Публикации
Разработка урока по созданию компьютерных игр в программе Kodu Game Lab.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока по созданию компьютерных игр в программе Kodu Game Lab.
Автор: Ренжина Анна Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока по созданию компьютерных игр в программе Kodu Game Lab.
Автор: Ренжина Анна Анатольевна
Разработка урока по информатике: Создание компьютерных игр в программе Kodu Game Lab.Тема урока: «Разработка игры «Звездные гонки». Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:Образовательные Сформировать понятие о визуальной среде разработки компьютерных игр Kodu Game Lab. Формировать умения: создавать миры; добавлять объекты; создавать программы для объектов; создавать подсчет очков. Развивающие Развивать познавательный интерес учащихся. Развивать умение работать с инструкцией. Развивать исследовательскую культуру. Воспитательные Воспитывать информационную культуру учащихся. Воспитывать умение слушать других. Воспитывать умение управлять собой, своим поведением. Форма работы: индивидуальная, фронтальная. Количество академических часов, отводимое на изучение темы: 2 часа.Необходимые материалы и оборудование: раздаточный материал, компьютеры с установленной программой Kodu Game Lab, проектор, электронная доска.Ожидаемые результаты: Личностные результаты:понимание роли информационных процессов в современном мире; готовность к повышению своего образовательного уровня; Метапредметные результаты: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение самостоятельно определять цели и составлять планы; Предметные результаты: формирование понятий о визуальной среде разработки компьютерных игр Kodu Game Lab; формирование умений: создавать миры; добавлять объекты; создавать программы для объектов; создавать подсчет очков. План урока.Организационный момент. Теоретическая часть: Знакомство с программой Kodu Game Lab. Практическая часть: Создание нового мира и добавление территории. Добавление объекта Пушка. Создание программы для Пушки. Добавление персонажа Байкер. Программирование персонажа Байкер. Тестирование игры. Добавление персонажу возможности свободно передвигаться. Добавление еще одного персонажа – Байкер. Добавление подсчета очков. Добавление еще одной Пушки. Переход в режим программирования объекта Пушка. Итоговое тестирование игры. Сохранение созданной игры. Объяснение домашнего задания. Ход урока.Разработаем игру «Звездные гонки», в которой будут соревноваться два Байкера. Цель игры: собрать большее количество звезд, чем у соперника. Байкер, набравший максимальное количество звезд – побеждает! Создадим новый мир и добавим территорию. На панели инструментов, размещенной внизу окна, выбираем инструмент Кисть для земли круглой формы.Добавим объект Пушка. На панели инструментов выбираем Объект и кликаем левой кнопкой мыши в любом месте нашего мира. Появится меню выбора объектов. Выберем объект Пушка – он сразу появится на территории. Создадим программу для Пушки. Каждые пять секунд Пушка, должна создавать звезду. Кликаем правой кнопкой мыши по объекту, в открывшемся меню выбираем команду Программа. Мы перешли в режим программирования объекта, здесь мы и будем добавлять события. Перед нами находятся строки и курсор в виде карандаша. Мы можем перемещаться по ячейкам с помощью нажатия стрелок вправо/влево.Обратите внимание, есть две иконки: Когда и Делать. В первой следует указывать условие, а во второй – действие, которое должно происходить при выполнении этого условия.Создадим первое условие. В первой строке кликаем Когда на +, и появится меню с выбором условия. Нажимаем на лепесток Таймер – выбранный пункт сразу же отобразится в строке условия.Кликаем по плюсику рядом с Таймер – откроется меню с указанным на лепестках временем. Выберем 5 секунд. Теперь переходим к программированию действия, которое будет происходить каждые 5 секунд.Нажимаем + в Делать. Выбираем Действия, а затем Создать.Теперь нужно добавить объект, который должен создаваться при выполнении условия. Нажимаем + возле Создать. В нашем случае должны создаваться звезды. Выбираем звезду из списка.Соответственно, при запуске игры, каждые пять секунд Пушка будет создавать звезду. Добавим персонажа Байкер. На панели инструментов выбираем Объект и кликаем левой кнопкой мыши в любом месте. Выберем объект Байкер. Запрограммируем персонажа Байкер следующим образом: когда Байкер видит звезду, он быстро движется к ней. Затем добавляем еще одно событие: при соприкосновении со звездой, Байкер ее собирает.Протестируем игру. На панели инструментов выбираем Играть. При появлении звезды, Байкер замечает ее и сразу летит ее собрать. Добавим персонажу возможность свободно передвигаться. Для этого снова заходим в цепочку событий и добавляем:Сейчас это событие третье в списке. Для того, чтобы переместить его на первую позицию, зажимаем левую кнопку мыши и двигаем строчку наверх. Соответственно, третье событие переместится на верхнюю позицию.При запуске игры, Байкер свободно перемещается по территории, а когда замечает звезду, летит ее собрать.Добавим еще одного персонажа – Байкер. Поменяем его цвет на красный. Для этого, наводим курсор на объект, он подсветится желтым цветом, и сверху появится цветовая панель. Стрелками вправо/влево мы можем изменить цвет персонажа.Сделаем так, чтобы этим Байкером управляли мы. По уже знакомому принципу, добавляем следующие события.Добавим в нашу игру подсчет очков. Байкер будет собирать звезды, тем самым, увеличивая счет. Счет отображается в правом верхнем углу экрана.Добавим еще одно событие: набрав 10 очков, игрок побеждает. По такому же принципу задаем программу для подсчета очков первого Байкера, который свободно перемещается по территории. Добавим еще одну Пушку, чтобы игра стала интереснее. Скопируем уже созданную нами Пушку и вставим ее в любое место нашего мира. Для этого, кликаем правой кнопкой мыши по объекту Пушка. В открывшимся меню выбираем команду Копировать. Далее, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте нашего мира и выбираем команду Вставить.Повернем Пушку в нужном направлении. Кликаем по объекту правой кнопкой мыши и выбираем команду Повернуть. Перемещая бегунок влево/вправо меняем направление объекта. Переходим в режим программирования объекта Пушка. Обратите внимание, объект копируется вместе с программой. И нам только необходимо внести изменения. Изменим программу для Пушки так, чтобы каждые десять секунд она создавала звезду. Кликаем левой кнопкой мыши по значку 5 сек и меняем его на 10 сек.Соответственно, при запуске игры, каждые десять секунд Пушка будет создавать звезду. Протестируем игру. Пушки стреляют звездами. Первый Байкер двигается случайным образом, и собирает звезды. Второй Байкер двигается под нашим управлением. Игра заканчивается, когда один из Байкеров набирает 10 очков. Сохраним созданную игру. На панели инструментов выбираем Главное меню. Далее Сохранить мой мир. В поле Имя вводим название игры. Затем нажимаем кнопку Сохранить. Домашнее заданиеСоздайте новый мир, добавьте три разных объекта (например: завод, хижина, замок), которые будут создавать монеты разных цветов. Добавьте игрока (например: rover), запрограммируйте его, чтобы он мог собирать монеты. Сделайте так, чтобы каждая из монет приносила игроку разное количество очков.