Публикации Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников
Автор: Гараева Раиса Зиннуровна

Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольниковСказка – это просто повествование о волшебном,                                          сказка сама есть  -   волшебство, в смысле того                        универсального влияния, которое она                                               оказывает на развивающуюся душу     маленького человека В.Т. Кудрявцев Цель Развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания путем понимания экологического содержания сказочного произведения. Задачи
  • Формировать представления о существенных признаках и потребностях живого в условиях экологической системы.
  • Формировать представления о взаимосвязях объектов живой и неживой природы с условиями среды обитания и другими живыми существами.
  • Развивать познавательную активность ребенка при формировании знаний об окружающем мире.
  • Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
  • Способствовать формированию положительных межличностных отношений, коммуникативных умений и навыков.
  • Воспитывать стремление к бережному отношению к природе.
  • Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе в целом.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  • АктуальностьВ современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир. Экологические сказки учат:
  • познавать окружающий мир;
  • воспитывать чувство причастности к благополучию природы;
  • думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.
  •  Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит старших дошкольников научному видению. Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям. На основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.