Публикации
Театрализованная постановка по стихотворению К. И. Чуковского «Чудо-дерево»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Театрализованная постановка по стихотворению К. И. Чуковского «Чудо-дерево»
Автор: Полевая Марианна Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Театрализованная постановка по стихотворению К. И. Чуковского «Чудо-дерево»
Автор: Полевая Марианна Юрьевна
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области
”Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
Театрализованная постановка
по стихотворению К. И. Чуковского Чудо-дерево
учитель - логопед
высшей квалификационной категории
Полевая Марианна Юрьевна
2021
Театрализованная постановка по стихотворению К. И. Чуковского Чудо-дерево
Цель: поддержание внимания и интереса к слову в литературном произведении.
Задачи:
-побуждать к речевому взаимодействию в ходе театрализованной постановки;
-развивать свободное общение между детьми;
-формировать положительные личностные качества (выдержку, уверенность в своих действиях).
Оборудование. Силуэтное изображение дерева, вырезанное из пенопласта, прикрепленное на магнитной доске. С одной стороны кроны- листья, с другой – крючки, на которых развешана детская обувь (яркие башмачки и сапожки, пара валенок). Обуви должно быть на одну- две пары больше, чем участников спектакля. Два плетня. Позади каждого плетня находится подиум. Три лавки. Силуэтное изображение двух деревьев.
Костюмы в русском народном стиле. Лапти, красные башмачки для Мурочки.
Музыкальное оформление. Русская народная музыка.
Ход постановки.
Чудо- дерево повернуто к зрителям кроной с листьями. Звучит аудиозапись Утро в деревне. На плетни взлетают петухи (встают на подиум) важно расхаживаются, разглядывают все вокруг, громким ку-ка-ре-ку приветствуют друг друга.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Собирается народ!
Второй петух.
Собирается народ
В развеселый хоровод!
Звучит веселая музыка. На поляне перед чудо- деревом собираются дети, резвятся, играют в мяч. Петухи наблюдают за происходящим. Из- за одного плетня выглядывает Мурочка.
Первый петух.
Расступись, честной народ!
Наша Мурочка идет!
Второй петух.
Наша Мурочка,
Наша умница!
Звучит медленная музыка. Из- за плетня появляется Мурочка в красных башмачках. Она важно прохаживается перед детьми. Дети разглядывают башмачки, любуются ими.
Мурочка. А вот и я! (Останавливается, задрав нос.)
Дети (по очереди).
Ай да Мурочка!
Ай да красавица!
Башмачки- то- загляденье!
Просто всем на удивленье!
Мурочка (хвастливо).
Ой, как выйду я плясать
В новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня-
Разве не картинка?
Эй вы, ребятки- голые пятки,
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!
Звучит быстрая музыка. Мурочка задорно пляшет. Дети, обидевшись на девочку, прячутся: кто за плетень, кто за деревья. Закончив плясать, Мурочка удивленно оглядывается.
Мурочка.
Все куда- то убежали…
И плясать со мной не стали!
Первый петух.
Тень- тень- потетень!
Муре хвастатья не лень!
Второй петух.
И от хвасты детвора
Разбежалась кто куда!
Мурочка (подбегая то к одному, то к другому плетню, сердито). А ну кыш! Чего дразнитесь!
Петухи прячутся за плетнями. Мурочка садится на лавку и плачет, закрыв лицо руками. Петухи выглядывают из- за плетней, осторожно подходят к Мурочке, жалеют ее.
Первый петух.
Не плачь, Мурочка!
Не плачь, девочка!
Мурочка (вытирая слезы). С кем же я теперь играть- то буду?
Второй петух.
Думай, думай, Мурочка!
Ты же у нас умница!
Мурочка снова принимается плакать, но внезапно замолкает.
Мурочка (улыбаясь). Придумала! Посажу- кА я свои башмачки под деревце…
А ну, петушки, помогите мне снять башмачки!
Петухи снимают с ног Мурочки башмачки. Девочка бежит к чудо- деревцу. Петухи следуют за ней. Мурочка роет под деревом ямку (разгребает набросанные листья), берет у петухов башмачки, кладет их в ямку и закапывает (накрывает листьями). Петухи, а также дети из- за деревьев и плетней с интересом наблюдают за ее действиями.
Мурочка.
Растите, башмачки, мои!
Растите, маленькие!
А вы, петушки, сторожите мои башмачки!
Мурочка убегает. Петухи становятся по обе стороны от дерева. (звучит легкая музыка).
В это время дети, не обращая внимания на петухов, выходят из- за плетней и деревьев, садятся на лавки, общаются с помощью пантомимики. Вдруг раздается громкий петушиный крик. Дети вскакивают с лавок, оборачиваются на крик. Петухи торжественно поворачивают дерево другой стороной к зрителям и взлетают на плетни.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растет!
Второй петух.
Чудо,чудо, чудо, чудоРасчудесное!
Первый петух.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем.
Второй петух.
А сапоги да башмаки,
Словно яблоки!
Дети подходят к чудо- дереву, разглядывают обувь.
Дети (по очереди).
Вот так дерево!
Чудо- дерево!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
Первый петух.
Сапоги созрели!
Втрой петух
Башмаки поспели!
Первый петух.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Второй петух.
Кому нужны сапоги?
К чудо- дереву беги!
Звучит музыка. Дети снимают с дерева обувь, садятся на лавки, примеряют.
Затем выходят на середину поляны и демонстрируют свою новую обувь. Мурочка наблюдает за происходящим из-за плетня
Дети (поочередно).
У меня на ножках новые сапожки!
У меня ботинки прямо как с картинки!
У меня башмачки- звонкие каблучки!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
А где же Мурочка?
Мурочка. Я здесь!
Дети. Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждем!
Мурочка выходит из-за плетня и идет к детям. На ногах у нее лапти.
Ребенок (обращает внимание Мурочки на дерево). Гляди, Мурочка, для тебя на дереве тоже выросли башмачки!
Звучит веселая музыка. Дети подводят Мурочку к чудо- дереву, помогают снять с нее пару башмачков и переобуться. Мурочка весело прыгает, дети хлопают в ладоши. Из-за плетня слышится кашель. Появляется сердитый дед Матвей и идет к детям, опираясь на палку.
Дед Матвей.
Это что за шум игам?
Расходитесь по домам!
Что галдите, детвора?
Вам уж спать давно пора!
Дети (сбившись в кучу).
Не ругайся. Дед Матвей!
Погляди сюда скорей!
Дед Матвей. Что там? Ну-ка погляжу, погляжу…
Дед Матвей направляется к чудо- дереву. Дети на цыпочках идут за ним. Дед Матвей с недоумением осматривает дерево.
Дед Матвей (обращается к детям).
Вот так небылица!
Может, сон мне снится?
Дети, пряча улыбки, пожимают плечами. Дед Матвей снова осматривает дерево.
Дед Матвей.
Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу?
Кто развесил башмаки?
Это вы, озорники?
Дети (по очереди).
Нет, мы не озорники!
Сами на ветках выросли башмаки!
Мы их сняли ловко
А- теперь в обновках!
От такое дерево!
Чудесное дерево!
Мурочка.
Дед Матвей,
Подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой).
Мне не надо- я старик
И к лаптям своим привык.
Мурочка.
Ты, дед Матвей,
Не жалей лаптей!
Вот тебе валенки, не маленьки!
Дети снимают с чудо –дерева валенки и подают деду Матвею.
Дед Матвей(с недоверием)
Вот так диво! Глазам не верю!
А ну- ка сяду на лавку.(Садится на лавку, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой). Дети внимательно наблюдают за его действиями.
Дед Матвей (улыбаясь).
Был я в лаптях стареньких,
А теперь- в новых валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду похвастаюсь бабке!
Мурочка. Веди ее сюда! Мы и ей подберем обувь.
Дед Матвей (уходя).
Вот так дерево!
Чудо- дерево!
Дети провожают деда Матвея до плетня, машут ему вслед.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растет!
Второй петух.
Чудо- дерево растет,
Обувает весь народ!
Дети (по очереди)
Не придется нам опять
По морозу щеголять
Дырками, заплатками,
Голенькими пятками!
Спасибо тебе, Мурочка!
(Хором)
Спасибо тебе, умница!
Петухи.
Та- ра- ра, та- ра- ра,
Веселись, детвора!
Дети под веселую музыку исполняют танцевальную картинку и убегают с полянки. Петухи важно уходят вслед за ними.
