Публикации Занятие -путешествие по экологии

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие -путешествие по экологии
Автор: Бурданова Анна Дмитриевна

Путешествие к «Матушке Природе»Задачи:Закреплять знания о том что, Земля наш общий дом. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.Ход путешествияДети входят в зал.Воспитатель:Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся«Здравствуйте, гости!»Приносит письмо почтальон от матушки природы.Почтальон: Вам письмо!(Воспитатель читает письмо.) В письме: Наша с вами Земля — прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растут растения всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Я приглашаю вас к себе в гости. Матушка природа.Воспитатель: Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя! Мы ребята с вами знаем, что нужно беречь родную природу! Воспитатель: Матушка природа предлагает отправиться к ней в гости, хотите отправиться в путешествие. Воспитатель: Просторы нашей Родины очень большие, и передвигаться нам предстоит по воздуху, по воде, по земле. Отправимся в путешествие на поезде. (движения под музыкальное сопровождение)Вот и первая станцияВоспитатель: Послушайте, о чем эта загадка.Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зелёный дом -Чудеса увидишь в нём! (Лес) Правильно, мы попали в лес- станция лесная. Как же нужно вести себя в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Хотите поиграть?Игра «Да» - «нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать только да или нет. Если это можно делать в лесу ответ – «да», если нельзя- «нет».Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (Нет!)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (Нет!)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (Да!)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (Да!)Если разведу костер,А тушить не буду? (Нет!)Если сильно насорюИ убрать забуду? (Нет.)Если мусор уберу,Заберу с собою? (Да!)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (Да!) Ребенок:Лес не только для нашей забавы!Он богатство нашей страны!Все деревья в нем, ягоды, травыНам на пользу, друзья, взращены.Каждый куст берегите, ребята!Где росток ты увидишь простой,Может вырасти дуб в три обхвата,Березняк или ельник густой.А уж сколько орехов и ягод!Так, пожалуй, считать — не сочтешь!Свято помни, что лес — наша радость,Вместе с лесом и сам ты растешь!Воспитатель: Хорошо мы провели время на лесной поляне!Пора отправляться дальше. Полетим мы на самолете.Воспитатель: Послушайте загадкуДомик их зовут гнездом.Это настоящий дом!Они чирикают, кричат,Поют, щебечут и свистят.Им бы зерен поклевать,Им бы в небе полетать.Полетят-полетят —На деревьях посидят.На земле им не сидится,А зовут их просто...Дети. Птицы!Воспитатель. Да! Мы оказались на поляне птиц. Хотите поиграть?Проводиться игра «Перелётные и зимующие птицы». Распределяют птиц на зимующих и перелетные. ( на мольберте солнышко –перелетные, снежинка - зимующие )Воспитатель. Хорошо поиграли! А каких еще птиц вы знаете? (Ответы.) Молодцы! Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием. Я буду называть птиц, как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны захлопать, и поправить меня.Прилетели птицы:Голуби, синицы,Муха и стрижи...(Дети хлопают.)Что неправильно?Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, макароны... (Дети хлопают.)Прилетели птицы:Голуби, синицы,Галки и стрижи,Комары, чижи. (Дети хлопают.)Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, стрижи,Галки и чижи!Птицы очень хорошие певцы, и мы споем песню «Песня о птицах» Воспитатель. Молодцы, ребята! Скажите, а как мы можем помочь зимующим птицам? Ответы детей:Воспитатель: Молодцы! Пора нам отправляться дальше в путешествие.Едем на поезде.Воспитатель: Посмотрите, мы приехали к лесным жителям, но все лесные жители спрятались, нам, необходимо их найти. Дети ищут и называют животных на картине. Воспитатель: Молодцы всех лесных жителей отыскали. Давайте немного отдохнем и дальше отправимся в путь. Музыкальная разминка: «Зарядка»Воспитатель: Пора нам отправляться на следующую станцию. Лететь далеко предлагаю полететь на самолете. Вот мы и добрались, посмотрите знаки. (стоит избушка, на ней приклеены запрещающие знаки.)Воспитатель: что же обозначают эти знаки?Дети: (называют.)Выбегает из избушки баба-яга, пинает ногой мусор.Б.Я. -Ха-ха, что пришли…. Вот теперь то, я вас и не отпущу. Воспитатель:-Баба-яга, почему у тебя так тут грязно, везде мусор разбросан?