Публикации Конспект урока по математике 2 класс, Тема: Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Стр. 57

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по математике 2 класс, Тема: Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Стр. 57
Автор: Александра Витальевна Луценко

Конспект урока по математике 2 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ»Тема: Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Стр. 57Цель: подготовиться к изучению устных приёмов вычислений. Тип урока: открытие новых знаний.Предполагаемые результаты урока:Предметные: овладение основами логического мышления, математической речи;приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;Метапредметные: оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;оформлять свои мысли в устной форме;умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникамиОборудование: учебник «Математика» М.И. Моро, М.А.Бантова, 2 класс, карточки с заданиями.Ход урока:I. Орг. моментДолгожданный дан звонок –Начинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые Вам пригодятся при дальнейшем изучении интересной науки, как Математика (напечатать слово).Ребята, для чего нужно уметь считать устно?– Что дает вам умение считать устно? – Сегодня на уроке вы будете много считать устно, это будут не только числовые выражения, но и задачи. Начнем с зарядки для ума.
  • Каллиграфическая минутка.
  • Ребята открываем тетради, записываем дату, классная работа. Аккуратно и красиво пропишем числа, которые у вас записаны. 4664- Ребята эти числа какие ? (двузначное)- Чем похожи эти числа? (одинаковые цифры, только местами поняли) - Ребята эти числа одинаковые? (нет, число 46 меньше чем число 64)-Почему? ( В числе 46 - 4 дес. и 6 ед., в числе 64- 6 дес. 4 ед.).Устный счет. Математический баскетбол -Ребята я кидаю мячик одному из вас говорю пример, вы ловите мячик и говорите ответ и бросаете мячик мне, если вы не сможете быстро сказать ответ, вы возвращаете мне обратно мячик и я снова бросаю мячик с тем же примером другому.Начнем: Мячик – 55+4= 5990+9=10020+14= 3460-10=5025+5=301+1+5=759-9=507+2+10=193+2-4=9- (На доске) Следующие задание выполните действия с объяснением. Вычисли значения выражений.- Какое правило мы повторили? (действия, записанные в скобках, выполняют первыми)
  • Самоопредение к деятельности.
  • - Теперь ребята предлагаю вам выполнить работу на карточках. -Нужно решить примеры и после соединить похожие примеры 1 столбика со вторым столбиком.- Решили? (Да) теперь поменяйтесь карточками с соседом и давайте проверим данные примеры.(у кого ошибки исправляем).- По какому признаку вы их соединяли? (Одинаковые слагаемые).- Почему получились одинаковые ответы? (Пользовались свойством от перестановки слагаемых сумма не меняется).-Как называется это свойство? (Переместительное свойство сложения)- Какое еще свойство сложения вы знаете? (Мы знаем сочетательное- объединение слагаемых удобным способом для вычисления)- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила? (Чтобы быстрее, легче и удобнее считать)IV. Открытие новых знаний. Определение темы и постановка цели урока.Работа по учебнику- Ребята откройте учебник на стр. 57. -Прочитайте, что мы узнаем на данном уроке? (Читают) -Кто определит тему нашего урока? (Устные вычисления)- Какую цель поставите перед собой? (Узнать правила выполнения сложения и вычитания чисел и применять в устных вычислениях).-Выполняем задание 1.- Прочитайте задание.- Что значит «Вычислить удобным способом»?(Лёгким способом). -А как легче найти значение первого выражения? (Сложить десятки с десятками, единицы с единицами.) - Запишем один у доски остальные в тетрадях:20+2+8+40=(20+40) + (8+2)- К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2.- Значение первого выражения находим все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних выражения решаете самостоятельно. - Записали, давайте проверим.(40 + 20) + (8 + 2) = 70     (6 + 4) + (40 + 20) = 70(50 + 30) + (3 + 7) = 90     (9 + 1) + (60 + 10) = 80V. ФизминуткаВы, наверное устали?Ну, тогда все дружно встали…Мы устали чуточкуОтдохнем минуточкуПоворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок.Еще попрыгай: раз, два, три!На соседа посмотри,Руки вверх и тут же внизИ за парту вновь садись.VI. Первичное закрепление.- Задание 3 на стр.57.- Вспомним алгоритм решения задачи.- Прочитайте задачу.- О ком говорится в задаче?- О каких классах говорится в задаче?- Сколько учеников во 2А? (20)- Сколько учеников в 3А классе? (20+2)- Что сказано про учеников 4 А класса?(на 1 ученика меньше, чем в 3 классе)- Какой главный вопрос в задаче? (сколько учеников в 4 А классе)- Запишите краткую запись в тетрадь и на доске.2 кл.- 20уч.3 кл.-?, на 2 уч. больше4 кл - ?, на 1 уч. м., (чем в 3классе).-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)- Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача? (2)- Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3А? 1) 20+2=22 (уч.) в 3 классе;- Зная сколько учеников в 3А, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? 22-1= 21 (уч.) - в 4 классе.- Что сейчас нужно сделать? (написать ответ)- Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи. - Ребята, а как можно короче записать эту задачу? (Одним выражением.) (20+2-1= 21 (уч.)) ФизминуткаВы, наверное устали?Ну, тогда все дружно встали…Мы устали чуточкуОтдохнем минуточкуПоворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок.Еще попрыгай: раз, два, три!На соседа посмотри,Руки вверх и тут же внизИ за парту вновь садись.VII. Закрепление изученного.1.Самостоятельная работа. Задание 2 на стр.57.- Что нужно сделать в этом задании? (Сравнить выражения.)- Можем ли мы это сделать сразу? (Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.) - А всегда ли это обязательно делать? (Да.)- Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили? ( В левой части 2+30, а в правой 30+2.) - Что поможет нам правильно поставить знак? (Переместительное свойство сложения.) - Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить? (В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить.)- Стр.57, задание 5(устно). - Как разложено число 64? (В виде суммы разрядных слагаемых.)- Ну а остальные пропуски заполните самостоятельно. После выполнения задания мы проверим.VIII.Домашнее задание: стр.57, задание 6.IX. Рефлексия учебной деятельности.-Ребята, какую интереснейшую науку мы изучали сегодня (Математику).- Какие правила мы сегодня вспомнили? (Вспомнили переместительный закон сложения, вычисления с переходом через десяток, состав двузначных чисел, сравнение выражений, решение задач в два действия.)- Зачем мы изучаем эти правила?- Вспомните цель нашего урока. Подумайте и скажите, что у вас получилось, а, может, пока еще нет, при достижении поставленной нами цели.- Что понравилось на уроке?- Что было трудным?- Назовите сочетательные свойства сложения.   Сочетательное свойство сложения – объединение слагаемых удобным способом для вычисления!!!- Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!Приложение Вычислите удобным способом и соедините примеры в пары и назовите ответы.