Публикации
Доклад: «Тема любви в творчестве Маяковского».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Доклад: «Тема любви в творчестве Маяковского».
Автор: Шабельский Дмитрий Валентинович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Доклад: «Тема любви в творчестве Маяковского».
Автор: Шабельский Дмитрий Валентинович
Доклад: «Тема любви в творчестве Маяковского».Творчество поэта можно разделить на два этапа: дореволюционный (до 1917 года) и послереволюционный (после 1917 года).Все дореволюционное творчество поэта связано с эстетикой футуризма, провозгласившего новый подход к искусству и поэзии.Страдания от неразделенной любви оборачиваются ненавистью к тому миру и тому строю, где все покупается и продается. Поэтому главной темой таких стихотворений, как “Нате!”, “Вам!”, является тема отрицания буржуазного образа жизни."Лиличке!", "Люблю!", "Облако в штанах" – тема любви.Произведения Маяковского, посвященные Л. Брик, раскрывают перед нами всю глубину и силу чувств поэта. Чувства поэта огромны, сильны — это и "громада-любовь" и "громада-ненависть".Ради любви Маяковский готов принести в жертву всю свою жизнь, поскольку уверен, что "каждый за женщину платит".Маяковский считал, что грубость, пошлость, лицемерие окружающего мира способны извратить чувства человека, погубить их даже в самый момент зарождения. Именно поэтому он ненавидел и активно боролся с обывательским миром, безжалостно бичуя и высмеивая все его несовершенство. И в то же время этот замечательный поэт верил, что настоящая любовь — бесконечно сильна, всемогуща.Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя.Он боролся не против самой темы любви в поэзии, а против опошления этой темы, против превращения ее в средство только личных переживаний. Его лирика, в том числе любовная, не представляет чего-то обособленного от всего, что писал поэт. Она так же, как и его поэтическая публицистика, сатира, насыщена социальным содержанием. Революция, в корне изменившая общественные отношения между людьми, подсказывала необходимость переустройства и личных отношений. В поэме «Люблю» поэт осуждает отношения любви, установившиеся в обывательской среде, где «между служб, доходов и прочего со дня на день очерствевает сердечная почва» и где «любовь поцветет, поцветет и скукожится». Он противопоставляет ей любовь своего сердца. Его любовь иная: она огромная и сильная. Конец поэмы звучит торжественным гимном искренности, глубине и постоянству любовного чувства«Облако в штанах». Тема любви является основной в первой главе поэмы. Любовная драма, служащая завязкой сюжета, необычна. В любовном треугольнике нет преуспевающего счастливого соперника, которого полюбила Мария. Она только сообщает: «Знаете, я выходу замуж».Маяковский сравнивает любовь с пожаром.