Публикации Новогодние игрушки

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Новогодние игрушки
Автор: Атаманчук Оксана Александровна

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Аппликация: «Новогодние игрушки»Цель:Изготовление новогодних игрушек для украшения елки.Программное содержание:1.Совершенствовать технику аппликации.2.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.3.Закрепить навык работы с кисточкой, не брать много клея.4.Повторить правила безопасности украшения елки.5.Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки. 6.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.7.Развивать творческие способности.Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений. Словарная работа:Самодельные игрушки, старинный обычай.Материал к занятию:Плоскостные картонные шары на веревочке, стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, иллюстрации, елочные украшения, угощения, магнитофон.Ход занятия:Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо. Давайте откроем и узнаем, что в нем написано:«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.Ваш Дед Мороз».Воспитатель:Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?Дети:Да.Воспитатель:А чем можно нарядить елку?Дети:Игрушками, хлопушками, гирляндами…Воспитатель:А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?Дети:Пожар.Воспитатель:Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.Воспитатель:А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:Были бы у елочкиНожки,Побежала бы онаПо дорожке.Заплясала бы онаВместе с нами,Застучала бы онаКаблучками.Закружились бы на елочкеИгрушки -Разноцветные фонарики,Хлопушки.Завертелись бы на елочкеФлагиИз пунцовой и серебрянойБумаги.Засмеялись бы на елочкеМатрешкиИ захлопали б от радостиВ ладошки.Потому что нынче ночьюУ воротПостучался развеселыйНовый год!Новый, новый,Молодой,С золотою бородой!Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия.Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?Дети:Нет.Воспитатель:А почему?Дети:Они некрасивые…Воспитатель:А как их можно украсить?Дети:Елочками, сердечками, снеговиком…Воспитатель:Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)Шишечки, иголочки.(кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики,(«шарики» из пальцев - вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)Звёзды, человечки.(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе). Воспитатель:А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).Основная часть занятия:Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.Заключительная часть:Дети приносят свои работы на выставку. Рассматривают елочные украшения. После этого дети украшают в группе елку, своими елочными игрушками.Воспитатель:Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощения.