Публикации
Конспект занятия по экологическому воспитанию ОО "Познавательное развитие"в группе раннего возраста " Путешествие на лесную полянку"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по экологическому воспитанию ОО "Познавательное развитие"в группе раннего возраста " Путешествие на лесную полянку"
Автор: Сибиркина Ирина Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по экологическому воспитанию ОО "Познавательное развитие"в группе раннего возраста " Путешествие на лесную полянку"
Автор: Сибиркина Ирина Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 248» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад №248»)Конспект по экологическому воспитанию ОО «Познавательное развитие»для воспитанников группы младшего возраста №3Тема: «Путешествие на лесную полянку»Воспитатель:И.В. Сибиркина Барнаул 2023Тема: «Путешествие на лесную полянку».Программное содержание: Цель: Способствовать формированию основ экологической культуры дошкольников. Обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Образовательная область: «Познавательное развитие».- Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольников, первоначальных умений и навыков, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.умения и желания сохранять природу, приумножать ее.Обучающие:- Способствовать активизации представлений о характерных признаках весны, углублению и обобщению знаний о лесе, его обитателях,формированию элементов экологического сознания.Развивающие:- Способствовать развитию зрительного восприятия, слухового внимания, мыслительных операций анализа, систематизации, сравнения, обобщения;речевой активности, воображения, развитию зрительного и слухового запоминания.Воспитательные:- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, эмоциональную отзывчивость. Образовательная область: «Речевое развитие».Обучающие:-Совершенствовать речевую диалогическую активность воспитанников (вопрос- ответ),умение выслушивать обращенную речь. понимать её содержание. Развивающие:-Обогащать, систематизировать словарный запас; повторять слова. действия по образцу взрослогоВоспитательные:-Воспитывать активное, произвольное, внимание речиОбразовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Обучающие:-Создавать условия для творческого воображения у воспитанников младшего возраста. Развивающие:Развивать зрительное, слуховое восприятие и чувство ритма.Воспитательные:-Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при коллективной работе. Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». Обучающие:-Способствовать формированию у воспитанников сотрудничества, взаимопонимания. Развивающие:-Развивать чувство коллективизма.Воспитательные:-Воспитывать самостоятельность, ответственность, доброжелательность.Образовательная область: «Физическое развитие». Обучающие:-Создавать условия для совершенствования двигательных умений и навыков, умение воспитанников координировать речь с движением. Развивающие:-Развивать двигательные и умственные способности воспитанников.Воспитательные:-Воспитывать выразительность движений.Возрастная группа: группа младшего возраста 3-4 годаПредварительная работа: тематические беседы с воспитанниками и наблюдение за изменениями в живой и неживой природе в весенний период. Беседы: «Правильное поведение в природе», «Беседа о лесе», «Животные в природе». Рассматривание наглядного дидактического пособия: «Дикие животные». Дидактические игры и упражнения по теме: «Лесные звери». Отгадывание загадок, музыкальные игры с движениями.Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения НОД: музыка (звуки весеннего леса), запрещающие знаки «правила поведения в лесу», корзинка с искусственными муляжами (морковка, шишка, бочонок с медом), орехи разных размеров, силуэтные изображения леса, игрушки (заяц, белка, медведь).Литература: М.Пляцковская «Сказки про зверей», сказки В. Бианки «Бешенный бельчонок», Н Сладков « Хитрющий зайчишка», «Весёлая игра», книга для малышей « Лесные животные», В. Г. Верстская «Времена года»,Г. Усачёва « Увлекательный мир загадок и пословиц», М. Аромштам « Весенние сказки», интернет ресурсы.Ход НОД