Публикации Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС.
Автор: Оладышева Анна Алексеевна

Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС.На сегодняшний день в российских школах происходит внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы школами, имеющими государственную аккредитацию (п.1 ст. 7 закона Российской Федерации "Об образовании"). Однако для них необходимо осознание необходимости совместных действий по стратегическому планированию достижения качественно новых результатов образования и ориентация на инновационные перспективы развития современного ОУ. Что в свою очередь будет способствовать как решению проблем на всех уровнях системы образования, так и интеграции России в мировое образовательное пространство.Преподавание иностранного языка тоже должно строиться в соответствии с ФГОС. Изучение английского языка в школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:— речевая компетенция — языковая компетенция;социокультурная/межкультурная компетенция;— компенсаторная компетенция;— учебно-познавательная компетенция. УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:1) личностный; 2) регулятивный;3) познавательный; 4) коммуникативный.Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других  людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.Виды коммуникативных действий:
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • Формирование универсальных учебных действий включено в стандарт начального образования и нашло отражение в УМК «Enjoy English» (автор: Биболетова М.З.), который предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих учащимся расширить и углубить свои знания по предмету.Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся яиспользую следующие технологии обучения:1. Технология интерактивного обучения Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению. 2. Информационно-коммуникационная технология обучения На мой взгляд, активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет:- учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычнойустной и письменной речи у учащихся;- повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы. 3. Технология проблемного обучения Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Использование технологии проблемного обучения способствует развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокуюмотивацию к изучению иностранных языков.4. Метод проектовЯ часто предлагаю ученикам создать свои проекты по определенной теме и представить их в виде презентаций. Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.Я считаю, что с помощью данных технологий качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, развиваются речевые умения, за счет использования интерактивных компьютерных сред можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку. Все это способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Для формирования и совершенствования коммуникативных УУД на уроках английскогоязыка в рамках ФГОС, я предлагаю учащимся такие задания:- упражнение на логическое заполнение пропусков;- составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок;- поиск ошибок в письмах и текстах;- составление текстов из предложенного набора предложений;- выстраивание логических смысловых цепочек;- подготовка творческих мини-проектов;- заполнение анкет.Опираясь на зрительное восприятие детей, подобные задания я представляю детям в Power Point для более детального, совместного изучения лексико-грамматического материала, который является основой для развития коммуникативных УУД на уроках английского языка.Список литературы:
  • Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики, 1989.
  • Сазонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе, М., 2001.
  • Перминова Л.М. Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений // Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 209-216.Анализ стандартов. Существенные отличия и связи образовательно-обучающего характера.