Публикации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ
Автор: Варваркина Ирина Андреевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ
Автор: Варваркина Ирина Андреевна
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕВарваркина Ирина Андреевна, учитель ИЗОМАОУ-СОШ №2 г. БогдановичАннотация. В данной статье рассматриваются пути совершенствования профессионального мастерства учителей изобразительного искусства в области художественно-эстетического развития в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Обсуждается важность самообразования педагогов для реализации современных методик и технологий в образовательном процессе, а также предлагаются практические рекомендации по улучшению профессиональных навыков через анализ собственных уроков, участие в педагогических сообществах и работу с современными источниками знаний.Ключевые слова: учитель изобразительного искусства, профессиональное мастерство, художественно-эстетическое развитие, ФГОС, самообразование, методы обучения, инновационные технологии.В условиях современных образовательных стандартов, таких как ФГОС, перед учителями изобразительного искусства стоит важная задача — не только передавать учащимся знания и навыки, но и способствовать развитию их творческого мышления, художественного вкуса и эстетического восприятия. Чтобы достигнуть этой цели, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство и развивать компетенции, связанные с художественно-эстетическим воспитанием детей. Одним из самых эффективных способов для этого является самообразование.Самообразование как процесс непрерывного профессионального роста помогает учителю всегда оставаться в курсе современных тенденций и технологий в области преподавания искусства. Важно понимать, что самообразование — это не просто изучение новых теоретических знаний, но и их активное применение на практике. Например, изучение современных художественных техник и материалов позволит учителю расширить спектр творческих заданий для учеников, стимулируя их интерес и мотивацию к занятиям изобразительным искусством.Одним из ключевых аспектов самообразования является участие в профессиональных сообществах, где педагоги могут делиться опытом, обсуждать новинки методик и подходов, обмениваться наработками и идеями. Также важным ресурсом являются курсы повышения квалификации и вебинары, которые помогают учителям углубить свои знания в определенных темах. Например, курсы по арт-терапии или работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) позволяют овладеть новыми методами и подходами в обучении.Кроме того, полезным инструментом в самообразовании является анализ собственных уроков. Рефлексия позволяет выявить сильные и слабые стороны педагогической практики, найти пути для их улучшения. Например, запись и последующий анализ уроков помогут учителю увидеть, насколько эффективно он использует методы активного вовлечения детей в процесс творчества, или как он управляет классом в процессе выполнения коллективных заданий.Использование информационных технологий и цифровых ресурсов также является важным элементом самообразования. Современные мультимедийные средства позволяют создать более увлекательные и насыщенные уроки. Применение цифровых платформ, таких как интерактивные приложения для рисования или виртуальные музеи, предоставляет возможность ознакомить учащихся с мировым культурным наследием, не выходя из класса. Это особенно важно в контексте ФГОС, который акцентирует внимание на междисциплинарных связях и использовании информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.Например, для развития у детей интереса к мировой художественной культуре можно использовать онлайн-экскурсии по музеям или создавать совместные проекты, связанные с исследованием творчества великих художников разных эпох. Такая форма работы помогает развить не только художественные способности, но и коммуникативные навыки, критическое мышление и креативность.Также необходимо учитывать специфику работы с детьми разного возраста. В начальных классах важно создавать игровую атмосферу, используя различные виды игр, такие как драматизация сказок, использование визуальных материалов или организация конкурсов. В старших классах можно уделять больше внимания концептуальным и аналитическим задачам, связанным с искусством, таким как интерпретация картин, создание тематических выставок или исследование стилей.В заключение, совершенствование профессионального мастерства педагогов в области художественно-эстетического развития требует постоянного самообразования. Использование разнообразных источников и методов саморазвития позволяет учителям изобразительного искусства эффективно реагировать на изменения в образовательных стандартах и потребностях учеников. Современные технологии, участие в профессиональных сообществах, рефлексия и анализ собственной педагогической деятельности являются неотъемлемыми элементами этого процесса, способствуя повышению качества образовательного процесса и достижению требований ФГОС.Список литературыТихова, Ю. Б. Совершенствование форм профессионального развития педагогических работников / Ю. Б. Тихова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 161-163. Фортова, Л. К. Профессиональное совершенствование педагога — залог эффективности образовательного процесса / Л. К. Фортова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 19 (257). — С. 374-375.