Проведено с детьми старшей группы 27. 04. 2018 года.
Присутствовали родители старшей группы, педагоги ГКОУКО Кировской школы- интерната.
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области
”Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
Театрализованная постановка
по стихотворению К. И. Чуковского Чудо-дерево
учитель - логопед
высшей квалификационной категории
Полевая Марианна Юрьевна
2021
Театрализованная постановка по стихотворению К. И. Чуковского Чудо-дерево
Цель: поддержание внимания и интереса к слову в литературном произведении.
Задачи:
-побуждать к речевому взаимодействию в ходе театрализованной постановки;
-развивать свободное общение между детьми;
-формировать положительные личностные качества (выдержку, уверенность в своих действиях).
Оборудование. Силуэтное изображение дерева, вырезанное из пенопласта, прикрепленное на магнитной доске. С одной стороны кроны- листья, с другой – крючки, на которых развешана детская обувь (яркие башмачки и сапожки, пара валенок). Обуви должно быть на одну- две пары больше, чем участников спектакля. Два плетня. Позади каждого плетня находится подиум. Три лавки. Силуэтное изображение двух деревьев.
Костюмы в русском народном стиле. Лапти, красные башмачки для Мурочки.
Музыкальное оформление. Русская народная музыка.
Ход постановки.
Чудо- дерево повернуто к зрителям кроной с листьями. Звучит аудиозапись Утро в деревне. На плетни взлетают петухи (встают на подиум) важно расхаживаются, разглядывают все вокруг, громким ку-ка-ре-ку приветствуют друг друга.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Собирается народ!
Второй петух.
Собирается народ
В развеселый хоровод!
Звучит веселая музыка. На поляне перед чудо- деревом собираются дети, резвятся, играют в мяч. Петухи наблюдают за происходящим. Из- за одного плетня выглядывает Мурочка.
Первый петух.
Расступись, честной народ!
Наша Мурочка идет!
Второй петух.
Наша Мурочка,
Наша умница!
Звучит медленная музыка. Из- за плетня появляется Мурочка в красных башмачках. Она важно прохаживается перед детьми. Дети разглядывают башмачки, любуются ими.
Мурочка. А вот и я! (Останавливается, задрав нос.)
Дети (по очереди).
Ай да Мурочка!
Ай да красавица!
Башмачки- то- загляденье!
Просто всем на удивленье!
Мурочка (хвастливо).
Ой, как выйду я плясать
В новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня-
Разве не картинка?
Эй вы, ребятки- голые пятки,
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!
Звучит быстрая музыка. Мурочка задорно пляшет. Дети, обидевшись на девочку, прячутся: кто за плетень, кто за деревья. Закончив плясать, Мурочка удивленно оглядывается.
Мурочка.
Все куда- то убежали…
И плясать со мной не стали!
Первый петух.
Тень- тень- потетень!
Муре хвастатья не лень!
Второй петух.
И от хвасты детвора
Разбежалась кто куда!
Мурочка (подбегая то к одному, то к другому плетню, сердито). А ну кыш! Чего дразнитесь!
Петухи прячутся за плетнями. Мурочка садится на лавку и плачет, закрыв лицо руками. Петухи выглядывают из- за плетней, осторожно подходят к Мурочке, жалеют ее.
Первый петух.
Не плачь, Мурочка!
Не плачь, девочка!
Мурочка (вытирая слезы). С кем же я теперь играть- то буду?
Второй петух.
Думай, думай, Мурочка!
Ты же у нас умница!
Мурочка снова принимается плакать, но внезапно замолкает.
Мурочка (улыбаясь). Придумала! Посажу- кА я свои башмачки под деревце…
А ну, петушки, помогите мне снять башмачки!
Петухи снимают с ног Мурочки башмачки. Девочка бежит к чудо- деревцу. Петухи следуют за ней. Мурочка роет под деревом ямку (разгребает набросанные листья), берет у петухов башмачки, кладет их в ямку и закапывает (накрывает листьями). Петухи, а также дети из- за деревьев и плетней с интересом наблюдают за ее действиями.
Мурочка.
Растите, башмачки, мои!
Растите, маленькие!
А вы, петушки, сторожите мои башмачки!
Мурочка убегает. Петухи становятся по обе стороны от дерева. (звучит легкая музыка).
