Публикации План-конспект занятия "Знакомство с миром хореографии"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект занятия "Знакомство с миром хореографии"
Автор: Дегтярёва Александра Олеговна

План-конспект занятия Знакомство с миром хореографии
Дата проведения: 11.09.2024.
Время проведения: 9:25-10:10.
Место проведения: МАОУ Донская реальная гимназия №62, ауд. 208, Актовый зал.
Тема: Знакомство с миром хореографии.
Раздел программы: Азбука классического танца.
Год обучения: 1 год.
Методическая цель открытого занятия: демонстрация приемов знакомства детей с основными понятиями и движениями классического танца.
Технологии обучения: здоровьесберегающие, развивающие, эмоционально-образного обучения.
Методы обучения: практический, наглядный, игровой.
Тип занятия: комбинированное.
Вид занятия: практическое.
Цель занятия: познакомить обучающихся с искусством классического танца.
обучающие:
познакомить с терминологией классического танца;
научить правильному исполнению некоторых основных движений классического танца;
развивающие:
развивать и укреплять физические данные ребенка;
развивать чувства такта и ритма, выразительного исполнения;
развивать способности к эстетическому восприятию.
воспитательные:
воспитывать интерес к хореографическому искусству;
формировать бережное отношение к собственному здоровью, личную ответственность за его сохранение;
воспитывать трудолюбие, целеустремленность; взаимоуважение.
Основные понятия, используемые на занятии: классический танец, художественный образ, хореография, искусство.
Материально-техническое и информационное обеспечение занятия: экран, музыкальный центр.
План проведения занятия.
1. Организационный этап.
1.1 Приветствие и подготовка к занятию.
Педагог знакомится с детьми в учебном классе и рассказывает историю о существовании волшебного мира хореографии. Чтобы туда попасть, необходим сказочный паровозик. Учащиеся выстраиваются в одну колонну, педагог во главе колонны является машинистом, учащиеся — вагончиками. Со звуковым сигналом сказочный паровозик отправляется в мир танца - хореографический класс.
1.2 Изучение терминологии и основного движения классического танца.
По прибытию в хореографический класс педагог расставляет детей по линиям (квадратно гнездовой рисунок). После построения педагог предлагает детям сравнить: чем отличается хореографический класс от учебного класса (отсутствие парт, наличие музыкального инструмента, станок, зеркала, сцена). После ознакомления с классом приступаем к изучению одного из основных движений классического танца - шаг поклон (приветствие). Шаг поклон разучивается отдельно для девочек и для мальчиков.
2. Этап целеполагания и мотивации.
Занятия хореографией улучшают физическое состояние, дают возможность познать мир прекрасного искусства танца, раскрывают творческие способности. Занятия хореографией формируют навыки работы в коллективе.
3. Основной этап.
3.1 Изучение позиций рук.
После приветствия на хореографическом языке (шаг поклон) приступаем к изучению основных позиций рук — 3 позиции и 1 неосновной (подготовительной).
Подготовительная позиция образуется из опущенного положения рук. Плечи находятся в положении вниз, кисти рук слегка скруглены по направлению друг к другу (без соприкосновения), локти немного округлены и отведены от корпуса. Большой палец подведен к среднему, кисть остается свободной.
Первая позиция рук образуется при поднятии рук из подготовительного положения на высоту чуть выше пояса (уровень пупка). Округлость рук, положение кисти и пальцев остаются прежними.
Вторая позиция рук представляет собой разведенные в сторону руки на высоте чуть ниже плеча. Кисть и локоть не провисает вниз, округленность сохраняется.
Третья позиция рук представляет собой поднятые руки с округлыми локтями над головой. Плечи опущены вниз, между кистями остается небольшое расстояние.
3.2 Изучение позиций ног.
После освоения основных позиций рук, переходим к изучению трех из пяти основных позиций ног и 1 неосновной (6 позиция).
Первая позиция ног — это стопы расположенные на одной линии, пятки сведены друг к другу, носки разведены в стороны. Вес корпуса направлен не на большой палец, а на мизинец.
Вторая позиция ног образуется из первой позиции. Одна нога выводится в сторону через полупалец, пятка ставится на пол. Расстояние между пятками должно быть приблизительно равно ступне танцора.
Третья позиция ног — это пятка впереди стоящей ноги приставленная к середине сзади стоящей ноги, носки разведены в стороны.
Шестая позиция ног — это стопы стоящие параллельно друг к другу, пятка к пятке, носок к носку.
3.3 Презентация Мир хореографии.
После освоения позиций рук и ног переходим к просмотру презентации Мир хореографии, в которой представлено основное определение классического танца и будут продемонстрированы основные сценические костюмы. Во время показа сценических костюмов на экране в хореографический класс заходят одетые в сценический костюм ученицы старших классов студии, чтобы дети рассмотрели костюмы в реальности.
3.4 Игра Эмоции
В заключении занятия педагог проводит игру на раскрытие артистизма и воображения у учащихся. Игра Эмоции - учащиеся представляют, что их лицо - это сцена, а ладони — занавес. Дети закрывают лицо ладонями (сцена закрыта занавесом) и, услышав заданную эмоцию показывают ее без слов и звуков, только с помощью мимики. Между эмоциями дети отдыхают (закрывают лицо ладонями).
4. Рефлексивный этап.
Викторина по пройденному материалу.
5. Итоговый этап.
Подведение итогов занятия, перспективы дальнейшей деятельности, вручение детям наклеек за хорошую пройденную работу. Возвращение в учебный класс с помощью сказочного паровозика.