Публикации Конкурс профессионального мастерства

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конкурс профессионального мастерства
Автор: Юлия Андреевна Чернова

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №278(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №278)Методическая разработка конкурсапрофессионального мастерства по профессии «Повар» Разработала мастер производственного обучения:Чернова Юлия Андреевнаг.Сосновоборск, 2023 гВведениеКонкурс профессионального мастерства является одной их форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающихся. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами. Конкурс профессионального мастерства — это еще и увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций. Конкурс существенно повышает качество обучения и приближает его к практической деятельности.Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержание трудового, профессионального обучения и воспитания.Этапы проведения конкурсаВ конкурсе учувствуют обучающиеся группы №57 по профессии «Повар». Обучающееся поставлены в единые условия, их задача показать свое профессиональное мастерство.Конкурс проводится поэтапно:1 этап - подготовительный 2 этап - теоретическое задание (приложение 1,2,3,4)3 этап - практическое задание (приложение 5,6,7)4 этап - практическое задание (приложение 8.9)5 этап заключительныйЦели конкурса
  • Определить уровень усвоения профессиональных умений и навыков обучающихся по профессии «Повар»;
  • Выявление лучшего по профессии;
  • Основными задачами конкурса являются:
  • Повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости;
  • Совершенствование профессиональных умений и компетенций обучающихся;
  • Укрепление связи теоретического и практического обучения;
  • Выявление мастерства и индивидуальных творческих способностей обучающихся;
  • Возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной
  • производственной деятельности, повысить уровень профессионализма икомпетентности.Оснащение конкурса:Дидактический материал: тестовые задания, технологические карты, оценочная ведомость.Оборудование: стол производственный, плита электрическаяИнструменты и инвентарь: ножи, доска разделочная, посуда, весы, молоток для отбывания мяса.Сырье: соль, сахар, крахмал, мука, манка, ванилин, семена горчицы, тмин, кокосовая стружка, корица, филе куриное, масло сливочное, масло сливочное зелёное, яйцо, сухари панировочные, масло растительное, соль.Содержание и порядок проведения конкурса1. Конкурс профессионального мастерства включает в себя: выполнение теоретического и практического задания, проверку знаний по технологии приготовления блюд из мяса курицы, соблюдения норм и правил по охране труда при выполнении работ. 2. Мастер производственного производства разрабатывает задания по профессии. Оценка результатов проводится по бальной системе. 2. В 1 этапе конкурса мастер производственного обучения объясняет правила проведения конкурса, определяет участников, знакомит участников с жюри, раздает бланки для ответов каждому участнику. 3. Во 2 этапе конкурса, обучающиеся отвечают на тестовые задания. Победители 2 этапа конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении тестового задания (1 балл за правильный ответ). (Приложение 1,2,3,4). 4. Обучающиеся набравшие большее количество баллов переходят в 3 этап конкурса, который заключается в определении продуктов с помощью чувств обоняния и осязания. Победители 3 этапа конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении тестового задания (1 балл за правильный ответ). (Приложение 5,6,7). 5. В 4 этап конкурса проходят 3 победителя по итогам 2 и 3 этапов конкурса. 4 этап состоит из практического задания: подготовка рабочего места, приготовления блюда «Котлета по-киевски», оформление блюда, сервировка стола, уборка рабочего места. Для выполнения задания, участникам конкурса выдаются теологические карты, продукты для приготовления блюда, приборы для сервировки стола, а также предоставляются равноценные рабочие места со всем необходимым для выполнения работы.Общая оценка практического задания складывается из: качества работы, соблюдения санитарных норм, соблюдения правил безопасности труда. Каждый трудовой прием оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности. (Приложение 8,9)Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасности условий труда, норм, правил охраны труда возлагается на мастера производственного обучения.6. На 4 этапе, проводится подведение итогов конкурса, победители определяются по лучшим показателям выполнения всех этапов конкурса. Члены жюри подсчитывают общую сумму баллов каждого участника. Победителей и призеров конкурса награждают почетной грамотой.Приложение 1.
  • Составить слово из букв.
  • ОДЛНХИКЬИЛОРДББОТЕУРИКНАУИРЛЯЁЫРСЬРОВПАЯНСЛОКАЛТКРОЕАФЬПриложение 2.
  • Ответить на вопросы (ответ запишите печатными буквами в соответствующее поле для ответа)
  • У меня было 6 яиц, 2 я разбил, 2 приготовил и 2 съел. Сколько яиц у меня осталось?
  • Меня сырым не едят, а вареным выбрасывают. Кто я?
  • Чистый вес продукта?
  • Один из способов определения качества пищевых продуктов.
  • Какой напиток можно приготовить из «арабики»?
  • Это блюдо может быть и супом, и салатом, в зависимости от того, чем его заправить.
  • Как называется набор столовой или чайной посуды?
  • Приложение 3.
  • Ответить на вопросы теста (ответ запишите печатными буквами в соответствующее поле для ответа)
  • К какому виду супов относится борщ?
  • А) супы-пюреБ) заправочные супыВ) молочные супыГ) прозрачные супы
  • В каком цехе приготавливают суп:
  • а) горячий цехб) мясной цехв) холодный цехг) заготовочный цех.
  • Меланж это:а) замороженный желток яйцаб) яичный порошокв) замороженная смесь желтка и белка
  • По температуре подачи, супы подразделяются на:
  • А) холодные, горячие, теплыеБ) холодные, охлажденныеВ) горячие, холодныеГ) теплые, охлажденные
  • Мероприятие, направленное на борьбу с насекомыми:
  • А) гидролизацияБ) дезинсекцияВ) дезинфекция Г) дератизация
  • Энергетическая ценность продуктов измеряется в:
  • А) граммахБ) килокалорияхВ) килограммахГ) километрах
  • Выберите правильную последовательность овощей:
  • А) мойка, сортировка, очистка, калибровка, нарезкаБ) мойка, калибровка, нарезка, очистка, сортировкаВ) сортировка, калибровка, мойка, очистка, нарезкаГ) калибровка, сортировка, очистка, мойка, нарезкаПриложение 4.Оценочная ведомость (каждый правильный ответ – 1 балл)
  • ХОЛОДИЛЬНИК
  • БУТЕРБРОДКУЛИНАРИЯСЫРЬЁПОВАРСОЛЯНКАКАРТОФЕЛЬ
  • 4 ЯЙЦА
  • ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ НЕТТО ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ КОФЕ ОКРОШКА СЕРВИЗ
  • Приложение 5.1. С помощью органов чувств – осязания, определить какой продукт находится в представленных образцах.Приложение 6.2. С помощью органов чувств – обоняния, определить какой продукт находится в представленных образцах.Приложение 7.Оценочная ведомость (каждый правильный ответ – 1 балл)С помощью органов чувств – осязания, определить какой продукт находится в представленных образцах.С помощью органов чувств – обоняния, определить какой продукт находится в представленных образцах.Приложение 8.Практическое заданиеПеред началом работы:1.Надеть спец одежду, убрать волосы под колпак.2.Вымыть руки.3.Организовать рабочее место4.Подготовить инвентарь для работы.5.Получить продукты и подготовить рабочее местоВо время работы:1.Следить за санитарным состоянием на рабочем столе.2.Соблюдать технику безопасности с ножом, переносить нож только лезвием вниз.По окончанию работы необходимо:1.Убрать рабочее место.Инструкционная карта приготовления блюда Приложение 9.Оценочный лист практического задания