Публикации Мастер-класс с педагогами

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс с педагогами
Автор: Атаманчук Оксана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликацииТема: «Обрывная аппликация»Цель: Познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.Задачи:
  • Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
  • Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
  • Воспитательная: воспитывать чувство красоты.
  • Оборудование и материалы: мелодичная музыкальная фонограмма, магнитофон, клей, черный маркер, фломастеры, простой карандаш, картон формата А4, наглядный материал, белый лист, шаблоны животных.Предварительная работа: Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.ХОД занятияВоспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами занятие по аппликации. Посмотрите внимательно на свои рабочие столы.- На ваших рабочих местах должны быть: клей, черный маркер, фломастеры, простой карандаш. Также у каждого из вас лежат следующие материалы: картон формата А4, белый лист, шаблоны животных. - Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает. - Ребята, сегодня утром, я получила письмо от почтальона. Письмо- это не простое, а с заданием. Попробуйте отгадать загадку:С желтой грудкой у окошкаСобирает шустро крошкиОтгадайте что за птица?Называется…… (Синица).Воспитатель: У нас сегодня в гостях Синичка. Послушайте загадку от синицы и скажите, о ком она? (Воспитатель читает загадку, дети отгадывают).Молоко ёё полезно,В огород она залезла.И глядит во все глазаДлиннорогая ….. (Коза)Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какого цвета у нас коза? Дети: Коза белого цветаВоспитатель: А каких вы знаете животных белого цвета?Дети: Белая сова, заяц-беляк, белый медведь, северный олень, лебедь, овца, лошадь, аист.Воспитатель: Молодцы.- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки и цветы. - Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? (Дети высказываются)Воспитатель: Оказывается можно использовать свои руки вместо ножниц.Дети, посмотрите на мою работу. - Кто догадался, какое животное изображено?- Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?- Сегодня на нашем занятии, мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации «Обрывная аппликация». - Кто догадался, как получаются такие неровные края?Дети: Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.Воспитатель: Что предают аппликации такие неровные края? Дети: Края получаются более пушистыми, а работа кажется объёмной.Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно ещё раз на мою работу. (Дети смотрят на наглядный материал). - Свою работу я делала аккуратно. Клея у меня нигде не видно, вся композиция находится по центру, а не с краю. Я сумела все скомпоновать. Вот такие же требования, я хочу предъявить к вашей работе.- Итак, я показываю – вы постарайтесь повторить мои действия.- Сейчас, я попрошу каждого взять свои форматы и расположить их следующим образом: 1. Те у кого шаблоны лебедя и лошади – располагают свой формат горизонтально.2. А те у кого, заяц и овечка – вертикально.- Кому непонятно? - Сейчас, мы прикладываем шаблон по центру формата и обводим его контур простым карандашом. - Теперь отложите свои форматы и возьмите белый лист бумаги.- Кто помнит, что мы делаем с нашим белым листом бумаги?Дети: Будем обрывать бумагу.Воспитатель: Ребята, помните, что кусочки бумаги не должны быть слишком мелкими или очень крупными. Они должны быть среднего размера.- Пока вы будите работать, я включу вам приятную музыку, которая поможет вам помогать сосредоточиться на работе. - Делайте все аккуратно и не торопитесь. (Дети выполняют практическую часть самостоятельно).Воспитатель: Ребята, вы уже сделали заготовку, теперь вы должны приклеить все части на фон и только после этого прорисовывайте черным маркером любую часть тела вашего животного. Это могут быть: (глаза, уши, нос, хвост, копыта).ФизкультминуткаВоспитатель: Ребята, вы уже устали, давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной. Раз – подняться на носки и улыбнуться!Два - руки вверх и потянуться!Три - согнуться. Разогнуться!Четыре – по глубже всем вздохнуть.Пять - на пояс руки ставимШесть – поворот вправоСемь – поворот влевоВосемь – присядемДевять – и урок наш продолжаем!.Воспитатель: Садитесь за свои рабочие места.- Продолжаем работать.- Ребята, помните, что работу выполняем аккуратно, не торопимся.Итог: Воспитатель: В какой технике мы сегодня работали?Дети: Мы работали в технике «Обрывная аппликация».Воспитатель: Какие были сложности в выполнении практической части? (Отвечают на вопрос).Воспитатель: Ребята, у вас получились отличные работы, давайте создадим выставку ваших работ. (Дети по несколько человек выходят в центр и демонстрируют работы своим товарищам).- Ребята, посмотрите внимательно на работы своих товарищей и скажите какая из их работ нравится /почему? - Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали.