Публикации Значимость инновационных технологий в обучении иностранному языку

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Значимость инновационных технологий в обучении иностранному языку
Автор: Сурина Екатерина Сергеевна

Сегодня интерес к раннему изучению иностранного языка стал значительным. Работа с младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, делают раннее обучение иностранному языку особенно актуальным и популярным.Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.Мир не стоит на месте, все течет, все меняется, а со всем этим интересы, предпочтения, желания и цели. Образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение обучающихся в диалог культур, знакомство с достижениями других наций и их вклад в развитие общечеловеческой культуры. Именно поэтому вопрос о повышении интереса к изучению иностранного языка особенно актуален в наши дни.Работа с учащимися младшего школьного возраста, несомненно, имеет свои возрастные особенности и одна из них — это полное вовлечение в работу на уроке с целью достижения максимального результата. Обучение через игру – отличный инструмент в подаче материала и замечательный помощник в повышении интереса и мотивации учащихся младшего школьного возраста.Одним из вариантов игры на уроках иностранного языка является компьютерная презентация. Учащиеся младшего школьного возраста проявляют большой интерес и активно участвуют в различного рода тематических играх, представленных в варианте презентации. Существует несколько кратких рекомендаций в подготовке презентации для учащихся 7-9 лет:
  • Красочность
  • Не секрет, что все цветное привлекает внимание и вызывает интерес, наша задача вовлечь учащегося в работу мгновенно буйство красок, смена картинок и текстур являются отличными помощниками в этом.
  • Краткость
  • Информация в презентации должна быть подана кратко, в противном случае учащиеся устанут и потеряют интерес.
  • Минимум текста, максимум визуального материала
  • Учащиеся младшего школьного возраста – визуалы, чаще всего им легче запомнить изображение с комментариями педагога, чем текст (тем не менее текст должен присутствовать, но в минимальных количествах)
  • Доступность
  • В случае если презентация содержит неизвестные учащимся слова или изображения педагогу необходимо быть готовым к пояснениям. Чем меньше неизвестного – тем лучше будет воспринят материал.
  • Поощрение
  • Включите в презентацию игровые моменты, которые будут служить поощрением или наградой за правильный ответ.
  • Актуальность
  • Использование актуальных материалов очень важно. При подготовке презентации необходимо изучить интересы учащихся. (любимые фильмы, мультфильмы, музыкальные исполнители, книги, журналы и т.д.)В качестве наглядного примера Вашему вниманию представляется презентация для учащихся 3-4 классов по теме «Разговорные фразы», цель которой совершенствовать навыки говорения, а также письменной речи. (Приложение).Используя данные разработку в качестве «разминки» в начале урока, вы настраиваете учащихся на плодотворную работу, ведь они включаются в образовательный процесс сразу же. Ответив верно на поставленный вопрос на экране появляется картинка из мультика, название которого ребята должны вспомнить и попытаться (с помощью учителя) перевести на английский язык. В данном случае картинка используется как поощрение, как игровой момент, который не отвлекает, а наоборот – вовлекает. Данную презентацию можно использовать как для групповой работы, командной работы или как блиц – опрос в качестве индивидуальной работы. В сегодняшнем компьютеризованном мире привлечь внимание детей к компьютеру или интерактивной доске несложно. Тем не менее, информация, подаваемая таким образом должна быть строго дозирована, очень важна частая смена деятельности, включая физическую активность (например, физическая разминка, подвижная тематическая игра).