Публикации
КВН "Эрудит" для 4 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КВН "Эрудит" для 4 класс
Автор: Вышатицкая Нина Богдановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КВН "Эрудит" для 4 класс
Автор: Вышатицкая Нина Богдановна
КВН «Эрудит» для 4-х классовЦели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе. Ход мероприятияЗвучат аудиозаписи детских песен или инструментальной музыки. Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам. В игре принимают участие 3 класса:1 команда - 4 «а», 4 «б», 4 «в» классы (по 2 человека от каждого класса) 2 команда –4 «а», 4 «б», 4 «в» классы В каждой команде выбирается капитан.Ведущий.- Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы проводим важное мероприятие. К нам пришли гости, болельщики. Жюри будет вести подсчёт баллов после каждого конкурса. Прежде чем мы начнём, каждая команда должна доказать способность участвовать в игре. Капитан выбирает конверт (внутри задание).1 задание. Составь из букв название команды.1 конверт: Знатоки.2 конверт:Умники.Ведущий.Вот начинается игра.Теперь, я думаю, пораКомандам начинать сражатьсяИ в разных играх упражняться.2 задание. Разминка. (задания предложены командам на слайдах на разную тематику). Ответы записываются на листках бумаги. Каждый правильный ответ – 1 балл.3 задание. «Игра слов». Каждая команда получает задание на листе.- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова. ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА). (Во время проведения мероприятия звучит музыка с демонстрацией слайдов «Цветотерапия»)(вопросы для болельщиков)- Молодцы, все справились. 4 задание. «Из какой сказки?» (задания предлагаются командам по очереди)1. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин.(«Лиса и журавль»)2. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. («Маша и медведь»)3. Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».(«Лисичка-сестричка и Серый волк»)4. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь… («Волк и семеро козлят»)5. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?».(«Морозко)6. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)7. Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а сирота приговаривает:- Спи, глазок, спи, глазок.Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила.(«Хаврошечка»)8. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом.(«Гуси-лебеди»)5 задание. Конкурс капитанов «Пословица мы тебя знаем…».Пословица, мы тебя знаем,Но не такою ты была.Не уж то буква озорнаяВновь чье-то место заняла?Исправь ошибки.Два сапога – тара. Ус хорошо, а два лучше. Первый клин комом. Сашу маслом не испортишь. (Чей капитан быстрее исправит ошибки.)Для команды: игра «Составь пословицу».Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы.На доске: (Какая команда быстрее соберёт пословицы.)(вопросы для болельщиков)5 задание. Конкурс смекалистых. Каждой команде одновременно раздаются задачи для решения. (Учитывается, кто быстрее и правильно решит). - Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек? (Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)- По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)- 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)(вопросы для болельщиков)6 задание. Кроссворд по математике.По горизонтали:1. Действие, обратное умножению.2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.3. Название знака действия. 4. Наименьшее однозначное число.По вертикали:5. Наименьшая единица времени.6. Число, выраженное единицей шестого разряда.7. Фигура, ограниченная окружностью.Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.(вопросы для болельщиков)7 задание. Финворд.Найдите все слова на школьную тему в предложенных финвордах. Двигаться по диагонали нельзя.(вопросы для болельщиков)- Наш КВН подходит к концу. Сегодня все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.И сегодня на КВНе, Подведя состязаний черту,Победителей мы награждаемЗа смекалку и быстроту.МОЛОДЦЫ!