Публикации Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к зимушке-зиме»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированной ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие к зимушке-зиме»
Автор: Никишина Ирина Юрьевна

Конспект Интегрированной ООДпо формированию элементарных математических представлений«Путешествие к зимушке-зиме»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие», физическое развитие, «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.Цель: небольшой тренинг командного преобразования т.е. учить детей взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе – партнерство.Задачи: Образовательные задачи:
  • Упражнять в счете в пределах 10;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: кругом, налево, направо, прямо;
  • Закрепить пользоваться схемами (указывается 3 признака, по которым описывается предмет).
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
  • Развивающие задачи:
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Развивать смекалку, сообразительность, внимание, зрительное восприятие;
  • Формировать пространственное мышление, умение выделять признаки предметов, умение анализировать, логически мыслить.
  • Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к математическим занятиям. Демонстрационный материал: карта, карточки для игры «Что лишнее», карточки с изображением геометрических фигур на подставке: ромб, треугольник, круг, цилиндр. Оборудование: музыкальный центр.Раздаточный материал: схемы, простые карандаши, шары 8 шт., математический пазл, прозрачные мольберты 4 шт., гуашь, кисточки, непроливайки по количеству детей, салфетки. Содержание образовательной деятельностиВоспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?Как долго длиться зима? Кто сможет назвать эти месяца?Нас зимушка-зима пригласила к себе в гости и даже выдала нам карту, по которой мы сможем к ней добраться, но наша карта на сильном ветре и морозе испортилась. Нам надо нашу карту восстановить. Попробуем? (ответ детей)Слушайте загадку:Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолокВверх он рос еще дней пятьКак теперь его назвать? (ромб) (ответы детей)Воспитатель: И это как раз наша подсказка потому, что первая остановка, которую мы восстановим – это ромб. (звучит музыка и убирается первая снежинка с карты)Воспитатель: есть ли в нашей группе остановка ромб?(ответы детей)Воспитатель: как нам до нее дойти?(дети должны сказать, как дойти до остановки, определив пространственное направление относительно себя: кругом, налево, направо, прямо)Воспитатель: здесь приготовлено задание. Как вы думаете, что нам нужно сделать? адание. «Что лишнее?» - упражнять вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку) (ответы детей)Воспитатель: Я думаю, что треугольник это и есть наша следующая остановка. (звучит музыка и убирается вторая снежинка с карты) Воспитатель: Ребята, как дойти до остановки треугольник?(ответы детей)Воспитатель: и тут нам приготовили интересное задание. Нам нужно правильно прочитать схему и соединить ее с нужным предметом.(дети выполняют задание)Воспитатель: теперь нам нужно узнать куда идти дальше для этого зимушка-зима приготовила для нас подсказку. Корзину с шариками. Что нам нужно с ними сделать? (дети сначала отвечают, а потом выполняют задание (нужно соединить шарики таким образом, чтобы получился круг))Воспитатель: что у вас получилось? (ответы детей)Воспитатель: посмотрим правильно ли вы отгадали. (звучит музыка и убирается третья снежинка с карты) Воспитатель: как теперь нам дойти до остановки круг?(дети отвечают)Воспитатель: ребята, а вот письмо от зимушки-зимы, что же она пишет? Дорогие ребята! Для вас я приготовила математические вопросы. За каждый правильный ответ, вы получите подсказки, которые помогут узнать какая следующая остановка. Вы готовы?(ответ детей)
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • У какой фигуры нет начало, нет конца?
  • Над рекой летели птицы голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц?
  • Сколько носов у трех котов?
  • Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…?
  • Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила?
  • На груше росло 6 груш, а на тополе на 2 меньше. Сколько груш росло на тополе?
  • Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
  • Если поезд едет быстрее машины, то машина…?
  • На все математические вопросы вы ответили. Как вы думаете, что нужно сделать с вашими подсказками? (задание: математический пазл – собрать из полосок картинку по цифрам от 1 до 10 на картинке изображена геометрическая фигура - цилиндр)(дети сначала отвечают, а потом выполняют задание)Воспитатель: что у вас получилось?(ответ детей)Воспитатель: посмотрим на нашу карту (звучит музыка и убирается четвертая снежинка с карты)Воспитатель: здорово! Предлагаю пройти к остановке цилиндр и присесть за столы. Ребята, знаете, что в гости ходят с подарками? Предлагаю на прозрачном мольберте нарисовать для зимушки-зимы яркий красочный подарок, но только пока звучит музыка. Все готовы. (ответ детей)Воспитатель: какие красивые картины у вас получились. Молодцы. Думаю, зимушке-зиме такой подарок очень понравиться. Я предлагаю подойти к нашей карте и посмотреть, что за волшебство происходит. (чем ближе дети подходят к карте, тем начинает громче звучать музыка и убираются последние снежинки)Мы с вами пришли к замку из геометрических фигур где живет зимушка-зима. Это значит, что мы правильно восстановили нашу карту. Предлагаю вспомнить какие остановки мы восстановили на нашей карте.(дети перечисляют)Воспитатель: у меня есть волшебные снеговики, которые помогут определить на сколько интересным было наше путешествие и все ли у нас получилось. Итак, если у вас все-все в путешествии получилось и вам было интересно, вы берете снеговиков с зелеными шляпками, если были затруднения, то с желтыми шляпками, ну а если было сложно и не интересно, то вы берете снеговиков с красными шляпками. (воспитатель спрашивает почему дети взяли тот или иной снеговик)Воспитатель: на этом мы наше занятие заканчиваем, а в замке зимушки-зимы мы побываем в следующий раз.