Публикации Разработка урока по созданию компьютерных игр в программе Kodu Game Lab.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока по созданию компьютерных игр в программе Kodu Game Lab.
Автор: Ренжина Анна Анатольевна

Разработка урока по информатике: Создание компьютерных игр в программе Kodu Game Lab.Тема урока: «Разработка игры «Звездные гонки». Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:
  • Образовательные
  • Сформировать понятие о визуальной среде разработки компьютерных игр Kodu Game Lab.
  • Формировать умения: создавать миры; добавлять объекты; создавать программы для объектов; создавать подсчет очков.
  • Развивающие
  • Развивать познавательный интерес учащихся.
  • Развивать умение работать с инструкцией.
  • Развивать исследовательскую культуру.
  • Воспитательные
  • Воспитывать информационную культуру учащихся.
  • Воспитывать умение слушать других.
  • Воспитывать умение управлять собой, своим поведением.
  • Форма работы: индивидуальная, фронтальная. Количество академических часов, отводимое на изучение темы: 2 часа.Необходимые материалы и оборудование: раздаточный материал, компьютеры с установленной программой Kodu Game Lab, проектор, электронная доска.Ожидаемые результаты: Личностные результаты:
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня;
  • Метапредметные результаты:
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы;
  • Предметные результаты:
  • формирование понятий о визуальной среде разработки компьютерных игр Kodu Game Lab;
  • формирование умений: создавать миры; добавлять объекты; создавать программы для объектов; создавать подсчет очков.
  • План урока.
  • Организационный момент.
  • Теоретическая часть:
  • Знакомство с программой Kodu Game Lab.
  • Практическая часть:
  • Создание нового мира и добавление территории.
  • Добавление объекта Пушка.
  • Создание программы для Пушки.
  • Добавление персонажа Байкер.
  • Программирование персонажа Байкер.
  • Тестирование игры.
  • Добавление персонажу возможности свободно передвигаться.
  • Добавление еще одного персонажа – Байкер.
  • Добавление подсчета очков.
  • Добавление еще одной Пушки.
  • Переход в режим программирования объекта Пушка.
  • Итоговое тестирование игры.
  • Сохранение созданной игры.
  • Объяснение домашнего задания.
  • Ход урока.Разработаем игру «Звездные гонки», в которой будут соревноваться два Байкера. Цель игры: собрать большее количество звезд, чем у соперника. Байкер, набравший максимальное количество звезд – побеждает!
  • Создадим новый мир и добавим территорию.
  • На панели инструментов, размещенной внизу окна, выбираем инструмент Кисть для земли круглой формы.
  • Добавим объект Пушка.
  • На панели инструментов выбираем Объект и кликаем левой кнопкой мыши в любом месте нашего мира. Появится меню выбора объектов. Выберем объект Пушка – он сразу появится на территории.
  • Создадим программу для Пушки.
  • Каждые пять секунд Пушка, должна создавать звезду. Кликаем правой кнопкой мыши по объекту, в открывшемся меню выбираем команду Программа. Мы перешли в режим программирования объекта, здесь мы и будем добавлять события. Перед нами находятся строки и курсор в виде карандаша. Мы можем перемещаться по ячейкам с помощью нажатия стрелок вправо/влево.Обратите внимание, есть две иконки: Когда и Делать. В первой следует указывать условие, а во второй – действие, которое должно происходить при выполнении этого условия.Создадим первое условие. В первой строке кликаем Когда на +, и появится меню с выбором условия. Нажимаем на лепесток Таймер – выбранный пункт сразу же отобразится в строке условия.Кликаем по плюсику рядом с Таймер – откроется меню с указанным на лепестках временем. Выберем 5 секунд. Теперь переходим к программированию действия, которое будет происходить каждые 5 секунд.Нажимаем + в Делать. Выбираем Действия, а затем Создать.Теперь нужно добавить объект, который должен создаваться при выполнении условия. Нажимаем + возле Создать. В нашем случае должны создаваться звезды. Выбираем звезду из списка.Соответственно, при запуске игры, каждые пять секунд Пушка будет создавать звезду.
  • Добавим персонажа Байкер.
  • На панели инструментов выбираем Объект и кликаем левой кнопкой мыши в любом месте. Выберем объект Байкер.
  • Запрограммируем персонажа Байкер следующим образом: когда Байкер видит звезду, он быстро движется к ней.
  • Затем добавляем еще одно событие: при соприкосновении со звездой, Байкер ее собирает.
  • Протестируем игру.
  • На панели инструментов выбираем Играть. При появлении звезды, Байкер замечает ее и сразу летит ее собрать.
  • Добавим персонажу возможность свободно передвигаться.
  • Для этого снова заходим в цепочку событий и добавляем:Сейчас это событие третье в списке. Для того, чтобы переместить его на первую позицию, зажимаем левую кнопку мыши и двигаем строчку наверх. Соответственно, третье событие переместится на верхнюю позицию.При запуске игры, Байкер свободно перемещается по территории, а когда замечает звезду, летит ее собрать.
  • Добавим еще одного персонажа – Байкер.
  • Поменяем его цвет на красный. Для этого, наводим курсор на объект, он подсветится желтым цветом, и сверху появится цветовая панель. Стрелками вправо/влево мы можем изменить цвет персонажа.Сделаем так, чтобы этим Байкером управляли мы. По уже знакомому принципу, добавляем следующие события.
  • Добавим в нашу игру подсчет очков.
  • Байкер будет собирать звезды, тем самым, увеличивая счет. Счет отображается в правом верхнем углу экрана.Добавим еще одно событие: набрав 10 очков, игрок побеждает. По такому же принципу задаем программу для подсчета очков первого Байкера, который свободно перемещается по территории.
  • Добавим еще одну Пушку, чтобы игра стала интереснее.
  • Скопируем уже созданную нами Пушку и вставим ее в любое место нашего мира. Для этого, кликаем правой кнопкой мыши по объекту Пушка. В открывшимся меню выбираем команду Копировать. Далее, кликаем правой кнопкой мыши в любом месте нашего мира и выбираем команду Вставить.Повернем Пушку в нужном направлении. Кликаем по объекту правой кнопкой мыши и выбираем команду Повернуть. Перемещая бегунок влево/вправо меняем направление объекта.
  • Переходим в режим программирования объекта Пушка.
  • Обратите внимание, объект копируется вместе с программой. И нам только необходимо внести изменения. Изменим программу для Пушки так, чтобы каждые десять секунд она создавала звезду. Кликаем левой кнопкой мыши по значку 5 сек и меняем его на 10 сек.Соответственно, при запуске игры, каждые десять секунд Пушка будет создавать звезду.
  • Протестируем игру.
  • Пушки стреляют звездами. Первый Байкер двигается случайным образом, и собирает звезды. Второй Байкер двигается под нашим управлением. Игра заканчивается, когда один из Байкеров набирает 10 очков.
  • Сохраним созданную игру.
  • На панели инструментов выбираем Главное меню. Далее Сохранить мой мир. В поле Имя вводим название игры. Затем нажимаем кнопку Сохранить. Домашнее заданиеСоздайте новый мир, добавьте три разных объекта (например: завод, хижина, замок), которые будут создавать монеты разных цветов. Добавьте игрока (например: rover), запрограммируйте его, чтобы он мог собирать монеты. Сделайте так, чтобы каждая из монет приносила игроку разное количество очков.