Публикации
Итоговое интегрированное занятие в разновозрастной группе с детьми ЗПР «В гости к Лесовичку»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое интегрированное занятие в разновозрастной группе с детьми ЗПР «В гости к Лесовичку»
Автор: Светлана Александровна Кукина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое интегрированное занятие в разновозрастной группе с детьми ЗПР «В гости к Лесовичку»
Автор: Светлана Александровна Кукина
Итоговое интегрированное занятие в разновозрастной группе с детьми ЗПР «В гости к Лесовичку» Учитель-дефектолог Кукина С.АВоспитатель : Тойгильдина Е.А. Воспитатель Елькина О.Г Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. Задачи:Образовательно-коррекционныеЗакрепить знания о диких и домашних животных, о перелетных птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить и активизировать в речи детей понятия «большой – маленький, длинный – короткий» Закрепить навыки счета в пределах 5 - 10 (соотносить количество с цифрой) Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью). Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении. Закрепить знания об основных цветах; развивать двигательные навыки. Материал и оборудование: ; ватман со стволами деревьев, Воспитательно-коррекционныеВоспитывать умение работать в паре РазвивающиеРазвитие мелкой и общей моторики Развитие сенсорного восприятия, целостности зрительного восприятия Развитие распределяемой и концентрации внимания Методы и приемыСловесные - беседа, вопросы, объяснение.Наглядные - демонстрация игр, пособий.Игровые - проведение игр: "Посчитай запасы", "Разрезные картинки", «Домики животных».Практические - действия с дидактическим материалом.Оборудование: Д/и «Разрезные картинки»- зимняя одежда, обруч и гимнастические палки- для геометрических домиков, набор иллюстраций: птицы , дикие животные (белка, медведь, лиса, заяц, волк), 5 корзин (по количеству детей) с наполнением (орехи, шишки, грибы), цифры: 1,2,3,4,5 (по количеству корзин)Организационный моментДефектолог находит письмо и говорит:-Ой ребята посмотрите, что это???Кто-то бросил мне в оконце.Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?Может это воробьишкаПролетая обронил? Может, кто письмо, как мышкуНа окошко заманил?-Ребята вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (да)Оно от Лесовичка. Вот что он пишет:«ДОРОГИЕ ДЕТИ! Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ БОЛЬШИЕ ДРУЗЬЯ ЛЕСНЫХ ОБИТАТЕЛЕЙ. БУДУ РАД ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В ГОСТЯХ. ЖДУ ВАС. ИДИТЕ ПО КОРОТКОЙ ДОРОЖКЕ, И ПРИДЕТЕ К БЕЛОЧКЕ, ОНА ВАМ ПОДСКАЖЕТ, КАК ДОРОГУ КО МНЕ ОТЫСКАТЬ»-ну что отправляемся в путь?ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ- посмотрите-ка ребята две дорожки длинная и короткая, по какой же мы пойдем? Лесовичок сказал, что нужно идти по короткой. А какая из них короткая?....... Правильно, вот по ней мы и пойдем.Ой, кто это шишками бросается? Да это же ….. (белочка)Здравствуй белочка. Мы к Лесовичку идем, покажи нам дорогу, пожалуйста.(дефектолог берет белочку в руки, прислушивается, что та говорит): - белочка сказала, что подскажет дорогу, если мы поможем сосчитать ее запасы. -ребята, посмотрите, как много корзин. В них лежат и шишки, и грибы и орешки.Выберите сами, любую корзинку.Что у тебя в корзинке? (орешки, шишки, грибы…..)Посчитайте сколько запасов в корзиночке и поставьте цифру- какую цифру ты поставил, почему? (дети считают запасы, каждый в своей корзинке, выбирает подходящую цифру)- Белочка посчитали мы твои запасы. Скажи, куда нам идти дальше.Нужно выполнить еще одно задание Игра «Соотнеси цифру с предметом»сосчитайте количество предметов и найдите соответствующую цифру Молодцы. Она говорит, что надо спросить дорогу у зайчика, а дорога к нему лежит между двух деревьев.-Давайте ребята пойдём дальше:4. Физкультминутка.…..после выполнения упражнений дети приходят к зайцу.-Поздоровались с зайчиком. -заяц говорит, что укажет дорогу, если вы поиграете с нимИгра «Домики для животных» Ребята, нам нужно помочь животным добраться до дома. Дорожку нужно выстроить как на картинке, иначе зверушки не смогут по ней добраться.( Индивидуальное выполнение задания ) Зайчик спасибо вам говорит, за то, что вы с ним поиграли Он говорит, что нужно спросить дорогу у волка. Волк живет здесь не далеко, нужно сделать 5 шагов. 2 больших и 3 маленьких. Считайте внимательно. …… ты считай большие шаги. А теперь маленькие. Сколько их надо -3. считай Кирилл-Ребята, к кому мы пришли? Что- то волк задумался.Он нашёл картинки, а что на них изображено понять не может. Упражнение «Разрезные картинки»Собирают разрезные картинки «круги» Работа в парах и индивидуальноребята, волк сказал, что проводит нас к Лесовичку.Лесовичёк говорит, что видел в своё волшебное зеркало, как вы по пути к нему помогали лесным обитателям. Говорит вам спасибо и дарит вам подарки. (Дети благодарят Лесовичка)Лесовичок: Да! Не порядок! А вы любите рисовать? ( Да). Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки к рисованию.Пальчиковая гимнастика.Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.Вышли пальчики гулять!Этот пальчик гриб нашел. Загнуть мизинецЭтот пальчик чистит стол. Загнуть безымянный палецЭтот резал. Загнуть средний палец.Этот ел. Загнуть указательный палец.Ну а этот лишь глядел! Загнуть большой палец.Лесовичок: А рисовать мы сегодня будем ладошками. (Коллективное рисование листьев на дереве). Садитесь на свои места. Посмотрите, что нарисовано на листе? (Деревья). А что в этих деревьях необычное? ( Ствол и ветви голые). Мы сейчас ладошками подрисуем веточкам листочки.( Показ приёмов закрашивания).Лесовичок: Как красиво!Воспитатель: Спасибо дедушка Лесовичок, за тёплый приём. А нам пора возвращаться. Нас там, у леса, поезд ждёт.Игра «Лови мяч». Взрослый достаёт мяч. -Мяч. Большой мяч. Кладёт обратно в корзину, достаёт маленький мяч. –Мяч. Маленький мяч. Кладёт обратно в корзину. –В корзине мячи. Оля, достань маленький мяч. Дай мне маленький мяч. Положи маленький мяч в корзину. Дай мне большой мяч. Скажи : «На». -Мяч круглый, катится. - Мы сейчас поиграем с мячом (луч. - Лови мячик! Пальчиковая игра «Кошки – мышки» Вот кулак , (показать кулак левой руки) А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх) На ладошку села кошка. («коготки» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать. Раз, два, три, четыре, пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой, начиная с мизинца) Мышки очень испугались, (вращать кулачком) В норки быстро разбежались. (спрятать кулак под правую подмышку)- Лесовичок, помоги нам быстро добраться до детского сада. Мы так долго к тебе добирались.Лесовичок: Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.«РАЗ, ДВА, ТРИ. ВЬЮГА ЗАКРУЖИ, ДЕТОК ДО САДИКА БЫСТРО ДОНЕСИ»Ребятки, где мы сегодня были?Что мы делали? Считали у белочки запасы, играли с зайчиком и волком. Поговорили с Лесовичком.