Публикации
Методы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе
Автор: Марченко Вероника Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе
Автор: Марченко Вероника Александровна
«Педагогические секреты»Мой девиз урока: думай, говори, фантазируй! Я – учитель начальных классов. Пришла в профессию осознанно, поскольку с детства «примеряла на себя» роль учителя: дома с младшими братьями, в школе со слабоуспевающими одноклассниками. Мне повезло, на моём жизненном пути мне встречались учителя, любящие свою профессию, живущие ею. Такими важными и нужными для педагога качествами, как ответственность, самоотдача, отзывчивость, умению слушать и слышать, я научилась у них – у моих педагогов. Общение с детьми младшего школьного возраста для меня – это заряд энергии, счастья и вдохновения. Своей непосредственностью, оригинальностью, прямотой, смышленостью ученики помогают мне при планировании и проведении учебных и внеурочных занятий. Каждый наш урок – это путешествие в страну Знаний, Открытий, Фантазий. В настоящее время на просторах Интернета не сложно отыскать новые, интересные приёмы и формы работы. Остановлюсь на уроках литературного чтения. Считаю, что умение ребёнком анализировать полученную информацию, вычленять важное, уметь осмысленно читать и работать с текстом, очень важно и нужно! Поскольку для каждого ребёнка огромное значение имеет понимание того, что он самостоятельно смог найти, узнать, понять что-то новое. Раньше я с удовольствием разрабатывала рабочие листы на изучаемую тему. Учила детей составлять Интеллект-карты, которые нравились ученикам за возможность проявить свои творческие умения: изобразить героев, предметы, пейзаж, ассоциации по изучаемому произведению. Приём «Синквейн», как возможность развития умений анализировать художественный текст разных жанров. Готовясь в очередной раз к уроку, я решила создать свой способ анализа произведения, изучаемого на уроке литературное чтение. Делюсь с вами своей задумкой – «Умный Осьминожка». Суть в том, что в начале урока литературное чтение каждому ученику выдается лист с изображением осьминога. У осьминога голова и 8 щупалец. Голова – содержит информацию о теме урока (или название произведения). Каждое щупальце содержит конкретную информацию ( Приложение 1). Уверена в том, что каждый урок – это тропинка в успешное будущее каждого ребёнка. Маленькими шажками я стараюсь помочь своим ученикам преодолеть трудности, справиться с ситуацией, поверить в себя, в свои силы, дать возможность продемонстрировать свои знания. Кому-то необходимо подать руку помощи идти рядом; кто-то иногда просит поддержку; кому-то из детей просто необходимо показать правильное направление и они самостоятельно найдут верный путь. Главное знать и верить: знания, отданные и переданные твоим ученикам – это фундамент в их будущее. Любите детей, цените каждое мгновение, проведённое в общении с ними!