произвольного внимания, развивать восприятие, развивать пространственное восприятие, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать операции мышления; учить припоминать логическую последовательность сказки, развивать образную память, развивать навыки речевого общения.
6.Итог урока. Рефлексия.
Цель:
зафиксировать
новое содержание
урока;
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками собственной учебной деятельности.
- Итак, какую новую букву вы сегодня узнали? (букву е)
- Сколько звуков она может обозначать? (один и два)
- В каких случаях обозначает два звука? (в начале слова и после гласной)
- В каких случаях она обозначает один звук? (после согласной)
- Где место буквы Е на ленте букв? (с гласными нижнего ряда)
Как вы думаете, мы с вами смогли достичь оставленной цели?
У кого сегодня уроке все получилось, поднимите вверх правую руку, у кого были трудности левую, а у кого совсем ничего не получилось, поднимите обе руки.
Продолжите предложение:
Я сегодня научился…..
Я сегодня узнал….
Мне понравилось…
У меня получилось…
Теперь я умею…
Дети поднимают руки
Продолжают предложение
- развивать умение сохранять учебную задачу, развивать связанную речь, развивать навыки самоанализа и самооценивания, учить отвечать на поставленные вопросы.
Программа:
Школа России
Учитель:
Коршунова Яна Сергеевна
Тема:
Знакомство с буквой е.
Тип урока
открытие нового знания
Цель:
создать условия для ознакомления учащихся с буквой е.
Задачи урока:
Образовательная:
- познакомить с буквой “е” и звуками, которые она обозначает в разных позициях;
- учить соединять звуки в слоги;
- усовершенствовать умение делать звуковой анализ односложных слов;
- закрепить умение составлять предложения по сюжетным картинкам.
Развивающая:
- развивать мелкие мышцы руки ребенка
- развивать такие психические процессы как произвольное внимание, двигательную память, логическое и образное мышление, связную речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, положительное отношение к учебе.
- воспитывать интерес к процессу познания
Межпредметные связи:
русский знак, литературное чтение
УУД
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном, анализировать графические ошибки;
- находить общие элементы в буквах;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Ход урока:
Этапы и цели работы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Коррекционно-развивающие задачи
1.Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Настраиваемся на урок и проверяем готовность к уроку. У вас на столах должна лежать азбука.
Проверяют готовность к началу урока
2.Актуализация знаний.
Цель: повторение
ранее изученного
материала,
необходимого для
открытия нового
знания
Работа по ленте букв
Давайте вспомним, с какими буквами русского алфавита вы
уже познакомились на предыдущих уроках.
- На какие две группы делятся все буквы? (на гласные и согласные)
- На каком фоне изображены гласные буквы? (на розовом)
- Читаем вместе гласные буквы: А, О, У, Ы, И.
- Какие гласные буквы расположены на верхней строке? (гласные, указывающие на твердость согласного)
- Какие гласные буквы расположены на нижней строке? (гласные, указывающие на мягкость согласного)
- На каком фоне находятся согласные буквы? (на голубом)
- Читаем согласные буквы вместе: Эн, Эль, Эр, Вэ, Ка, Тэ, Эс.
- Какие согласные расположены на верхней строке? (звонкие)
- Сколько звуков может обозначать согласная буква? Какие?
- Какие звуки обозначает буква Р? ([р] и [р‘])
- Какие согласные буквы расположены на нижней строке? (глухие)
- Какие звуки обозначает буква К? ([к] и [к’]
Итак, гласные буквы не только обозначают гласный звук, но и указывают на твердость или мягкость согласного звука.
Отвечают на вопросы.
Ищут слоги, подходят к доске, показывают слог и читают его.
Играют, ищут слоги на доске.
- развивать произвольное внимание, развивать пространственное восприятие, учить отвечать на поставленный вопрос, развивать умение ориентироваться на плоскости.
3.Постановка темы и целей урока.
Цель:
Постановка темы и задачи урока.
Сегодня мы узнаем еще об одной работе гласных букв. Нам предстоит сделать маленькое языковое открытие. Но для этого нужно быть очень внимательным и наблюдательным.
- развивать умение приминать и сохранять учебную задачу.
4.Открытие новых знаний.
Цель: Усвоение новых
знаний. Цель:
отработка навыка
письма новой буквы
1)Выделение слова, схема.
