Публикации Прозрачный мольберт как инновационная технология в развитии речи детей

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Прозрачный мольберт как инновационная технология в развитии речи детей
Автор: Лебедикова Елена Александровна

Прозрачный мольберт как инновационная технология в развитии речи детейРазвитие речи имеет большое значение для социализации и самореализации личности ребенка, начиная с самого раннего возраста и до конца жизниОт уровня овладения речью ребенка зависит его умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его интеллектуальное развитие в целом.Работая с детьми раннего возраста я отметила для себя, что все чаще в детский сад поступают дети не умеющие общаться как со взрослыми, так и со сверстниками, плохо идут на контакт, чаще играют в одиночестве. Возможно, это связано с большим давлением информационного пространства, обилием гаджетов: компьютеров, планшетов, смартфонов.Решая эту проблему пришла к выводу, что наибольшее число контактов детей происходят в совместных видах деятельности, а именно в них развиваются навыки коммуникации Поэтому необходимо было найти новый подход для развития речи детей. И таким решением для себя я открыла прозрачный мольберт. Мольберт- это всегда общение взрослого с ребенком. в процессе рисования использую игровые и словесные приемы для развития речи. В изобразительной деятельности развитие восприятия происходит быстрее, дети используют речь осознанно, и, как следствие, она приобретает практическую направленность. В творческом процессе дети учатся объяснять, рассуждать, делать выводы, придумывать истории, делиться впечатлениями от произведений искусства.Прозрачный мольберт - удобное многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком. Мы называем с ребятами мольберт волшебное стекло. В отличие от рисования на бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Всегда можно исправить ошибку, промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть.Работу с прозрачным мольбертом я провожу чаще всего в парах.Занятие начинаем с приветствия, затем делаем разминку, например, пальчиковую., гимнастика для глаз. Повторяем с ребятами правила безопасности. У детей всегда должен быть выбор материалов для формирования самостоятельного решения: разноцветные маркеры, гуашевые пальчиковые краски, ватные палочки, самодельные печати из бросовых и подручных материалов, зубные щетки, пену для бритья, зубную пасту, детский крем.Упражнения для детей 3-5 лет для развития коммуникации
  • Упражнение «Лабиринт в паре»На мольберте нарисован лабиринт, дети с разных сторон пальчиком, маркером двигаются друг к другу кто быстрее.
  • Упражнение «Зеркало »Ребенок ,игрушка- натура сидит неподвижно по другую сторону стеклаебенок- художник как видит, так и обводит характерные черты на стекле, подбирает и раскрашивает портрет.
  • Упражнение «Рисунок на спине»Ребенок берет картинку и рисует на спине у другого ребенка не говоря ему, ребенок- художник рисует что почувствовал, и после дети обсуждают правильно нарисовал художник.
  • Упражнение «Дорисуй»На мольберт подставляется картинка, ребенок дорисовывает и обсуждает что получилась.
  • «Дружба»Взрослый совместно с детьми обсуждаем, и обыгрываем сюжет будущего рисунка, картины( например Весна) и коллективно рисуем. После обсуждаем что получилось, и составляем небольшой рассказ.
  • Предлагаю вам, уважаемые педагоги попробовать поработать на волшебном стекле.(приглашаются педагог и проводится упражнение « Отгадай загадку и нарисуй»)С обоих сторон садятся дети, на мольберт вешаем листики и читаем загадку, отгадку дети должны на рисовать, и после сравнить ответы.Шубка серая для лета,Для зимы — другого цвета.(Зайчик)В заключении хочется сказать, что использование прозрачного мольберта развивает коммуникативные навыки, дети учатся работать в команде, развивается умение видеть сверстника, учитывать его интересы. У детей формируется умение действовать сообща, дети учатся уважать друг друга в общении.