Публикации Конспект по лепке "Колёса для машин"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по лепке "Колёса для машин"
Автор: Оганян Наира Гарниковна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «ЦРР - детский сад №182»города МагнитогорскаКонспектнепосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (лепка)на тему: «Колеса для машины»город Магнитогорск2024 годКонспект ННОД по художественно эстетическому развитию (лепка)Тема: «Колеса для машины» Возраст детей: группа раннего возрастаПровела: воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с №182» Оганян Н.Г.Программное содержание:
  • Продолжать учить детей раскатывать колбаски между ладонями прямыми движениями вперёд - назад. Учить соединять концы колбаски.
  • Развивать чувство цвета и мелкую моторику пальцев.
  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
  • Словарная работа: шины, кабина, кузов, шоссе.Оборудование: магнитная доска. Демонстрационный материал: машины, картинки с изображением машинок, образец.Раздаточный материал: картинки легковой машины без колес для каждого ребенка, черная гуашь, кисточки, влажные салфетки, клеёнки.Предшествующая работа: «Наша улица»; дидактическая игра — «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса».Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», наблюдение за транспортом на прогулке.Индивидуальная работа: закреплять умения раскатать комок пластилина в колбаску. (Витя, Стёпа, Кирилл)Методы: наглядный, словесный, практический. Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, использование художественной литературы, пошаговый показ способа лепки, объяснение, раскатывание, похвала, подведение итога.Ход занятия1. Организационный моментРебята, сейчас я хочу прочесть вам одно стихотворение.Машинок много у меня —Есть красные, зеленые.И каждый день их в садик я,Ношу, чтоб поиграли друзья.Воспитатель: как вы думаете, о чём это стихотворение?Дети: О машинкахВоспитатель: Правильно, ребята! Смотрите какую красивую машинку я принесла сегодня в садик.Рассматривание игрушечной машины, называние частей.Воспитатель: Ой! А что же случилось с машиной? Посмотрите на картинку. Машина совсем поломалась, она не может даже сдвинуться с места. Чего нет у машины?Дети: Колес!Воспитатель: Правильно, у машины нет колес! Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для машины.2. Пальчиковая гимнастика.Воспитатель: Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять наши пальчики.По шоссе идут машины,(имитировать движения водителя)По асфальту едут шины,(протирают ладони друг о друга)По дороге не беги,(дети ритмично потопывают ногами)Я скажу тебе: «БИ-БИ».(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)3. Продуктивная деятельность.Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Показ: Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.После работы с пластилином, дети вытирают ручки салфеточкой.Воспитатель делает выставку работ и вместе с детьми рассматривают их.4. Итог:Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?Дети: ремонтировали грузовик, лепили колеса.Воспитатель: колеса какой формы?Дети: Колёса круглые.Воспитатель: Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да) Вам понравилось?