Публикации
Проект в детском саду «Удивительный мир часов»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект в детском саду «Удивительный мир часов»
Автор: Меднова Александра Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект в детском саду «Удивительный мир часов»
Автор: Меднова Александра Владимировна
Проект в детском саду «Удивительный мир часов»(подготовительная группа)Ӏ этапСроки реализации проекта: Участники проекта: воспитатель, дети дошкольного возраста, родители.Вид проекта: исследовательско - творческий, групповой.Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!Проблема, её актуальность:Главная цель-дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов». Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.Задачи:Образовательные: - познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;- создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).Развивающие: - развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;- развивать наблюдательность, заинтересованность, познавательную активность детей. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры;- воспитывать желание «беречь» время.Ожидаемые результаты реализации проекта- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям. II этапРазработка проекта- Систематизация материала по данному вопросу.- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».- Изучение научной литературы по данному вопросу.- Подбор художественной, энциклопедической литературы.- Изготовление альбома «Виды часов».- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.- Подбор материалов для проведения исследования.- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов). III этап Выполнение проекта ӀV этап Презентация проектаСоздание альбома «Такие разные часы» . Создание мини-музея группы «Мир часов» Интегрированное НОД «Удивительный мир часов»