Публикации «Красавица Осень во второй младшей группе»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Красавица Осень во второй младшей группе»
Автор: Вилкова Анастасия Николаевна

Статья «Красавица Осень во второй младшей группе»Период от 3 до 4 лет считается первым «критическим» возрастом. В этом возрасте ребенок, отделяясь от взрослого, пытается установить более глубокие, новые отношения. Взаимоотношения с взрослыми и сверстниками носят нестабильный характер. Младшие дошкольники неутомимы, активны, растет речевая активность, быстро запоминают новые слова. В этом возрасте во время игровой деятельности необходимо подвести детей к самостоятельной деятельности. Становление личностных качеств детей происходит с помощью познавательной, физической и игровой деятельности. В возрасте 3-4 лет начинается более четкое осознание ребенком, какой он и кто он. В этом возрасте дети как никогда стремятся быть самостоятельными, но без помощи взрослых не обойтись.Новый учебный год, традиционно, в нашей группе начался с осенней тематики. Цель нашей работы: расширять представления у детей об осени (изменение в природе, на участке детского сада, в одежде людей). Знакомить с сезонными изменениями цветущих растений, кустарников на участке, с некоторыми особенностями поведения птиц осенью, воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать развивать умение замечать красоту осени, вести наблюдение за природой и погодой. Для достижения цели по данной теме необходимо использовать разные формы и методы работы.В группе оформили предметно развивающую среду, изготовили наглядные материалы на тему «Осень». Уголок природы дополнили календарем для наблюдения сезонных изменений в природе, благодаря которому дети ежедневно наблюдают за погодой на улице. Также с помощью календаря изучаем не только сезонные явления, месяца, но и дни недели. В уголках «Театрализации» и «Речевого развития» размещаем материал по изучаемым темам, который позволяет поддерживать и развивать познавательную активность дошкольников. Игровой и наглядный материал периодически меняем в соответствии с темой недели, появляются новые предметы, стимулирующие двигательную, игровую, исследовательскую и познавательную активность детей.Для формирования у детей представлений о ранней и поздней осени рассматривались картинки, иллюстрации, составляли небольшие сказочные рассказы, читали художественную литературу и отгадывали загадки, лепили и рисовали осенние дары, пейзажи и многое другое. Закрепляли знания об овощах и фруктах, учились различать по вкусу, внешнему виду и форме. Играли с муляжами фруктов и овощей, читали и инсценировали русскую народную сказку «Репка». Ребята самостоятельно научились подбирать фрукты и овощи, которые созревают осенью и т.д.Важным средством ознакомления с окружающим миром является наблюдение. Наблюдение за природными изменениями на прогулке обогащают представления об окружающем мире и формируют доброжелательное отношение к природе. На прогулке показываем особенности строения деревьев, знакомим с характерными особенностями осенних деревьев, листопадом, показываем, что листья деревьев меняют окраску. Играли в игры «Мы осенние листочки», «Найди такой же лист» и т.д. Наблюдали и закрепляли представления о птицах, учились узнавать по внешнему виду, замечать, как передвигаются (ходят, летают или прыгают, пьют воду из лужицы и т.д.). Учились любоваться осенними цветами, различать цветущие растения, закрепляли знания о травянистых растениях. Наблюдали за солнышком, учились определять ветреную погоду, наблюдали за осенним дождем, беседовали об особенности осеннего неба и т. д.В сентябре состоялось родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся!». Целью встречи стало расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Провели экскурсию по детскому саду: показали музыкальный зал, где проводятся занятия по хореографии, спортивный зал, методический кабинет (познакомили со старшими воспитателями), кабинет психолога, логопеда и музыкальный зал, где проходят музыкальные занятия и праздники. В музыкальном зале организовали выступление старшего воспитателя Ореховой Л.С.. Встреча прошла в виде дружеской беседы, где родители получили полезную информацию и консультацию «Особенности развития детей 3-4 лет в детско-родительских отношениях». По завершению встречи Людмила Степановна пожелала родителям любить ребенка и показывать ему, как он дорог даже упрямый, заплаканный и капризный.Впервые в нашем детском саду ко дню дошкольного работника организовали конкурс «Выставка букетов». Детям и родителям предлагалось показать безграничную фантазию и творческие способности. Конкурсанты использовали самые различные материалы. Жюри пришлось совсем нелегко Необычные технологии изготовления удивили и заинтересовали не только посетителей конкурса-выставки, но и работников детского сада. Хочется поблагодарить конкурсантов за проявленное творчество и активное участие. Традиционно совместными усилиями с детьми и их родителями оформили выставку картин «Осень золотая!». Картины, на удивление, получились очень интересными, чувствуется творческий подход исполнителей. Работы оформлены оригинально и эстетично.Наша группа приняла участие в выставке «Осенняя ярмарка». Дети и родители использовали всевозможные материалы «Даров осени»: это и фрукты с овощами, листья деревьев, веточки, палочки и многое другое. Оригинальность работ выставки поразило воображение, доказав в очередной раз креативность, непосредственность детей и их родителей.В октябре прошел конкурс «Мы ищем таланты». Мы старательно подбирали стихи и с помощью родителей разучивали, вели работу с детьми над эмоциональностью и выразительностью исполнения. Чудесное исполнение стихов юными чтецами ни оставили равнодушными никого. Все участники серьезно готовились к выступлению и блестяще показали оригинальность и мастерство выступления.Наряду с выставками и конкурсами в детском саду прошли осенние праздники. К ребятам второй младшей группы в гости пришли сказочные жители леса: Зайка, Медведь, Лисичка. Дети весело провели время: танцевали, пели и играли. По завершению праздника Зайка угостил всех ребят спелыми и наливными яблочками из своего сада. На утреннике царила сказочная атмосфера.Стало традиционно проведение конкурсов, выставок с участием детей и их родителей в нашем детском саду. Такая форма работы развивает творческие способности и инициативу дошкольников, способствует активному вовлечению родителей в жизнь детского сада. Родители являются активными помощниками воспитателей. Хочется поблагодарить родителей за творческий подход, музыкального руководителя за осенние праздники, которые прошли ярко и весело, а также выразить благодарность организаторам и жюри конкурсов.