Публикации Формирование нравственных ценностей у воспитанников ДОУ в процессе социально-коммуникативного развития.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование нравственных ценностей у воспитанников ДОУ в процессе социально-коммуникативного развития.
Автор: Ольга Евгеньевна Гулакова

Формирование нравственных ценностей у воспитанников ДОУ в процессе социально-коммуникативного развитияВ раннем детстве закладываются основы личности, в том числе нравственных ценностей. Социально-коммуникативное развитие играет ключевую роль в этом процессе, формируя у детей представления о добре, честности, ответственности, дружбе, уважении к окружающим. В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) воспитатель – главный помощник в этом важнейшем процессе.Роль социально-коммуникативного развития в формировании нравственных ценностейСоциально-коммуникативное развитие – это процесс освоения детьми социальных норм, правил поведения, межличностных отношений, умения взаимодействовать с окружающим миром. В этом процессе формируются ключевые нравственные ценности, которые составляют основу морального поведения человека:Доброта и сострадание: способность сопереживать другим, помогать нуждающимся, быть отзывчивым. Честность и правдивость: говорить правду, не обманывать, быть верным своим обещаниям. Ответственность: понимать, что за свои действия нужно отвечать, выполнять свои обязанности. Дружба и взаимопомощь: уметь дружить, поддерживать друг друга, помогать в трудную минуту. Уважение к старшим и младшим: вежливое отношение к взрослым и сверстникам, понимание иерархии в обществе. Любовь к Родине: патриотические чувства, гордость за свою страну, знание ее истории и культуры.Методы формирования нравственных ценностей в ДОУВоспитание нравственных ценностей у дошкольников – это комплексный процесс, включающий в себя:Пример личного поведения воспитателя: дети подражают взрослым, поэтому важно демонстрировать им нравственные качества в своем поведении. Использование сказок, стихов, песен: в них заложены нравственные ценности, которые дети усваивают через образы и истории. Ролевые игры: в играх дети моделируют разные жизненные ситуации и учатся правильно вести себя в конкретных обстоятельствах. Беседы и обсуждения: позволяют детям выразить свои мнения, услышать другие точки зрения и понять правила морали. Чтение художественной литературы: показывает детям разные типы поведения и помогает им сформировать собственное нравственное мнение.Сюжетно-ролевые игры: помогают детям учиться взаимодействовать друг с другом, брать на себя разные роли и изучать правила поведения в конкретных ситуациях. Труд: позволяет детям учиться быть ответственными, самостоятельными, помогать другим. Проектная деятельность: помогает детям работать в команде, решать проблемы вместе, развивать ответственность и инициативу.Экскурсии: знакомят детей с разными профессиями, традициями, культурой своего города и страны.Примерные темы занятий:"Что такое доброта?", "Что значит быть честным?", "Как быть настоящим другом?""Наши правила в группе", "Мы разные, но мы дружим", "Как помочь другу?" "Наши любимые герои сказок", "Что такое патриотизм?", "Как беречь свою Родину?".ЗаключениеФормирование нравственных ценностей у воспитанников ДОУ – это не простой, но крайне важный процесс. Только в сотрудничестве родителей, педагогов и самого ребенка можно достичь положительных результатов. Важно помнить, что нравственное воспитание должно быть систематическим, последовательным и основываться на позитивном примере взрослых.Приложение с фото .