Публикации Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию «Потерянные осенние краски»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию «Потерянные осенние краски»
Автор: Сепливенко Елена Алексеевна

Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие:1.1. Развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию и творческую активность.1.2Воспитывать доброжелательность между детьми, умение работать в микрогруппе. 2. Познавательное развитие: 2.1.Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.2.2.Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств. 2.3.Совершенствовать характер действий экспериментального характера, проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы. 2.4.Формировать первичные представлений об объектах окружающего мира и их свойствах. 3.Речевое развитие:3.1. Расширять и активизировать словарь детей.3.2. Совершенствовать речь как средство общения.3.3. Закрепить умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.4. Художественно –эстетическое развитие4.1. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 4.2.Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, эстетические отношения к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно – творческой деятельности.4.3. Совершенствовать знания детей о цвете и его свойствах. 4.4.Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, 4.5.Совершенствовать навыки по созданию цвета и оттенков.5. Физическое развитие:5.1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.5.2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Методы и приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, игровой прием, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь, эксперементированиеОборудование: белая краска, морковный и свекольный сок, пробирки, белая бумага, листья с деревьев зелёного, жёлтого и красных цветов, палитра, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, клеёнки, белые листочки, кубики (по количеству детей), ноутбук, магнитофон.Ход образовательной деятельностиФормирование внутренней мотивации.- Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.- Посмотрите, какой красивый букет я собрала на нашей площадке. Вам нравится? (В букете с осенними листьями дети находят белые листья и сообщают об этом воспитателю).- Молодцы, какие вы внимательные. А я и не заметила в букете белых листьев.- Бывают ли листья белые? Когда вы видели такие листья?Дети: Да, бывают. Зимой, когда выпадет снег.- А сейчас какое время года?Дети: осень- А могут осенью на деревьях быть белые листья?Дети: Нет, не могут. Осенью листья жёлтые, красные, оранжевые и ещё встречаются зелёные).- Вы очень внимательные. - Как же нам узнать, что происходит осенью с листьями, почему они стали белыми? Дети: Осени не хватило краски, чтобы покрасить все листья, - Очень интересное предположение.- А как нам это проверить?Дети: Позвонить, написать письмо, спросить у Осени.- А вы писать умеете? А номер телефона знаете? Тогда давайте пойдём к ней в гости. Хотите?- Ребята, вы что-нибудь слышите? А какая это музыка?Дети: грустная- Значит Осень грустит? Почему осень может грустить?- Оказывается, Осень грустит, потому что поссорилась со своей старшей сестрой Зимой. Позавидовала Зима, что у Осени много ярких красок и забрала их все. Оставила ей только белую краску. Вот поэтому, ребята в моём букете оказались белые листья. - Как вы думаете, ребята, будет красиво, если на деревьях останутся только белые листья?- А чем мы можем помочь Осени? (отдать краски, найти краски, сделать краски).- А вы умеете делать краски? А хотите научиться?- А какие же краски нам нужны? Какого цвета?Дети: жёлтые, красные. коричневые, зелёные.- А всегда ли осенью листья зелёные?Дети: нет, только в самом начале. А ещё летом и весной, когда тепло).- Почему осенью листья меняют окраску?Дети: у листьев заканчивается зелёное вещество, и они меняют цвет- А кто из вас знает, как оно называется? (Хлорофилл)Хотите проверить так ли это на самом деле?Давайте пойдём с вами в лесную лабораторию и узнаем, содержится ли зелёное вещество-хлорофилл в листьях растений и деревьев?(Дети проходят за столы, где подготовлен материал для опыта №1)Опыт: «Почему лист зеленый?»- Что вы видите на столе?Возьмите зелёный листочек и вложите его внутрь белого бумажного листка. Теперь кубиком сильно постучите по листочку. Вывод: На белом листе появились зелёные пятна. Значит в зелёных листьях есть хлорофилл. - А может быть в красных и жёлтых листьях тоже есть хлорофилл? Кто хочет это проверить? (Опыт повторяется.)Дети: В жёлтых и красных листьях зелёного вещества нет.- А как вы думаете, почему летом и весной листья зелёные, а осенью меняют окраску?Дети: Потому что хлорофилл появляется в листьях только, когда тепло.- Да, вы молодцы. Замечательный опыт провели и доказали, что хлорофилл вырабатывается только, когда тепло и много солнца.- Ребята, вы такие молодцы, но мы очень увлеклись и забыли, что пообещали Осени изготовить краски. Давайте вернёмся в нашу группу.По пути находят посылку.- Пока мы с вами путешествовали, кто-то побывал в нашей группе и оставил вот это. (показывает посылку). Вы не знаете, что это может быть?Хотите узнать, что в ней? - Да это же фрукты и овощи. Берите по одному фрукту или овощу, что вам больше всего нравиться.Дети разбирают содержимое посылки.- Овощи и фрукты то осенние дары. Осень щедрое время года. А вы хотите поиграть?Динамическая пауза «Фрукты-овощи»Под музыку дети с выбранными овощами и фруктами свободно танцуют по группе, по сигналу воспитателя они собираются в 2 группы (команды) фруктов и овощей. А затем каждая команда, посоветовавшись, называет, что можно приготовить из этих продуктов.- Ребята посмотрите, что у меня в пробирках? А кто догадается сок из каких овощей у меня в пробирке? А как вы догадались?- А как вы думаете можно раскрасить листья соком из этих овощей?Дети: Нет, он очень жидкий и будет растекаться. - А что же нам делать? Ведь у нас только сок и белая краска? Дети: Нужно смешать краску и сок.- А вы когда – нибудь так делали?Дети: Да на занятии по рисованию смешивали краски.- Давайте скорее попробуем. Я вам предлагаю пройти в творческую мастерскую и попробовать смешать краски, и раскрасить наши белые листочки.Дети самостоятельно смешивают краски. Раскрашивают листья.- У вас получились очень красивые листья. Я вам предлагаю украсить своими листочками наше дерево и порадовать Осень.Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вам нравиться? А как вы думаете Осени понравятся ваши листочки?Итог -Ребята что нового вы сегодня узнали?-Что больше всего понравилось?-О чём хотите рассказать друзьям?-Было ли вам что-то трудным? А как вы с этим справились?-А хотите повторить наши эксперименты дома с родителями?-Какие вы молодцы! Вы настоящие волшебники.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Юбилейный»Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитиюТема: «Потерянные осенние краски»Воспитатель: Е.А. Сепливенко Ноябрь, 2019г.с. Александровское