Публикации Конспект совместной деятельности по конструированию из строительного материала в средней группе на тему: "Домики для матрешек"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности по конструированию из строительного материала в средней группе на тему: "Домики для матрешек"
Автор: Соловец Ольга Викторовна

Конспект совместной деятельности по конструированию из строительного материалав средней группена тему: "Домики для матрешек"Цель: учить детей делать постройки из кубиков и призм; продолжать закреплять понятия "большой", "маленький"; учить детей отвечать на вопросы воспитателя.Материалы и оборудование: кубики, призмы, матрёшки разного размера - большие и маленькие.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Ход занятия:1. В гостях у ребят матрёшка.- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто это? (Матрёшка.)- Правильно, матрёшка. Ребята, мне кажется, что внутри неё что - то есть. (Воспитатель говорит это и вынимает маленькую матрёшку из большой.)- Посмотрите, у нас с вами есть маленькие и большие матрёшки. Ребята, нашим матрёшкам негде жить. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей.)- Давайте построим им домики? (Давайте построим.)2. Конструирование домиков.- Ребята, сначала мы с вами построим домики для маленьких матрёшек.Дети строят домики: берут один кубик и на него ставят призму (крышу) - получается маленький домик. (Если дети ещё не умеют строить домик самостоятельно, то им нужно показать как это делается.)- Ребята, домики готовы, давайте поселим в них матрёшек. (Ставим матрёшек у домиков.) Посмотрите, какие хорошие домики у нас получились. Матрёшкам очень нравится.3. Физкультминутка.Строили ладошки                               (повертеть ладошками)Домик для матрёшки.                         (показать крышу над головой)Ах, какие ладушки,                             (хлопаем в ладоши)Ладушки - ладошки!Прилегли ладошки                              (положить ладошки под щёку)Отдохнуть немножко.Ах, какие ладушки,                             (хлопаем в ладоши)Ладушки-ладошки!- Ребята, мы с вами построили домики для маленьких матрёшек. Теперь нужно построить домики и для других матрёшек. Какая это матрёшка? (Воспитатель показывает большую матрёшку, дети отвечают какая она - большая.)- Ребята, посмотрите, а для этой матрёшки (показать на большую) домик, что мы с вами построили, не подходит. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.)- Да, верно, эта матрёшка большая, а домик у нас маленький. Для неё нужен другой домик. Какой? (Большой.) Верно, тоже большой. Как нам его построить? (Если дети не догадаются, как это сделать, то следует показать образец - поставить два кубика друг на друга, а сверху призму - крышу, получится большой домик.)Дети выполняют постройки - строят большие домики для больших матрёшек.- А теперь давайте поселим в них наших матрёшек. (Ставим матрёшек у домиков.)- Молодцы, ребята, вы справились!4. Игра "Танец матрешек".- Ребята, наши матрёшки так обрадовались своим новым домикам, что захотели танцевать. (Дети поднимают матрёшек вверх и поворачивают их из стороны в сторону. Сначала танцуют маленькие матрёшки, потом большие, а затем все вместе.)Во время игры звучит детская песня «Русские матрёшечки».