Публикации Конспект совместной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Автор: Гуськова Екатерина Игоревна

Конспект совместной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»ЦельФормировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.Задачи:1. Образовательные. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всех ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.2. Развивающие. Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение.3. Воспитательные. Воспитывать интерес к наблюдению в природе. Воспитывать положительное отношение к природе.Материалы. Бумага формата А4, краски - акварель, кисти, вода, салфетки; изображения осеннего пейзажа, музыкальное сопровождение.Ход занятия:
  • Вводная часть. Организационный момент.
  • - Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день!Добрый день и добрый час.Очень рады видеть вас.Повернулись, улыбнулись,Друг на друга посмотрелиИ тихонько дружно сели.Гимнастика для глазДети рассаживаются.Ребята, скажите, какое сейчас время года? А месяц? (ответы)Воспитатель читает стихотворение.Художница-Осень рисует пейзаж,Берёт в свои руки простой карандаш,Наносит им плавно дожди и ветра,И жар от горящего чудо костра.Сентябрь с ней в паре рисует картину,Кладёт ей грибы и орехи в корзину,Листвой устилает поля и луга,И птиц всех сгоняет на те берега.Художница-Осень закончив наброски,Представила будто она - Айвазовский,И свой карандаш обменяла на кисть,Чтоб сочные краски как море лились.- Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-ОсеньКакая погода бывает осенью? А какие еще признаки осени вы знаете? (ответы).2. Основная часть.Воспитатель показывает картины.- Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? Как вы догадались? Каких красок больше?- Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том, как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите, почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья, нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).- Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы). Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Давайте сегодня мы все побудем немного волшебниками и нарисуем осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.Физкультминутка (движения по тексту)Стали дети ровно в круг,А затем присели вдруг.Дружно сделали прыжок,И над головой — хлопок.А теперь все дружноПерепрыгнем лужу!А сейчас идем по кругу,Улыбаемся друг другуОбъяснение приемов выполнения работы.- Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.- Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий, мы влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.- Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики.Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразныеВетер листики считал: движения ладонями.Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих рукахВот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.Вот рябиновый резной,Вот с березки золотой.Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.Ветер бросил на тропинки.Самостоятельная работа детей. Дети приступают к работе (музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года»).3. Заключительная часть. Рефлексия.- Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево? Получилось передать образ осеннего пейзажа? Вам понравилось занятие? Что было легким для вас, сложным? (ответы). Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно