Публикации Безопасный дом

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Безопасный дом
Автор: Атаманчук Оксана Александровна

Конспект занятия в средней группе на тему: «Безопасный дом»Цели: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.Оборудование: Красный мяч, конверт с письмом от Дед Мороза, картинки с опасными предметами, «светофорчики» по количеству детей, картон формата А3, клей, вырезные картинки.Ход занятия:Игра «Опасность»– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой … (пожар).Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл).Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над … (газом).Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил … (утюг).Дым увидел – не зевай, И пожарных … (вызывай).Помни каждый гражданин: Это номер … (01).- Ой, ребята посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно.Оно от Дед Мороза, давайте его прочитаемПисьмо от Дед МорозаЗдравствуйте, ребята, вам пишет Дед Мороз. Вот и наконец, наступил новый год. В начале года я много работал и очень устал и вот сейчас, когда работы стало меньше, я стал вспоминать, что кому я подарил. Точно помню, что вашим родителям я подарил мячики, игрушки, а вот что вам позабыл. Помогите мне , пожалуйста, отгадайте мои загадки и тогда я точно все вспомню– Ребята, давайте поможем Дед Морозу, вот и его загадки, слушайте внимательно.Загадки про опасные предметыЭто тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички)Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь. Что же это? (Нож)Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются ... (Иголки)Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: – Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь)Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы)Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток)По одежде он плывет, Как горячий пароход. Стало все белье на диво Очень гладким и красивым. (Утюг)ФизинуткаПостовой стоит упрямый (шаг на месте)Людям машет не ходи ( руки – в стороны, руки – верх)Здесь машины едут прямо (руки вперед)Пешеход ты погоди! (машем ладошками)Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, повороты головы влево вправо)Приглашает нас идти (шаг на месте)Вы машины не спешите (хлопки руками)Пешеходов пропустите ( прыжки на месте)Игра «Можно – нельзя»Ребята, посмотрите, у меня есть картинки с предметами. Перечислите их ( ножницы, гвоздь, газовая плита, таблетки, иголки, спички, утюг и т)Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми? Давайте, мы с вами поиграть в игру, у меня вот, есть вот такие «светофорчики», с одной стороны они красные, а с другой зеленые. Я буду показывать картинку с предметом, а вы будете поднимать и показывать свои «светофорчики» нужной стороной. Красный –это опасно, детям трогать значит нельзя, а зеленый – можно, но очень осторожно- Молодцы. Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник). – А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?Посмотрите, а в конверте у нас есть еще картинки. Давайте, посмотрим на них, назовите их. У нас с вами есть два листа картона, один зеленый, а один красный. Давайте, мы эти вырезанные картинки разделим на два листа. Как мы это будем делать.- Правильно, те предметы, которые опасные, мы приклеим на красный картон, а те, что можно на зеленый картон.– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.- Молодцы, все сделали правильно. Теперь мы отправим письмо Дед Морозу и вложим, то что у нас получилось. И тогда он запомнит, что можно дарить детям, а что нет.