В это время дети, не обращая внимания на петухов, выходят из- за плетней и деревьев, садятся на лавки, общаются с помощью пантомимики. Вдруг раздается громкий петушиный крик. Дети вскакивают с лавок, оборачиваются на крик. Петухи торжественно поворачивают дерево другой стороной к зрителям и взлетают на плетни.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растет!
Второй петух.
Чудо,чудо, чудо, чудоРасчудесное!
Первый петух.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем.
Второй петух.
А сапоги да башмаки,
Словно яблоки!
Дети подходят к чудо- дереву, разглядывают обувь.
Дети (по очереди).
Вот так дерево!
Чудо- дерево!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
Первый петух.
Сапоги созрели!
Втрой петух
Башмаки поспели!
Первый петух.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Второй петух.
Кому нужны сапоги?
К чудо- дереву беги!
Звучит музыка. Дети снимают с дерева обувь, садятся на лавки, примеряют.
Затем выходят на середину поляны и демонстрируют свою новую обувь. Мурочка наблюдает за происходящим из-за плетня
Дети (поочередно).
У меня на ножках новые сапожки!
У меня ботинки прямо как с картинки!
У меня башмачки- звонкие каблучки!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
А где же Мурочка?
Мурочка. Я здесь!
Дети. Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждем!
Мурочка выходит из-за плетня и идет к детям. На ногах у нее лапти.
Ребенок (обращает внимание Мурочки на дерево). Гляди, Мурочка, для тебя на дереве тоже выросли башмачки!
Звучит веселая музыка. Дети подводят Мурочку к чудо- дереву, помогают снять с нее пару башмачков и переобуться. Мурочка весело прыгает, дети хлопают в ладоши. Из-за плетня слышится кашель. Появляется сердитый дед Матвей и идет к детям, опираясь на палку.
Дед Матвей.
Это что за шум игам?
Расходитесь по домам!
Что галдите, детвора?
Вам уж спать давно пора!
Дети (сбившись в кучу).
Не ругайся. Дед Матвей!
Погляди сюда скорей!
Дед Матвей. Что там? Ну-ка погляжу, погляжу…
Дед Матвей направляется к чудо- дереву. Дети на цыпочках идут за ним. Дед Матвей с недоумением осматривает дерево.
Дед Матвей (обращается к детям).
Вот так небылица!
Может, сон мне снится?
Дети, пряча улыбки, пожимают плечами. Дед Матвей снова осматривает дерево.
Дед Матвей.
Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу?
Кто развесил башмаки?
Это вы, озорники?
Дети (по очереди).
Нет, мы не озорники!
Сами на ветках выросли башмаки!
Мы их сняли ловко
А- теперь в обновках!
От такое дерево!
Чудесное дерево!
Мурочка.
Дед Матвей,
Подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой).
Мне не надо- я старик
И к лаптям своим привык.
Мурочка.
Ты, дед Матвей,
Не жалей лаптей!
Вот тебе валенки, не маленьки!
Дети снимают с чудо –дерева валенки и подают деду Матвею.
Дед Матвей(с недоверием)
Вот так диво! Глазам не верю!
А ну- ка сяду на лавку.(Садится на лавку, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой). Дети внимательно наблюдают за его действиями.
Дед Матвей (улыбаясь).
Был я в лаптях стареньких,
А теперь- в новых валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду похвастаюсь бабке!
Мурочка. Веди ее сюда! Мы и ей подберем обувь.
Дед Матвей (уходя).
Вот так дерево!
Чудо- дерево!
Дети провожают деда Матвея до плетня, машут ему вслед.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растет!
Второй петух.
Чудо- дерево растет,
Обувает весь народ!
Дети (по очереди)
Не придется нам опять
По морозу щеголять
Дырками, заплатками,
Голенькими пятками!
Спасибо тебе, Мурочка!
(Хором)
Спасибо тебе, умница!
Петухи.
Та- ра- ра, та- ра- ра,
Веселись, детвора!
Дети под веселую музыку исполняют танцевальную картинку и убегают с полянки. Петухи важно уходят вслед за ними.
Проведено с детьми старшей группы 27. 04. 2018 года.
Присутствовали родители старшей группы, педагоги ГКОУКО Кировской школы- интерната.