Публикации Применение элементов адаптивной физической культуры при переводе ребенка на надомное обучение.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение элементов адаптивной физической культуры при переводе ребенка на надомное обучение.
Автор: Вильцина Елена Юрьевна

Применение элементов адаптивной физической культуры при переводе ребенка на надомное обучение. Адаптивная физическая культура – понятие комплексное. Она отличается от лечебной и физической культуры более обширной сферой интересов, которые затрагивают не только проблемы физического восстановления, но и вопросы социализации ребенка - индивида.Цель адаптивной физической культурыобеспечение оптимального уровня жизнедеятельности организма ребенка с ограниченными возможностями, а также его полноценная интеграция в социум.задачи адаптивной физкультуры делятся на четыре блока.Коррекционные:
  • Активация процессов выздоровления;
  • Предупреждение осложнений;
  • Улучшение исходов болезни ;
  • Оздоровительные:
  • Укрепление здоровья;
  • Закаливание;
  • Коррекция утраченных функций развития организма;
  • Образовательные:
  • Предоставление информации о строении собственного тела,
  • Обозначение понятия физическая культура ;
  • Создание представлений о здоровом образе жизни и навыках его реализации;
  • Воспитательные:
  • Приобретение таких личностных качеств: целеустремленность, решимость, ответственность;Активация мозговых функций (памяти, интеллекта, внимания);
  • Формирование целостной личности больного ребенка.
  • Плюсы надомного обучения по предмету физическая культура в том, что ребенок помимо двигательной активности получает теоретические знания по разделам школьной программы.Минусы надомного обучения в том, что
  • отсутствует социальное общение.
  • отсутствует материальная база.
  • Но родители очень заинтересованы и стараются обеспечить необходимым оборудованием. Например, они приобрели беговую дорожку, утяжелители, гантели, гимнастический коврик.Самое главное при надомном обучении – это не перегружать ребенка и действовать только исходя из его навыков, а так же соблюдать главные правила: Терпение. Спокойствие. Ровный тон. Подбирать посильные задания, с которыми ребенок справится и за что его можно будет похвалить. В зависимости от целей, задач, программного содержания уроки подразделяются на:• уроки образовательной направленности — для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;• уроки коррекционно-развивающей направленности — для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей с помощью физических упражнений;• уроки оздоровительной направленности — для коррекции осанки, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем;• уроки спортивной направленности — для совершенствования физической, технической подготовкиФактически каждый урок содержит элементы обучения, развития, коррекции и профилактики. Поэтому самыми продуктивными являются комплексные уроки.Школьная программа включает следующие разделы-легкая атлетика-баскетбол-волейбол-гимнастикаВ процессе урока использую необходимое спортивное оборудование, В теоретической части урока использую: - карточки- иллюстрации- кроссворды- ребусы- видеоролики ОРУ выполняем с предметами ( большими и малыми мячами, с флажками, с обручами, со скакалкой, гантелями) Например упражнения с гимнастическими палками усложняю:- Ребенок подбрасывает и ловит палку, изменяя хват. - Удерживает палку перед собой, изменять исходное положение, например: встать, сесть и подняться в основную стойку, не выпуская палку из рук и не меняя хвата.Легкая атлетикаИзучая раздел ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА , стараюсь уделить внимание всем темам:Теоретически изучаем:-История развития легкой атлетики.-Низкий, высокий старт-Бег на разные дистанции-Метание мяча, гранаты -прыжки в длину, в высоту-Эстафетный бег 4х100 мПо данным темам смотрим видеоролики, фрагменты тренировок и соревнованийСамостоятельно ребенок выполняет метание мяча в цель (цель на стене сделанная из ватмана), мячи сшиты из ткани.- Усложняем броски в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа). - Попадание мячом в предмет (большой мяч).Технику передачи эстафетной палочки тренируемся выполнять вместе с ребенком.Изучение раздела Баскетбол Начинаем с истории развития баскетбола.Далее выполняем Упражнения с ББ мячом:- Перекладывание мяча из руки в руку с вращением вокруг себя. - Подбрасывание мяча- Прокатывание мяча Ребенок может выполнять- Ведение мяча на месте правой, левой рукой сидя на стуле, стоя у стены- Передача одной от плеча, от груди- Ловля мячаИзучение раздела Волейбол Начинаем с истории развития ВолейболаУпражнения с ВБ мячомОтрабатываем Нижняя передача мяча, верхняя передача мяча, подачаИзучение раздела Гимнастика начинаем с истории развития спортивной и художественной гимнастики С ребенком совершенствуем элементы Художественной гимнастики с гимнастической лентой. -круги-спирали-змейкиЭлементы выполняем под музыкальное сопровождение. Музыку подбирает по своему вкусу.Оценка успеваемости осуществляется в форме текущего учета. Контрольные испытания носят название «Выиграй сам у себя!»Нормативов нет, при оценке успехов учащейся учитываются двигательные возможности и сравнивают ся со своим же предыдущим результатом. Например:- ребенок выполняет планку за 30 сек. , а в следующий раз за 35 сек.и каждый последующий раз увеличивал время;- сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях на полу;- метание мяча в цель, на первом уроке 1 попадание из пяти на втором уже три попадания.Применяю дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения не должны превышать 3-5 минутОсобый интерес у ребенка вызывает: 1. Фитбол-гимнастика на больших упругих мячах.Упражнения с гимнастическим мячом направлены на развитие  вестибулярного аппарата и координации.Внимание! При выполнении упражнений требуется постоянная  помощь взрослого! Применяю Элементы фитнес тренировки на укрепление мышц корпуса.Упражнения: - с гантелями на укрепление мышц бицепса, трицепса, спины груди- с утяжелителями- с фитнес резинками для укрепления мышц ног. - упражнения с собственным весомПривлекаю к участию в городских творческих конкурсах по физической культуре.Учащаяся становилась призером и победителем - городского конкурса ЛЭП-буков - городского конкурса фотографий- городского конкурса рисунковВсе работы выполняли вместе в ребенком. АФК осваивает широчайший спектр дисциплин:
  • Теорию, методику физкультуры;
  • Спортивную медицину;
  • Педиатрию;
  • Спецпедагогику;
  • Реабилитологию;
  • Биомеханику;
  • Психологию;
  • Анатомию;
  • Физиологию;
  • Этот список далеко не полый. Главная проблема заключается в единстве этих знаний. Важно сформировать их в единый комплекс, решающий все задачи, стоящие перед АФК.