- Посмотрите на доску. Перед вами схема. Чтобы узнать, какое слово зашифровано в этой схеме, вам нужно отгадать загадку.
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (ель)
- Почему вы решили, что это ель? (стоит колючая в лесу)
- Верно. А как мы скажем, если их много? (ели)
2)Звуковой анализ.
Давайте произнесем слово ЕЛИ.
Сколько в нем слогов? (два, две гласных звука). Произнесите первый слог: ([й‘э]) Сколько в нем звуков? (два, звук [й‘э])
- Какие это звуки? (согласный [Й] и гласный [Э]). Дайте характеристику этим звукам. ([Й] – согласный, выдыхаемый воздух встречает преграду, звонкий, так как состоит из голоса и шума, мягкий, так как при произношении середина языка прижимается к небу; [Э] – гласный, выдыхаемый воздух не встречает преграды, звук состоит только из голоса). Как изображены эти звуки на схеме? (слогослиянием)
- Запомните, слияние звука [й‘] и гласного звука [э] на письме обозначается буквой Е.
- Буква Е хитрая буква. Она может обозначать один и два звука. В какой части слова ЕЛИ стоит буква Е? (в начале слова). Попробуйте сделать вывод об этой букве.
- Если буква Е стоит в начале слова, то она… (обозначает два звука).
- Прочитайте правило.
- А теперь посмотрите еще на одну схему на доске. Здесь спрятано слово РОЕТ. Произнесите это слово. Сколько в нем слогов: (два, два гласных звука). Произнесите второй слог. Что вы слышите? (два звука) В какой части слова расположена буква е? (после гласной буквы)
Прочитайте правило: если буква е в начале слова или после гласной буквы, то она обозначает два звука.
- Делаем вывод: буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.
- Всегда ли буква е обозначает два звука? (нет)
4)Чтение слогов.
- Проверим. Как мы будем читать согласную букву перед Е? (мягко) Почему? (Буква Е указывает, что предшествующая согласная буква обозначает мягкий согласный звук).
- Посмотрите на страницу 73 в азбуке. Перед вами слоги. Прочитаем их сверху вниз: се, ре, ле, ве, не, ке, те.
Какой звук обозначает буква Е?
После какого – твердого или мягкого – согласного стоит Е?
Да, если буква е стоит после согласной буквы, то она указывает на мягкость.
- Посмотрите на ленту букв. Как вы думаете, где будет располагаться буква Е? Почему?
Вывод: буква Е располагается на красном фоне, так как это гласная буква; на нижней строке, так как указывает на мягкость предшествующего согласного.
А когда буква Е обозначает два звука?
Вывод: Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.
- Я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физминутка
ЕХАЛИ-ЕХАЛИ
На лошадке ехали,
В огород заехали.
Гоп-гоп-гоп!
На машине ехали,
До угла доехали.
Би-би-би!
Паровозом ехали,
До горы доехали.
У-у-у!
Отгадывают загадку.
Анализируют звуки.
Отвечают на вопросы.
Делают вывод.
Читают правило.
Делают вывод с помощью учителя.
Определяют количество звуков.
Держат руки вытянутыми, хлопают.
Держат руль, хлопают.
Руки согнуты в локтях; поочередное движение левой и правой руками вперед-назад. Хлопки.
- развивать анализ и классификацию как операцию мышления; развивать произвольное внимание; развивать образную память.
- Развивать фонематический слух, развивать знаково-символические действия; развивать связанную речь; развивать операции мышления; развивать произвольные процессы, развивать грамотную связанную речь; учить отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать произвольное внимание, развивать восприятие, развивать навыки ориентации на плоскости, развивать связанную речь, развивать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать умение делать выводы, учить детей рассуждать.
- Развивать общую моторику, развивать произвольное внимание, развивать слуховое восприятие, развивать навыки произвольного поведения, развивать зрительно-моторную координацию.
5.Закрепление изученного.
Цель: отработка
Навыка чтения
новой буквы.
- чтение буквы в словах
- чтение буквы в предложении
1)Чтение слов.
- Прочитайте первые два слова, какие слова непонятны?
- Чем они похожи? (первыми двумя буквами)
- Что такое ели? (дерево) А еловые? (то, что принадлежит ели)
- Сколько звуков обозначает буква е в слове ели? (два)
- Сколько звуков обозначает буква е в слове еловые? (два звука первая е, один звук вторая буква е)
- Прочитайте следующие два слова.
- Чем они похожи? (частью ет, оба слова обозначают действие)
- Сколько звуков обозначает буква е в слове роет и воет? (два, так как после гласной).
- Прочитайте первые два слова второго столбика.
- Чем они похожи? (первыми четырьмя буквами)
- Что такое сосны? (дерево) А сосновые? (то, что принадлежит сосне)
- Что такое ели и сосны? Это хвойные деревья, вечнозеленые, имеют шишки и иголочки. Чем различаются эти деревья? (иголочками)
- Прочитайте оставшиеся слова. Чем они похожи? (частью ет и обозначают действие). Сколько звуков обозначает буква е в этих словах? (два, после гласной).
- Итак, прочитайте слова, которые называют предметы (ели, сосны), отвечают на вопрос какие? (еловые, сосновые), обозначают много предметов (ели, сосны).
- Я предлагаю вам составить предложения со словом ели, сосны.
- Молодцы, ребята, вы научились читать слова, это поможет вам читать текст.
2)Работа с текстом.
- Посмотрите на иллюстрацию внизу страницы. Что на ней изображено? (лиса, роющая нору). Прочитайте предложения.
Около ели лиса. Она роет нору.
- Найдите слова, в которых буква е обозначает два звука.
- Прочитайте правило. Так в каких словах буква е обозначает два звука.
- Посмотрите на страницу 72. К какой сказке нарисована иллюстрация? Кто изображен в центре? Чему удивляются люди? Как они одеты? Какое время года изображено? По каким признакам вы это определили? Какая птица нарисована? Какой зверь изображен? (По щучьему веленью; Емеля; удивляются тому, что сани сами везу Емелю; люди одеты в теплую одежду, валенки; зима; снег).
- Емеля наш был ленив, но любил поесть, поэтому про него можно было сказать: "К работе "ох!", а ест за трех".
Чтение первых трех пословиц под иллюстрацией.
- Как вы понимаете смысл:
1)”Едет Емеля, ждать его неделю” (Емеля ездил на печи, которая является тихоходным, медленным транспортом)
2)"Сладкая еда не приходит лёжа"( просто так сладкая еда не приходит, чтобы иметь возможность ее вкусить, следует потрудиться, приложить какие-то усилия. И чем больше усилий человек приложит, тем более сладкой едой он сможет себя побаловать).
3)Работать – мальчишка, а есть – молодец. ( обращается внимание на лентяя, который работать не хочет, ему бы всё отдыхать, но как только речь заходит о еде, то наш "мальчишка" уже не есть таков, он резко становится взрослым и готов поглощать огромное количество еды).
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Изучают иллюстрацию.
Ищут предметы с буквой е.
Объясняют смысл пословиц.
- Расширение словарного запаса; развивать долговременную память, развивать
связанную речь, развивать умение отвечать на поставленные вопросы, развивать умение делать выводы, учить детей рассуждать, развивать навыки ориентации на плоскости, развивать операции мышления, развивать навыки самостоятельной детальности.
- активизация произвольного внимания, развивать восприятие, развивать пространственное восприятие, учить отвечать на поставленные вопросы, развивать операции мышления; учить припоминать логическую последовательность сказки, развивать образную память, развивать навыки речевого общения.
6.Итог урока. Рефлексия.
Цель:
зафиксировать
новое содержание
урока;
организовать
рефлексию и
самооценку
учениками собственной учебной деятельности.
- Итак, какую новую букву вы сегодня узнали? (букву е)
- Сколько звуков она может обозначать? (один и два)
- В каких случаях обозначает два звука? (в начале слова и после гласной)
- В каких случаях она обозначает один звук? (после согласной)
- Где место буквы Е на ленте букв? (с гласными нижнего ряда)
Как вы думаете, мы с вами смогли достичь оставленной цели?
У кого сегодня уроке все получилось, поднимите вверх правую руку, у кого были трудности левую, а у кого совсем ничего не получилось, поднимите обе руки.
Продолжите предложение:
Я сегодня научился…..
Я сегодня узнал….
Мне понравилось…
У меня получилось…
Теперь я умею…
Дети поднимают руки
Продолжают предложение
- развивать умение сохранять учебную задачу, развивать связанную речь, развивать навыки самоанализа и самооценивания, учить отвечать на поставленные вопросы.