Б. Я:- Где, где, что здесь…. ведь красотище просто глаз не отвести. И вообще я знаю как вести себя в своем лесу.Воспитатель:-Ну, ну и как расскажи нам с ребятами.Б. Я: говорит и показывает детям картинки (знаки):-Приходишь в лес и сразу начинай кричать погромче, шуметь, слушать громко музыку, пугать всех животных.Воспитатель:-Ребята можно так себя вести. Ответ ребят.Б. Я:-А яйца в птичьих гнездах, такие аппетитные, вкусные надо их доставать из гнезд и играться ими.Воспитатель: ребята как вы думаете можно так делать как говорит Баба Яга.Б. Я:-А еще надо разорять муравейники, от них все равно нет не какой пользы, и из-за этих куч пройти не возможно. И вообще муравьи кусачие только и все. Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.Ведущая спрашивает ребят согласны они с этим или нет и почему.Б. Я:-Так надо срочно выловить всех бабочек, божьих коровок, шмелей, стрекоз, что с них толку, все мельтешат перед глазами, забиваются в уши мне. Согласны со мной? Воспитатель: ребята согласны с этим или нет?Б. Я:-А еще мне нравится, когда на весь лес стоит треск, горит огонь, и так становится тепло ну и очень светло, ярко, красиво жуть как! Вы согласны со мной ребята? Ответ ребят.Воспитатель: Что – ты баба яга все напутала. Баба Яга эти знаки говорят нам о том, что этого в лесу нельзя делать. Лес нужно беречь. Послушай, пожалуйста, что дети тебе расскажут. (читают стихи)Наша планетаЕсть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут,Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо.Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)В природе столько красоты!В природе столько красоты –Вглядись, и ты поймешь,Зачем росистые кустыОкутывает дрожь.Куда, журча, ручей бежит,Прозрачнее стекла,О чем под вечер, в поле ржи,Поют перепела...Пусть станет сердцу твоемуПонятна птичья речь –И ты научишься тому,Как это все беречь. (В. Чижов)Давайте вместе Землю украшатьДавайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна –Неповторимая, ранимая, живая.Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)Б. Я: Ну, спасибо ребята я поняла теперь, что надо беречь природу.Воспитатель: До свиданья баба яга, пора нам дальше и мы с ребятами поплывем на корабле.Б.Я.: До новых встреч!Воспитатель мы прибыли на станцию «Сказочная». Елена Вениаминовна заведующая библиотекой встречает нас. Здравствуйте Елена Вениаминовна. Елена Вениаминовна знает все сказки, может дать прочитать любую книгу.Вопросы –викторина по сказкам о природе, животных, и т.д.Воспитатель: Спасибо Елена Вениаминовна, наши дети знают много сказок и обязательно узнают еще.Воспитатель.Наша планета ЗемляОчень щедра и богата:Горы, леса и поля — Дом наш родимый, ребятаДавайте будем беречь планету!Другой такой на свете нету.Развеем над нею и тучи, иВ обиду ее никому не дадим.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,От этого станем мы только добрей.Украсим всю Землю садами, цветамиТакая планета нужна нам с вами.Воспитатель. Мы много путешествовали сегодня, пора нам возвращаться в детский сад.Воспитатель: (обращается к гостям) Дети приготовили для вас подарки.Дети дарят гостям игрушки-елочки.Ребенок:Лес не только для нашей забавы!Он богатство нашей страны!Все деревья в нем, ягоды, травыНам на пользу, друзья, взращены.Каждый куст берегите, ребята!Где росток ты увидишь простой,Может вырасти дуб в три обхвата,Березняк или ельник густой.А уж сколько орехов и ягод!Так, пожалуй, считать — не сочтешь!Свято помни, что лес — наша радость,Вместе с лесом и сам ты растешь!Наша планетаЕсть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут,Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо.Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)В природе столько красоты!В природе столько красоты –Вглядись, и ты поймешь,Зачем росистые кустыОкутывает дрожь.Куда, журча, ручей бежит,Прозрачнее стекла,О чем под вечер, в поле ржи,Поют перепела...Пусть станет сердцу твоемуПонятна птичья речь –И ты научишься тому,Как это все беречь. (В. Чижов)Давайте вместе Землю украшатьДавайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться с нежностью, как к чуду!Мы забываем, что она у нас одна –Неповторимая, ранимая, живая.Прекрасная: хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая!Здравствуйте дети! Наша с вами Земля — прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растут растения всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Я приглашаю вас к себе в гости. Матушка Природа.