Публикации
Значимость инновационных технологий в обучении иностранному языку
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Значимость инновационных технологий в обучении иностранному языку
Автор: Сурина Екатерина Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Значимость инновационных технологий в обучении иностранному языку
Автор: Сурина Екатерина Сергеевна
Сегодня интерес к раннему изучению иностранного языка стал значительным. Работа с младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, делают раннее обучение иностранному языку особенно актуальным и популярным.Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого акта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.Мир не стоит на месте, все течет, все меняется, а со всем этим интересы, предпочтения, желания и цели. Образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка, включение обучающихся в диалог культур, знакомство с достижениями других наций и их вклад в развитие общечеловеческой культуры. Именно поэтому вопрос о повышении интереса к изучению иностранного языка особенно актуален в наши дни.Работа с учащимися младшего школьного возраста, несомненно, имеет свои возрастные особенности и одна из них — это полное вовлечение в работу на уроке с целью достижения максимального результата. Обучение через игру – отличный инструмент в подаче материала и замечательный помощник в повышении интереса и мотивации учащихся младшего школьного возраста.Одним из вариантов игры на уроках иностранного языка является компьютерная презентация. Учащиеся младшего школьного возраста проявляют большой интерес и активно участвуют в различного рода тематических играх, представленных в варианте презентации. Существует несколько кратких рекомендаций в подготовке презентации для учащихся 7-9 лет:Красочность Не секрет, что все цветное привлекает внимание и вызывает интерес, наша задача вовлечь учащегося в работу мгновенно – буйство красок, смена картинок и текстур являются отличными помощниками в этом. Краткость Информация в презентации должна быть подана кратко, в противном случае учащиеся устанут и потеряют интерес. Минимум текста, максимум визуального материала Учащиеся младшего школьного возраста – визуалы, чаще всего им легче запомнить изображение с комментариями педагога, чем текст (тем не менее текст должен присутствовать, но в минимальных количествах)Доступность В случае если презентация содержит неизвестные учащимся слова или изображения педагогу необходимо быть готовым к пояснениям. Чем меньше неизвестного – тем лучше будет воспринят материал. Поощрение Включите в презентацию игровые моменты, которые будут служить поощрением или наградой за правильный ответ. Актуальность Использование актуальных материалов очень важно. При подготовке презентации необходимо изучить интересы учащихся. (любимые фильмы, мультфильмы, музыкальные исполнители, книги, журналы и т.д.)В качестве наглядного примера Вашему вниманию представляется презентация для учащихся 3-4 классов по теме «Разговорные фразы», цель которой совершенствовать навыки говорения, а также письменной речи. (Приложение).Используя данные разработку в качестве «разминки» в начале урока, вы настраиваете учащихся на плодотворную работу, ведь они включаются в образовательный процесс сразу же. Ответив верно на поставленный вопрос на экране появляется картинка из мультика, название которого ребята должны вспомнить и попытаться (с помощью учителя) перевести на английский язык. В данном случае картинка используется как поощрение, как игровой момент, который не отвлекает, а наоборот – вовлекает. Данную презентацию можно использовать как для групповой работы, командной работы или как блиц – опрос в качестве индивидуальной работы. В сегодняшнем компьютеризованном мире привлечь внимание детей к компьютеру или интерактивной доске несложно. Тем не менее, информация, подаваемая таким образом должна быть строго дозирована, очень важна частая смена деятельности, включая физическую активность (например, физическая разминка, подвижная тематическая игра).