Публикации
Роль предметно - пространственной среды для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль предметно - пространственной среды для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».
Автор: Герц Елена Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль предметно - пространственной среды для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».
Автор: Герц Елена Геннадьевна
«Роль предметно - пространственной среды для формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста».Для занятий математикой даже за столом сидеть не обязательно. Оглянитесь вокруг… Все, что нас окружает, подчинено законам математики: все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве и найти сходство с геометрическими формами и фигурами. Всё что, что окружает ребенка является развивающей средой. Предметно-развивающая среда стимулирует развитие у детей новых впечатлений и знаний, даёт толчок к активной творческой деятельности, способствует развитию интеллекта.Окружение способствует полноценному формированию представлений о математике. Оно обеспечивает сочетание нескольких видов деятельности: игры, обучения и развития. Развивающая среда в группе формируется с учётом требований ФГОС, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Содержание центра познавательного развития в группе:Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Кубики Никитина», «Геоконт», «Геометрическое лото». Рабочие тетради по математике. Наборы геометрических фигур для магнитной доски. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. Настольно-печатные игры. Разнообразные дидактические игры. Лэпбуки различной тематики Конструктор «Лего», «Пазлы» Камушки «Марблс» Опыты с лентой Мёбиуса (в более старшем возрасте) Предметы и оборудование подбираю в соответствии с возрастом детей, их индивидуальными особенностями. С каждым годом развивающая среда в группе становится более обширной и сложной. Формируя развивающую среду, педагогвоспитывает у детей потребности занимать свободное время играми, которые требуют интеллектуального развития, умственного напряжения. развивает представления о свойствах предметов. Помогает в формировании качеств личности у воспитанников для успешного владения математикой: настойчивость, целенаправленность, находчивость, самостоятельность. Предметное содержание развивающей среды:игры и игровые предметы, с которыми ребенок взаимодействует самостоятельно или в совместной деятельности с другими детьми группы; учебно-методические материалы, используемые педагогом для обучения детей; оборудование для осуществления разнообразной деятельности. В сюжетно - ролевых играх закрепляются пространственные, количественные и временные представления детей. В кукольном уголке, который оформлен в виде домиков разной величины со всеми необходимыми атрибутами, по мимо игры решаются задачи математического содержания. Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени, развитию самооценки, самоконтроля, самостоятельности, формированию навыков самоорганизации, самопознания, самовыражения, которые помогут им легко адаптироваться к школьной жизни.