Публикации
Конспект ОД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».
Автор: Антонова Елена Павловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ОД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».
Автор: Антонова Елена Павловна
Конспект ОД по Лепке в старшей группе на тему «Грибы».(Тема 1 Т.С.Комарова, стр. 29)Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.Методика проведения. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что нам принесло лето. Названное детьми можно дополнить; спросить, кто из ребят ходил летом с родителями в лес собирать грибы, какие грибы они видели и собирали, какие грибы знают. Вспомнить, какие грибы дети находили летом (белые, подберезовики, сыроежки и др.).Показать детям картинки с изображением грибов (или муляжи). Уточнить форму шляпок, ножек; обратить внимание детей на их характерные особенности. Спросить о различии одних и тех же частей у разных грибов.Далее уточнить вместе с детьми приемы лепки. Показать, как нужно лепить шляпку сыроежки (раскатать шар, сплющить его в диск, слегка вмять серединку диска (у молодой сыроежки шляпка выпукло-округлая).В процессе работы обращать внимание детей на действия обеими руками и пальцами. Вызывать у ребят желание добиваться получения характерной формы.По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы шляпок и ножек грибов. Предложить детям выбрать наиболее интересные и изображения, отметить их выразительность.Материалы. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о лете, чтение рассказов. рассматривание иллюстраций, разговоры о походахХод работы:Орг. Момент.Ходит солнышко по кругуДарит деточкам свой свет.А со светом к нам приходитДружба – солнечный привет.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?Стихотворение: Здравствуй лес, прекрасный лес,полный сказок и чудес!Кто в глуши твоей таится?Что за зверь под елкой спит (еж)Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит у нас в лесу? (Ежик)Воспитатель: Посмотрите как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу? (Заготавливает на зиму грибы.)Воспитатель: Правильно! Проблемная ситуация: Воспитатель: Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?Воспитатель: Пойдемте, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика. Послушайте про них загадки.Загадки:Я в красной шапочке растуСреди корней осиновых.Меня увидишь за версту -Зовусь я - …(Подосиновик)Под берёзой старичок,На нем бурый колпачок,И пиджак с пестринкой,А сапожки — с глинкой. (Подберезовик)Если их найдут в лесу,Сразу вспомнят про лису.Рыжеватые сестричкиНазываются ... (лисички) Царь грибов на толстой ножке —Самый лучший для лукошка.Он головку держит смело,Потому что гриб он… (Белый)Воспитатель: Белый гриб или боровик съедобный гриб. Такому грибочку будет рад ёжик.Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.Физкультминутка:Физкультминутка «Грибы»Мы с друзьями в лес пойдем, в лес пойдем — шагаем на месте.Грибов много мы найдем — наклоны туловища к правой, левой ногам.Их в корзинки соберем, соберем — имитация движений.Покричим в лесу: «Ау – ау»! — руки рупором ко рту.Эхо там живет в бору — правую руку на пояс, левую к уху, наклон.Мы немножко погуляли — стоим ровно держим корзину.Много мы грибов набрали — показываем, сколько грибов набрали.А теперь пора домой, супчик нам варить грибной.Дети рассаживаются на места.Воспитатель: Немного мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. Давайте мы с вами, слепим по белому грибочку ёжику.Воспитатель: У нашего гриба-боровика ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.Показ поэтапного выполнения работы: Воспитатель: Сначала, я буду лепить ножку гриба. Беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?-Но прежде, чем приступать к лепке, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Грибы».Раз, два, три, четыре, пять! — «шагают» пальчиками по столу.Мы идем грибы искать.Этот пальчик в лес пошел — загибают по одному пальчику,Этот пальчик гриб нашел — начиная с мизинца.Этот пальчик чистить стал,Этот пальчик жарить стал,Этот пальчик все съел,Оттого и потолстел.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ПОД КОНТРОЛЕМ ПЕДАГОГАА теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).-Итог.Про что мы сегодня говорили? Что мы сегодня учились делать? Ребята, вам понравилось наше занятие?Посмотрите, ребята, какая у нас с вами получилась сегодня грибная полянка, у всех получились грибочки. Все сегодня старались, молодцы. А теперь, встали, тихонечко задвинули стульчики, и отправились тщательно мыть руки.