Публикации Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Волшебный завиток» Тема: Композиция «С днем рождения!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Волшебный завиток» Тема: Композиция «С днем рождения!»
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Волшебный завиток» Тема: Композиция «С днем рождения!» Разработали: Виноградова Светлана Юрьевнаг. Комсомольск-на-Амуре2024г.Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге«Волшебный завиток» Тема: Композиция «С днем рождения!»Цель: формирование навыков работы с бумагой в технике «квиллинг».Задачи:закреплять умение изготавливать основную форму - капелька; упражнять в наклеивании получившихся деталей в определённой последовательности, создавая композицию; развивать внимание, творческий подход, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, умение создавать из частей целое; воспитывать интерес к искусству квиллинга; усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.Оборудование и инструменты: образцы открытокработы в технике «квиллинг», полоски разного цвета, креповая бумага, бусинки, лист тонированной бумаги, лист плотного картона разного цвета клей карандаш, прозрачный силикон.Ход НОД
  • Организационная часть
  • Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать поздравительную открытку. Для близкого человека нет ничего лучше, чем подарок, сделанный своими руками. Научившись делать открытки в технике квиллинг, вы сможете радовать близких оригинальными подарками. Вы знаете, как появилась традиция поздравления открытками? (ответы детей)Воспитатель: Давайте посмотрим видео по истории возникновения открыток (просмотр видеоролика)Воспитатель: Изначально, открытка – это вид почтовой карточки, предназначенной для письма без конверта. На одной стороне был рисунок, а на другой – место для небольшого поздравления, адрес отправителя и получателя.Первые рождественские открытки были выпущены в 1795 году с изображением счастливой семьи возле наряженной елки.Официально же история почтовой открытки начинается с 1874 года, когда ее признали на Всемирном почтовом конгрессе. К тому времени на территории Австро-Венгрии почтовые карточки уже вошли в обращение.Со временем появились разные варианты открыток. Еще в прошлом веке людям было привычно поздравлять друг друга с помощью глянцевых открыток. В современном же мире все более популярны электронные поздравления через сети или мессенджеры. Но открытка, сделанная своими руками, больше порадует близкого человека, т.к. несет частичку души мастера.Проводится физкультминутка «Спал цветок и вдруг проснулся»Спал цветок и вдруг проснулся -(Туловище влево, вправо)Больше спать не захотел.(Туловище вперёд, назад)Шевельнулся, потянулся,(Руки вверх, потянуться)Взвился вверх и полетел.(Руки вверх, влево, вправо)Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружит и вьется.(Покружиться)2. Практическая частьВоспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку «С днем рождения!». Проявите фантазию при подборе цветов, а в конце урока мы проведем конкурс на лучшую работу.Воспитатель: Прежде чем мы приступим к выполнению данной работы, предлагаю просмотреть работы, выполненные в этой технике и саму технологию изготовления.Просмотр и анализ работ в технике квиллинг. Напоминание правил работы с инструментами.Воспитатель: Давайте приступим к выполнению открытки. (Включается музыка «звуки леса» для фона). Если что-то непонятно, можно спросить у своего товарища или у меня. Самостоятельная работа детейДети приступают к работе. Обучающие выполняют работу, опираясь на технологическую карту. Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
  • Заключительная часть
  • Подведение итогов занятия.Выставка работ детей.Воспитатель обращает внимание на качество накрученных деталей и аккуратность наклеивания.- Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.- А чьи работы вам понравились? (обсуждение с объяснением).