Публикации
"Считаем с Тариной до 5"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Считаем с Тариной до 5"
Автор: Сагалакова Наталия Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Считаем с Тариной до 5"
Автор: Сагалакова Наталия Александровна
Конспект НОД по математике (счёт на хакасском языке).Цель: создание условий для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. Задачи:Образовательные:- закрепить знание детей о геометрических фигурах;- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5 на хакасском языке;- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.Развивающие:- развивать внимание, память, воображение мышление;- развивать мелкую и крупную моторику;Воспитательные:- воспитывать доброту, желание помочь другу.Оборудование:Хазых (косточки), комплект счетных палочек (на каждого ребенка), кукла Тарина, мешочек.Ход занятия1. Организационный момент.Воспитатель:Раз, дваВыше голова.Три, четыреРуки шире.Пять, шестьТихо сесть(дети выполняют действия согласно словам)Основная частьВоспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)Воспитатель: правильно это кукла Тарина! А что она принесла?Дети: Хазых!Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда Тарина несет хазых?Дети: Ребятам!Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько косточек Тарина несет ребятам. 1,2,3,4,5 (счет на хакасском языке). Всего 5 косточек.Воспитатель: Правильно, молодцы. Кирилл посчитай, пожалуйста, сколько всего косточек у Тарины? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5 (счет на хакасском языке) Хорошо, молодцы!Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похож хазых?Дети: На прямоугольник.Воспитатель: Какого он цвета?Дети: Оранжевого.Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, Тарина принесла с собой целый мешочек хазых и хочет с вами поиграть, чтобы мы смогли посчитать. Сейчас я вам раздам из мешочка хазых. Эмилия посчитай, пожалуйста, сколько всего косточек лежит перед тобой?Дети: 1,2,3,4,5 (считает на хакасском языке)Воспитатель: Сколько всего?Дети: 5!Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 хазых, 2 хазых, 3 хазых, 4 хазых, 5 хазых. Обведите пальчиком, сколько всего косточек?Дети: Всего 5 косточек.Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 хазых перед собой и посчитайте, сколько всего их осталось?Дети: Осталось 4 хазых.Воспитатель: Правильно, осталось 4 хазых. Косточек стало меньше или больше?Дети: меньше.Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 косточки?Дети: Убрали 1 косточку.Воспитатель: на сколько меньше?Дети: на одну.Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?Дети: 5 больше, чем 4.Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?Дети: 4 меньше чем 5Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнемФизкультминутка:Харахтарымнан мин корчем,Хулахтарымнан истiпчем,Азахтарымнан сегiрчем.Холларымнан пас пiлчем.Ойла, ойла, азааxаам,Пас, пас, холыxаам.Воспитатель: Ребята, а давайте Тарину попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На кольцо и колесоКто же я такой друзья? (Круг)Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?Дети: часы, шарики, мячи и тд.Три угла, три стороныМогут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам. (Треугольник)Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д.Не овал я и не круг,Треугольнику я друг,Прямоугольнику я брат,А зовут меня. (Квадрат)Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?Дети: сидения стула, кубики, и т.д.У меня угла 4И 4 стороныЛишь противоположныестороны равны (Прямоугольник).Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?Дети: двери, окна и т.д.Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)Рефлексия:Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!