Публикации Обрывная аппликация

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обрывная аппликация
Автор: Атаманчук Оксана Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Полюшко» п. Петропавловский»Рабочая программа Организационно-педагогического сопровожденияпрофессионального самоопределения воспитанников в МДОУ «Детский сад «Полюшко» п. Петропавловский»«Мир профессий»Программа рассчитана на детей 3-7 лет Срок освоения: 4 года Составитель: Атаманчук О.А.ВведениеЧто такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии.
  • ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  • 1. Пояснительная записка.Программа организационно-педагогического сопровождения профессионального сопровождения воспитанников в МДОУ «Обручевский детский сад» «Мир профессий» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155; «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года№1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи 2.4.3648-2 утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 28 сентября 2020 года N 28Актуальность программы продиктована потребностями детей и их родителей. Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте.А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
  • Цели и задачи реализации Программы:
  • Данная программа разработана с целью обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.Задачи:Образовательные:
  • формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
  • формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
  • Развивающие:
  • развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
  • развитие памяти, внимания, воображения;
  • расширять кругозор воспитанников;
  • Воспитывающие:
  • воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
  • воспитывает любознательность и сообразительность;
  • воспитывает чувство ответственности и самостоятельности;
  • Дошкольный возраст традиционно подразделяется на три периода: младший дошкольный возраст (3- 4 года, вторая младшая группа детского сада); средний дошкольный возраст (4- 5 лет, средняя группа детского сада); старший дошкольный возраст (5- 7 лет, старшая и подготовительная группы детского сада).Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года). Задачи работы:
  • формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, Рассказывать детям о понятных им профессиях
  • (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда, простейших трудовых операциях и материалах;
  • учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях;
  • обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся;
  • развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
  • Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Задачи работы:
  • Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности опорой на опыт детей)
  • знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врачи т. д.);
  • знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.
  • расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда
  • формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества;
  • формировать первичные представления о мотивах труда людей;
  • формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;
  • учить сравнивать профессии;
  • Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Задачи работы с детьми 5-6 лет:
  • расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной
  • и общественной значимости;
  • Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда;.
  • знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно- прикладного искусства, с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).
  • расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека; о личностных и деловых качествах человека-труженика.
  • формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
  • формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
  • систематизировать знания о труде людей в разное время года;
  • Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.
  • Задачи работы с детьми 6-7 лет:
  • Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
  • Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т.д.).
  • Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
  • Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
  • Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности.
  • расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);
  • расширять и систематизировать представления о современных профессиях;
  • расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;
  • расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах помощниках человека;
  • формировать представление о видах производственного труда (шитьё, производство продуктов питания, строительство) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.
  • Принцип и подходы к формированию Программы
  • За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов.Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учетом следующих принципов:
  • Принцип личностно ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).
  • Принцип доступности, достоверности и научности знаний.
  • Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).
  • Принцип диалогичности (возможность вхождения в беседу по поводу выполнения работы, полученного результата, перспектив продолжения работы, социальных ситуаций, способствующих или помешавших получить желаемый результат).
  • Принцип активного включения детей в практическую деятельность (экскурсия, наблюдение, трудовые поручения, беседы, развлечение, викторина, игры).
  • Принцип рефлексивности. Является основной для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений. В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата, саморегуляции поведения.
  • Принцип регионального компонента. Направлен на приведение образовательной и воспитательной практики в соответствие с социальным заказом и финансовыми возможностями региона.
  • В основу реализации комплексно-тематического принципа построения работы положен системно-деятельностный подход. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребёнка.
  • Планируемые результаты. Результатом реализации программы является развитие у детей:
  • года-знает и называет членов своей семьи, имеет общее представление о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда.
  • года-имеет представление о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда. Называет некоторые профессии и инструменты, которыми пользуются люди определенных профессий.
  • Проявляет положительное отношение к труду взрослых.
  • лет-имеет представление о различных видах профессий; проявляет интерес к разным профессиям; выражает желание, когда вырастет, стать такими, как мама и папа; имеет представление о соблюдении безопасности, элементарных правил поведения на работе.
  • лет- имеет представление о разных профессиях; об истории возникновения и развития данных профессии; знает где и кем работают родители и в чем ценность их труда; соотносит результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеет обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; использует предметы- заместители в качестве атрибутов для творческих игр.
  • Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
  • Оценивание качества образовательной деятельности представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО. Первичную педагогическую диагностику рекомендуется проводить в середине — конце сентября, так как в начале сентября у некоторых детей еще проходит адаптация к новым условиям детского сада (например, к смене помещения группы), и не все дети еще начинают посещать детский сад после летних отпусков. Итоговую педагогическую диагностику рекомендуется проводить в мае, в связи с тем, что большинство занятий носит характер закрепления полученных представлений и умений у детей. В середине учебного года (февраль) можно провести экспресс-диагностику (используя некоторые задания контрольной диагностики) с целью определения эффективности уже проведенной работы и определения перспективы дальнейшей работы.Основные диагностические методы:наблюдение; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа.Формы проведения педагогической диагностики:индивидуальная; подгрупповая; групповая.
  • СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  • Общие положения
  • Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного общества. Актуальность определяется рядом факторов, среди которых наиболее важными являются:
  • научно обоснованная целесообразность ознакомления дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых;
  • потребность педагогической практики в разработке и внедрении научно- обоснованной педагогической системы, обеспечивающей более полное согласование задач и преемственность дошкольного и общего образования в части профессиональных ориентировок детей;
  • необходимость более эффективного использования возможностей образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной составляющей дошкольника.
  • Взаимодействие педагога с семьями дошкольников
  • В данной программе указанные задачи и основополагающие принципы решаются в процессе целенаправленной деятельности: в практической деятельности, в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями:
  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
  • Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
  • в соответствии с Рабочей программой базируются на созданных следующих психолого-педагогических условиях, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. Педагог должен создавать ситуации, в которых может проявляться детская познавательная активность, а не просто воспроизведение информации. Ситуации, которые могут стимулировать познавательное развитие (то есть требующие от детей развития восприятия, мышления, воображения, памяти), возникают в повседневной жизни ребенка постоянно: на прогулках, во время еды, укладывания спать, одевания, подготовки к празднику и т. д.Стимулировать детскую познавательную активность педагог может:
  • регулярно предлагая детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;
  • регулярно предлагая детям открытые, творческие вопросы, в том числе — проблемно-противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы;
  • обеспечивая в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;
  • позволяя детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации;
  • организуя обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения;
  • строя обсуждение с учетом высказываний детей, которые могут изменить ход дискуссии;
  • помогая детям обнаружить ошибки в своих рассуждениях;
  • помогая организовать дискуссию;
  • Материально-техническое обеспечение Программы
  • Дошкольное учреждение, реализуя Программу, обеспечивает материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи:
  • осуществление всех видов деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
  • организация участия родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологии т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
  • обновление содержания основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
  • обеспечение эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
  • эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
  • Программой предусмотрено также использование Учреждением обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно- телекоммуникационной сети Интернет.
  • Планирование образовательной деятельности
  • НОД в соответствии с программой проводятся 1 раз в неделю. Количество НОД в месяц - 4, в год 64 (с сентября по май месяц).Формы организации образовательной деятельности в дошкольных группах: совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей в индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.Режим занятий: реализация программы строится на адекватных дошкольникам видах деятельности: проведение бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр, компьютерных программ, экскурсий, встреч с людьми разных профессий, культурно- досуговых мероприятий, с использованием ИКТ.Работа с детьми планируется воспитателем дифференцированно в утренние и вечерние часы, проводится в свободной деятельности детей. В соответствии с планом реализации программы 1 раз в неделю проводится одно мероприятие. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи 2.4.3648-2 утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:
  • словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);
  • наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
  • практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);
  • - игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации). В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом.Образовательная деятельность осуществляется с учетом:
  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  • В основе планирования образовательной деятельности лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в детском саду.Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.Перспективно-тематическое планирование по ранней профориентации дошкольников (по возрастам).1 и 2«Кастелянша» ДОУ)Рассматривание иллюстраций, альбомов;Чтение худ.лит. Л.Воронкова«Маша растеряша», Э.Петишка «Как кроту штанишкишили»;Беседа «Наша кастелянша в садике»;Экскурсия на прачку;Дидактические игра«Что носят девочки и мальчики»,«Собери гостей к Кате на день рождения»;ООД Предложить раскраски по теме«Одежда»;Просмотр мультфильма«Маша и медведь» Большая стирка;«Швея»Рассматривание иллюстраций, альбомов;Чтение худ.лит. Л. Успенская «Про Степку-Растрепку», Г.Виеру «Швея»;Беседа «Платье для Золушки»;Виртуальная экскурсия в швейную мастерскую;Дидактические игра«Подбери красиво»,«Разрезные картинки»;ООД(Конструирование из бумаги) «Платье для куклы» Цель:расширить знания детей об одежде; развиватьпространственные представления (побуждать детей соединят иразмещать детали на плоскости; воспитать аккуратность в работе;«Портной»Рассматривание иллюстраций, альбомов;Чтение худ.лит. З. Александрова«Сарафанчик», П.Воронкова«Портниха»;Беседа «О профессии портной»;Экскурсия в ателье;Моделирование сюжетно-ролевой игры «Швейная фабрика»;Дидактические игра«Мы портные»,«Подбери глагол»;Математические раскраски»;ООД (Аппликация)«Украшаем фартук татарским орнаментом». Цель: Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального костюма.Познакомить детей с татарским орнаментом тюльпан лалә, лист яфрак,«МодельерРассматривание иллюстраций, альбомовразличных видов тканей;Чтениехудож.литературы Шорыгина «Льняное платьище»;Беседа «Кто такой модельер одежды»;Виртуальная экскурсия в швейную фабрику;Моделирование сюжетно-ролевойигры «Мы на показе мод»;Дидактические игра«Мода», «Что будет если»;Математические раскраски;Проектнаядеятельность;ООД (Рисование)«Русская рубашка». Цель:Закреплять знания о русских народныхпромыслах. Учить составлять узор,используя элементы1 и 2«Повар»Рассматривание иллюстраций,альбомов о овощах и фруктах;Чтениехудож.литературыЗ аходера «Повара»;Беседа «Профессия повар»;Виртуальная экскурсия в столовую;Моделирование сюжетно-ролевой игры «Готовим обед»;Дидактические игра«Разрезныекартинки», игра – лото «Профессии»;ООД раскраска повар;Просмотр мультфильма Смешарики«Кулинария»;«Шеф – повар» ДОУ)Рассматривание иллюстраций,альбомов о полезной и вредных продуктах;Чтениехудож.литературыЗах одера «Повара», К. Чуковского«Федорино горе»;Беседа «Кто такой шеф повар в детском саду»;Виртуальная экскурсия в столовую;Моделирование сюжетно-ролевой игры «Столовая»;Дидактические игра«Разрезныекартинки», игра – лото «Профессии»;;ООД (Лепка)«Румяныепирожки».П.с.Показа ть способ лепкипирогов из глины. Упражнять в скатывании овала, сплющивании.Развиватьпознавательные мотивы,фантазию,ручнуюумелость;«Пекарь»Рассматривание иллюстраций,альбомов о хлебе;Чтениехудож.литературы«Хлеб». Я.Аким.,пословицы о хлебе,«Колосок» (украинская народная сказка);Беседа «Мояпрофессия пекарь»;Виртуальная экскурсия в пекарню;Моделирование сюжетно-ролевой игры «Пекарня»;Дидактические игра«Подбери глагол»,«Разрезные картинки»;ООД (Рисование) «По дороге кмельнице»П: учить рисовать ветреную мельницу илошадиную повозку по дороге кмельнице; развивать умение планировать расположениеотдельныхпредметов на плоскости пририсовании;«Кондитер»Рассматривание иллюстраций, альбомов о кондитерскихизделиях;Чтениехудож.литературы загадки окондитерских изделиях;Беседа «Моя профессия кондитер»;Виртуальная экскурсия в кондитерскую;Моделирование сюжетно-ролевой игры«Кондитерская»;Дидактические игра«Торт», «Выпекаем торт для мамы»;Математические раскраски;ООД(Конструирование)«Вкусныеконфеты».П.с.Оказат ь детям способизготовления конфет, используя капсулы киндерсюрпризов.1 и 2«Строитель»Рассматривание«Фоторепортер Рассматривание«Космонавт»Рассматриваниеиллюстраций, альбомов;Чтение худ.лит. С.Баруздина «Кто построил этот дом?»;Беседа «Кто работает на стройке».Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы -Строители» ;Дидактические игра«Кто что делает?», игра лото«Профессии»;ООД (Рисование)«Домик трёх поросят»;Просмотрмультфильма «Боб строитель»;» (фотограф)иллюстраций, альбомов фотографий вжурналах и газетах;Беседа «Фотография вчера и сегодня»;Моделирование сюжетно-ролевой игры;Дидактические игра«Разрезныекартинки». «Подбери глагол»;ООД (Аппликация)«Мой фотоаппарат»П.с.:Продолжатьучить детей работать ножницами:правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; соблюдать технику безопасности.Закреплять знания детей огеометрических фигурах(прямоугольник, круг, квадрат) Развивать творческиеспособности, воображение; Воспит ывать усидчивость, аккуратность.иллюстраций, альбомов о космосе о планетах;Чтениехудож.литературы до кументального рассказа «Первый в космосе» В.Бороздин, Н. Носов. Незнайка на Луне ";Слушаниемуз.произведений,«Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова),«Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);Беседа «Профессия космонавт»;Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы космонавты»;Дидактические игра«Разрезныекартинки», «Узнай по силуэту»,«Сосчитай по порядку»;Математические раскраски;