Публикации Познавательно-исследовательский проект в старшей группе ДОО "Наш весёлый огород"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Познавательно-исследовательский проект в старшей группе ДОО "Наш весёлый огород"
Автор: Лосева Любовь Васильевна

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе ДОО "Наш весёлый огород".Лосева Любовь Васильевнавоспитатель, ЧДОУ Детский сад № 48 ОАО «РЖД»Аннотация: Как вырастить урожай овощей на детсадовском огороде? Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка.Дети дошкольного возраста любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость. А это очень важные качества для обучения в школе.Цель: Организация экологического пространства в учреждении и на территории детского сада для познания окружающего мира и развития ребёнка в процессе его самостоятельной трудовой деятельности и совместной деятельности со взрослым.Задачи:
  • Формировать у детей интерес к огороду, желание наблюдать, ухаживать за овощными культурами;
  • Познакомить детей с разными семенами овощных культур, приёмами их посева и способами ухода за ними;
  • Формировать у детей элементарную систему знаний о размножении овощных культур разными способами;
  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (почва, вода, свет, тепло);
  • Закреплять и обобщать знания детей о роли овощных культур в жизни человека;
  • Воспитывать у детей интерес к трудовой деятельности по уходу за овощными культурами с целью получения результата труда;
  • Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду и труду других людей.
  • Методы и формы работы:
  • Изучение литературных источников, интернет-ресурсов по данной теме;
  • Создание картотеки дидактических игр;
  • Создание коллекции семян.
  • Анкетирование родителей.
  • Консультации для педагогов и родителей.
  • Подбор настольно-печатных игр.
  • Подбор художественных произведений, стихов, загадок, пословиц и поговорок.
  • Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала.
  • Изготовление календаря-наблюдений за растениями.
  • Фотоотчет, презентация.
  • Выставка совместных поделок.
  • Мастер-класс.
  • Развлечение.
  • Презентация.
  • Ожидаемые результаты:Для педагогов: создание развивающей экологической среды, как непрерывного педагогического процесса, который включает организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Для детей: в процессе наблюдения за развитием растений запомнят их названия и признаки внешнего вида, приобретут навыки полива и ухода, осознают роль природы в жизни человека. В посильном совместном труде научатся проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность.Огород в детском саду – это ещё сохранение и укрепление здоровья, и возможность видеть результаты своей работы.Для родителей: позволит всесторонне развивать своего ребёнка, даст возможность сблизится с ним, увлечь совместной работой, раскрыть интересы и потенциал, и в тоже самое время проникнуть в детский мир, увидеть своего ребёнка другими глазами, узнать насколько его мир разнообразен и велик, а сам ребёнок талантлив.⠀⠀⠀План-график мероприятийРезультат работы. В ходе реализации проекта «Наш весёлый огород» были достигнуты предполагаемые результаты:
  • Вырастили зелень и рассаду в «огороде на окне»;
  • Вырастили и собрали урожай овощей с грядок на огороде;
  • Освоили и закрепили у детей навыки по уходу за овощными культурами;
  • Сформировали интерес у детей к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных и природных условиях;
  • Изготовили демонстрационный материал по теме проекта, дидактические пособия «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Загадки с грядки» (для интерактивной доски);
  • Привлекли родителей к активному участию в организации и проведению проекта;
  • Поделились опытом работы по проекту с педагогами детского сада через консультации, методические разработки, мастер-класс по теме «Пикировка рассады в стаканчики», показ презентации «Наш весёлый огород».
  • Список используемой литературы:
  • Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –
  • М.: «Мозаика-Синтез», 2007.
  • Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?» - М.: «Гном и Д», 2004.
  • Владимирская Л.А. «От осени до лета». – Волгоград: «Учитель», 2004.
  • Пенькова Л.А., Безгина Е.Н., Ефратова Т.Г. «Маленький оазис большого города». – Тольятти, 2002.
  • Тарасевич П.И., Шинина Н.А. «Экологические тропинки». – Тольятти, 2002.
  • Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей». Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
  • «Эколог в детском саду»: Программа повышения квалификации дошкольных работников. – М.: «Мозаика-Синтез», 2004.
  • Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников»: Экологические праздники, викторины, занятия и игры. – Волгоград: «Учитель», 2008.