Публикации
Занятия в саду для детей 3-4 года
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятия в саду для детей 3-4 года
Автор: Ивлиева Ольга Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятия в саду для детей 3-4 года
Автор: Ивлиева Ольга Сергеевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеГородского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №7»Итоговое интегрированное занятие.В подготовительной группе № 11 на конец учебного года "Квест путешествие в страну Знаний" Воспитатель: Ивлиева О. СИтоговое интегрированное занятие.В подготовительной группе на конец учебного года "Квест путешествие в страну Знаний"Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, закреплять умение отгадывать кроссворд. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.Закреплять знания детей о днях недели.Формировать умение решать математические задачи и примеры.Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы, формировать фонематический слух, развивать логическое мышление детей.Воспитательные:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.Воспитатель: Ребята! Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть. Но сначала давайте поприветствуем друг друга.Воспитатель: Придумано кем – тоПросто и мудроПри встрече здороваться!- Доброе утро!Улыбнемся, подмигнем,И играть сейчас начнемВоспитатель: Вы уже заметили, что сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся. А зачем же они к нам пришли нам подскажет Арина-Мы сегодня рано встали.И гостей сюда позвали,Спросите вы почему?Мы хотим вам показать,Как научились мы считать.И безопасность знаем.И Природу охраняем!Чтоб знанья наши показать,Мы будем дружно отвечатьВоспитатель: я сегодня ребята совсем не хочу заниматься, а предлагаю вам поиграть.Воспитатель: У нас есть игровая карта и перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы должны начать играть. Посмотрите Это же камень указатель. Давайте прочитаем что здесь написано. Нам нужно правильно прикрепить указатели. Ну что Вы готовы? Тогда начинаем. Ой, а здесь кубик игровой нарисован. Наверно с его помощью нам нужно будет справится со всеми заданиями и отгадать что же скрывается за волшебными дверями замка знаний.1 задание разминка с дедом Буквоедом1. треугольник, круг, квадрат, карандаш? (Карандаш)2.Цыпленок в детстве (яйцо);3. Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (По «зебре»);5. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);6. когда мы просыпаемся (утром);7. Страна, где мы живем? (Россия);8. Кто старше, папа или дедушка? (Дедушка)9. Соседи числа 4 (3 и 5);10. Как называется наш город? (Саранск).11. Сколько пальцев у перчатки? (5)12. Лошадь в детстве (жеребёнок);13. Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)14. Какая река протекает в нашем городе (Саранка)15. Прибор для глажки белья (утюг);16. Она бывает манная, рисовая, гречневая. (Каша).17.Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай. (Транспорт)18.У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)2 Задание от Королевы чисел«Умные задачки»Воспитатель: А сейчас для вас весёлые задачки, ответ на них вы должны будите мне показать с помощью карточек1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 3 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? (6). 3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей -сколько цыплят у наседки моей? (6).4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было 8 кадушек, сколько было в них лягушек? (8).2 зайчонка, пять ежатХодят вместе в детский сад.Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (7)3 Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один из них устал,От своих друзей отстал.А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)2 Задание: в гостях у ЭколятРебята, а где растут цветы? - А для чего они нужны?Посмотрите на нашей карте есть клумба, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?А сейчас напомните мне, пожалуйста правила поведения в лесу-Не топтать и не рвать цветы– Не ловить диких животных и не уносить их домой- разорять гнезда- разводить костры- Загрязнять реки и т.д.Устали ребята? Немного отдохнемФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Паровозик» на ковре4 Задание: от Тётушки Совы1. Какой предмет в русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь).2. Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина).3. Чего больше всего на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы).4. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка.)5. Благодаря кому Буратино стал обладателем золотого ключика? (Черепаха Тратила).6. Кто из братцев поросят построил самый крепкий дом? (Старший братец).7. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)8. Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы).9.Транспортное средство Бабы –яги? (Ступа)10.Она несла пирожки заболевшей бабушке (Красная Шапочка)11. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку)12.Сказочный герой, у которого не было волос? (Колобок)13.Сказочный персонаж который лечил зверей (Айболит);14. Мужчина который живет на крыше и дружит с Малышом? (Карлсон)15.Злой разбойник, который заставлял работать кукол в театре? (Карабас –Барабас)С помощью какого цветка можно было исполнить любое желание? (Цветик-семицветик)5 Задание от маленького пирата ВИКТОРИНА1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать• Впущу• Никого не впущу, позвоню родителям2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар• 101• 102• 1033. Какие предметы являются опасными? • Иголка и ножик• Гвоздь и спица• Все эти предметы опасны4. Где безопаснее переходить дорогу? • По проезжей части• По зебре (пешеходному переходу)5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина? • Пожалеть ее• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна6. Что может предотвратить солнечный удар? • Солнцезащитный крем• Головной убор• Хорошее питание7. Что делать при встрече с пчелой? • Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!» • Постараться ее уничтожить• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать? • Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат• Буду бежать, куда глаза глядят• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно9. Почему опасно ходить по льду? • Потому, что он холодный• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироватьсяВоспитатель: Ой, ребята какая то красивая коробочка лежит, а давайте мы ее посмотрим !!Арина: Вы что Ольга Сергеевна, а вдруг эта коробочка опасна, нельзя поднимать не знакомые предметы, нужно позвонить в МЧС (Я ЗВОНЮ!!!! Воспитатель: Мне кажется Арина права, так и сделаем.6 задание «Буквы»- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) - Какие бывают звуки? (Гласные, согласные) - Какие звуки называются гласными? (Которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) - Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) - Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие) Игра «Кто это? Что это?»Отвечай быстро:Звонкий, быстрый, веселый (Мяч);Вкусный, алый, сочный (Арбуз);Бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь);Желтые, красные, осенние (Листья);Старательный, послушный, вежливый (Ученик);Ползет, шипит, извивается, блестит, жалит (Змея);Ходит, жует, мычит (Корова);Бегает, ржет, скачет (Лошадь);Игра «Наоборот»Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).Воспитатель: Какие вы молодцы справились со всеми заданиями, теперь намНужно открыть ворота страны знаний и узнать, что же будет дальше?Воспитатель:Правильно ждет вас впереди дети школа и много новых и нужных знаний.Воспитатель: А давайте приоткроем двери школы может там нас уже сейчас ждет сюрприз?Воспитатель: Пусть в дневник летят пятёркиИ немножечко четвёрки.С ними надо вам дружитьИ старательными быть.Воспитатель: Сегодня все ребята получают за нашу игру приз, сладкую пятерку.