Публикации
Конспект занятия на тему: "Семейные ценности"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия на тему: "Семейные ценности"
Автор: Алмаева Елена Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия на тему: "Семейные ценности"
Автор: Алмаева Елена Николаевна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Семейные ценности»Цели:-формирование понятия семья;-развитие у детей навыков аппликации и техники нетрадиционной лепки;-закрепление в сознании детей эталонов семейных отношений.Задачи: Образовательные:– обобщить и систематизировать у детей знания о семье как о людях, которые живут вместе трудятся, имеют общие интересы, сохраняют семейные традиции и добрые поступки;– совершенствовать умение составлять рассказы о семье.Развивающие:– развивать познавательный интерес у детей, способности, логическое мышление, память, творческое воображение;– развивать чувство гордости за свою семью.Воспитательные:– воспитывать у детей уважительное отношение к членам семьи;– желание заботиться о своих близких.Предварительная работа: Беседа с родителями дома о своей семье, традициях и ценностях, рассматривание семейных фотографий.Ход занятия:Педагог: Здравствуйте дети! Я рада встречи с вами.Собрались все дети в круг,Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.Дети я вижу у вас сегодня отличное настроение, какие вы дружные и красивые! Педагог: У меня сегодня грустное настроение, потому что я не могу отгадать загадку. Может, вы мне поможете? Ответы детей. Педагог: Это слово каждый знает,Ни на что не променяетК цифре семь добавлю «я»-Что получиться друзья?Ответы детей.Педагог: Спасибо ребята, вы мне очень помогли! Теперь у меня радостное настроение благодаря вам! Говорить мы с вами сегодня будем о семье, о самом важном и дорогом, что есть у человека. В нашей стране 2024 год объявлен годом семьи. Предлагаю нам отправиться на выставку, где много интересного. Отправляемся.Дети под музыку идут за воспитателем. Останавливаются возле магнитной доски, где находятся фотографии членов семьи.Педагог: Давайте пройдем к нашему семейному вернисажу, как вы думаете, что объединяет все эти фотографии? (Ответы детей)Как вы понимаете слово «Семья»? (ответы детей)Педагог: Правильно, семья это родные и близкие друг другу люди.Предлагаю вам изобразить портреты членов семьи, проходите за столы.Проводится аппликация на тему: «Семейные портреты».Педагог: Какие замечательные портреты у вас получились.Педагог: На данной выставке есть специальная комната опытов и экспериментов. Отправляемся туда.Дети под музыку идут за педагогом.Педагог: Перед вами большой дом (сосуд), я предлагаю заполнить его. Для начала положим крупные камни — это наши с вами семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Посмотрите, полон ли наш дом? Педагог: Еще есть место. Добавим еще красивые камни поменьше. Это важные занятия семьи, которые дополняют жизнь- детский сад, работа родителей, школа сестер и братьев. Полон наш дом? Педагог: Посмотрите повнимательнее, есть еще место. Берем песок, это важные для семьи моменты – дни рождения, праздники, чтения книг, просмотры фильмов. Так полный наш дом? Педагог: А вот и нет. Давайте добавим воду, вот теперь наш дом полон. Вода все соединила, связала воедино. Вот так же, как вода, соединяют семью- семейные ценности.Педагог: Предлагаю отдохнуть и поиграть.Проводится музыкальная разминка.Педагог: На нашей выставке есть ботанический сад. Отправляемся.Дети под музыку идут за воспитателем.Педагог: Посмотрите, сколько много разных цветов. Скажите пожалуйста, что это за цветок? Правильно это ромашка. Символ российской семьи, где середина- семья, а лепестки- семейные ценности. Давайте соберем ромашку. Называя семейные ценности.Дети берут лепестки, где схематически изображены семейные ценности. Педагог: Основа каждой семьи- любовь. Это теплое чувство, которое греет нас как солнышко. Педагог: Дружба соединяет родных и близких людей. Если они дружат, помогают друг другу, то никакие невзгоды им не страшны. А ваши семьи дружные? Ответы детей.Педагог: Следующий лепесток нашей ромашки, семейная ценность- здоровье. Когда человек здоров, он сможет подарить своей семье и любовь и дружбу. Здоровье нужно беречь с детства. Педагог: Следующий лепесток- Уважение. В семье каждый должен уважать друг друга, особенно с уважением относиться к старшим. Педагог: Когда в семье все дружат, уважают и любят друг друга, сердце наполняется радостью. Это следующий лепесток, семейная ценность – Радость. Педагог: В каждой семье живет доброта и забота, все члены семьи берегут друг друга. Это наша следующая семейная ценность – Доброта и забота. Когда в семье есть семейные ценности, ромашка расцветает.Педагог: Предлагаю нам посадить необычные ромашки на зеленом лугу.Проводится коллективная нетрадиционная лепка на тему: «Ромашки на лугу»Педагог: Наше занятие подошло к концу. Вы ребята большие молодцы.Расскажите, чем мы занимались на занятии?Какие ценности вы сегодня узнали? Педагог: замечательно! Чтобы вы дома смогли рассказать о семейных ценностях, я дарю вам маленьких ромашек сестричек!