Публикации Разработка занятия "Здоровым быть здорово"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка занятия "Здоровым быть здорово"
Автор: Светлана Александровна Кучмасова

Разработала и провелаучитель начальных классовКучмасова С.А Здоровым быть здорово!Ход занятияВедущий 1Приветствуем всех, кто время нашелИ в школу на праздник здоровья пришел.Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.И набираем, естественно, вес.Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.А с ними порядок, уют, чистота.Эстетика. В общем, сама красота.Здоровье свое бережем с малых лет,Оно нас избавит от болей и бед.Ведущий 2. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему.( на сцену выходит мальчик Сладкоежкин)Сладкоежка. Я Сладкоежка Сладкоежкин.Люблю вкусно поесть.Мармелад, пирожное,Отличное мороженое! Булочки, ватрушки,Сдобные пампушки.«Марсы», чипсы и «Пикник»Развивают аппетит.Не люблю делиться,Всё мне пригодится.Садится за стол и достаёт из пакета содержимое. Этот тортик мне И колбаска мне И конфетки мне Не подходи ко мне!Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.) Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.Сладкоежка.Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.Нету больше радостиДля меня, чем сладости. (поглаживает животик)Ведущая. Дети, а вы любите сладости?Сладкоежка.Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!И в боку боль! Ой, и голова заболела!А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!   ( убегает)         ( выходит из-за кулис мальчик)Знаток здорового питания.Сладкоежка кушал чипсы,кока-колой запивалВрач теперь ему лечиться На полгода прописал!Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и веселым,Ешь побольше овощейФруктов, кашек и борщей!Чипсы, кола – ерунда!Каша, зелень – вот еда!Как зайдем мы в огород – Витаминов полон рот:И петрушка, и лучок,Сельдерей, и чесночок!Ведущий 1: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 4-8 часов. Поэтому очень важно, чтобы питание школьника было полноценным и правильным. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психологическое развитие, питание занимает ведущее место. «Пища» должна употребляться в одно, и тоже время.– Как вы думаете, для чего, человек должен соблюдать режим приёма пищи?(Дети высказывают своё мнение). Ведущий 2: Доктора советуют: чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть». ( слайд 2)Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие?Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).( слайд 3) Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи) (слайд 4)_ А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы),(слайд 5) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Ведущий 1: На нашем празднике будут соревноваться две команды.(представление команд: название, девиз) Команда    "Апельсин" Девиз:      Мы как дольки апельсина.                  Мы дружны и неделимы. Команда    "Улыбка" Девиз: Жизнь без улыбки ошибка,  Да здравствует смех и улыбка!Ведущий 2: Вам предлагается первое задание. Необходимо собрать пословицы.Игра «Собери пословицу»1.Заморить червячка.2. Кто голоден, тот и холоден.3.На вкус, на цвет товарища нет.4. Обедай, да не объедай.5. Овощи - кладовая здоровья( у двух команд получились собранными по одной одинаковой пословицы)(игра для зрителей Вершки и корешки»)Ведущий 1: А теперь немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.Ведущий 2: Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья»? -Правильно, они богаты витаминами.На сцену выходят дети в костюмах овощей.Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят.(На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет).Овощи.Кто из нас, из овощей,И вкуснее, и нужней? Будет всех полезней?Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!Горошек. (весело)Я такой хорошенькийЗелененький мальчишка! Если только захочу,Всех горошком угощу!Ведущая.От обиды покраснев,Свекла проворчала…Свекла. (важно)Дай сказать хоть слово мне,Выслушай сначала.Свеклу надо для борща И для винегрета.Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету!Капуста. (перебивая)Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.А какие вкусные пироги капустные!Зайчики-плутишки любят кочерыжки.Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.Огурец. (задорно)Очень будете довольны,Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречикВсем понравится, конечно!Морковь.Про меня рассказ недлинный. Кто не любит витамины?Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок,Смелым, сильным, ловким.Ведущая.Тут надулся помидор,И промолвил строго…Помидор.Не болтай, морковка, вздор,Помолчи немного.Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный.Овощи.Витаминов много в нем,Мы его охотно пьем!Ведущая.У окна поставьте ящик.Поливайте только чаще.И тогда, как верный друг,К вам придет зеленый …Лук!Лук.Я – приправа в каждом блюдеИ всегда полезен людям.Угадали? Я ваш друг,Я простой зеленый лук! Картошка. (скромно)Я, картошка, так скромна – Слова не сказалаНо картошка так нужнаИ большим, и малым!Баклажан.Баклажанная икра Так вкусна, полезна…Ведущая. Спор давно кончать пора!Овощи. Спорить бесполезно! ( вместе)Слышится стук. Все овощи замолкают.Овощи. Кто-то, кажется, стучит…Входит ученик в костюме Айболита.Овощи. Это доктор Айболит!Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?Овощи.Кто из нас, из овощей,Всех вкуснее и нужней?Кто при всех болезнях Будет всех полезней?Айболит. (расхаживая)Чтоб здоровым, сильным бытьНадо овощи любитьВсе, без исключения,В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь:Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!Подходит к столу, берет поднос с овощами.Пойду лечить Сладкоежку.Знаток здорового питания.Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно. Только надо знать,Как здоровым стать.Дети читают стихи.