Публикации
«Древо Здоровья»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Древо Здоровья»
Автор: Алмаев Виталий Олегович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Древо Здоровья»
Автор: Алмаев Виталий Олегович
ТЕМА Дерево здоровья
Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.
Задачи:
- сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека;
- воспитать бережное отношение к своему здоровью; уважение к людям, добившихся высоких достижений.
Оборудование:
шифрограмма Здоровье , ключ к шифрограмме;
карточки с названием факторов, способствующих укреплению здоровья;
дерево, карточки слов Я могу, Я хочу, Я должен, Здоровый образ жизни;
карточки с названием этапов режима дня.
Ход занятия
Вводная часть.
Актуализация знаний детей.
Работа с шифрограммой.
Понятие слова здоровья.
Эпиграф занятия.
Основная часть.
Конкурс Правильное питание.
Конкурс Режим дня.
Упражнение Просыпаюсь.
Работа с загадками.
Конкурс Спорт.
Заключительная часть.
Подведение итога занятия.
Звучит музыка звуки природы.
–Здравствуйте, девочки! – здравствуйте.– Здравствуйте, мальчики! – здравствуйте.– Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово. Для чего люди здороваются?
- Для ответа на данный вопрос внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:
Шифрограмма
Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.
- Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете, какое слово зашифровано.
Дети называют зашифрованное слово, проговаривают его хором.
–Итак, для чего же люди здороваются? (ответы детей)
- Прислушаемся к слову здоровье - как бодро и звонко оно звучит. Не правда ли, оно созвучно слову…(Детиподсказывают, на доске открывается слово“здорово”, проговариваем его хором)
-Какие чувства у вас возникают, когда вы произносите это слово?(Ответы детей)
Обобщение:здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение, которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.
-Исходя из наших рассуждений, скажите, чему будет посвящено наше занятие? (ответы)
ЭПИГРАФ занятия: Здоровье – это вершина, на которуючеловек должен подняться сам.И. Брехман.
Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.
Счастливую полноценную жизнь можно представить в видедерева здоровья. (обратить внимание детей на плакат Дерево здоровья)
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”.
Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” - питаемый корнями.
- Для жизни человеку нужны силы, энергия. Откуда мы получаем силы и энергию? (ответы детей) - Их мы получаем из пищи. Правильное питание – залог здоровья.
Конкурс Правильное питание
- Если вы правильно выполните задание, то наше дерево получит первый питающий корень.
1. Разложить продукты на полезные (ставим в корзину на стол) и неполезные или вредные (коробочки для мусора) для здоровья человека.
2. Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.
Витамины: А, В, С, Д.
Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.
ОТВЕТЫ:
А: морковь, масло, яйца, печень.
В: семечки, мясо, масло, творог.
С: шиповник, болгарский перец, лимон.
Д: рыбий жир, икра.
- Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты надо выбирать? (не содержащие добавок Е...).
- Какое должно быть питание? (ответы детей)
- Молодцы!Наше дерево получило 1 питающий корень –Правильное питание
У детей на столах листики с изображением дерева, на которые они самостоятельно приклеивают корень Правильное питание.
- Важно не только правильно и разнообразно питаться, но и вовремя. Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает нам вовремя принимать пищу
Распорядок этого дняБыл написан для меня.Никуда не опоздаю,Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)
Конкурс Режим
Здоровье не купишь - его разум дарит
Дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.
-подъем ;-прогулка; -зарядка ;-домашнее задание; -завтрак; -отдых; -уроки (школа); -ужин; -обед; -сон.
-Сколько часов должен спать ребенок- подросток? Когда он должен ложиться спать?
-Спать подросток должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как. восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.
- Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнениеПросыпаюсь. Давайте вспомним его.(Все вместе выполняют упражнение.)
УпражнениеПросыпаюсь:
1) Тянем за верхнюю часть уха вверх(3раза).
2) Тянем за мочки уха вниз(3 раза).
3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами(3раза).
4) Массируем козелки уха по часовой стрелке(3 раза).
5)Лепим пельмени(массируем край уха от мочки до верхней кромки).
- Чем полезно это упражнение?
Когда мы выполняем, это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.
- Молодцы!Наше дерево получило 2 питающий корень – Режим дня
Дети приклеивают 2 корень
- Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Что нам в этом поможет, мы узнаем, выстроив защитную крепость организма. Отгадав загадку, выберите кирпич с нужным словом.
1. Жесткая щетинка,Гладенькая спинка.Кто со мной не знается,Тот от боли мается. (Зубная щетка)
2. Частый зубастый,Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)
3. Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Дело ясное вполне:Пусть помоет руки мне. (Мыло)
4. На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
5. В морях и реках обитает,Но часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опять. (Вода)
6. Вафельное и полосатое,Гладкое и лохматое,Всегда под рукоюЧто это такое? (Полотенце)
- Объедините эти слова в одну группу.(Предметы личной гигиены)
- Наше дерево получило 3 питающий корень –Правила личной гигиены.
Дети приклеивают 3 корень.
- Ребята, а какую пользу приносят здоровью зарядка, спорт?
(ответы детей)
Конкурс Спорт
Детям раздаются карточки с изображением видов спорта, дети должны показать с помощью мимики и жестом изображение на карточке (штангист, бегун, пловец, лыжник, танцор).
- Молодцы! Наше дерево получило 4 питающий корень Занятия спортом.
Дети приклеивают 4 корень.
- Занятия спортом – это один из составляющих факторовактивного образа жизни. А что такое активный образ жизни? – (ответы детей)
Дерево получает питающий корень – Активный образ жизни.
Дети приклеивают 5 корень.
А какие еще факторы могут влиять на наше здоровье? (Ответы детей- хорошее настроение, закаливание)
Заключительная беседа.
- Дерево получило все питающие корни. Назовите их.
- Благодаря этим факторам у человека формируется ЗОЖ. Работая над собой Я могу, Я должен, у человека формируется характер – Я хочу. И тогда каждый день станет счастливым от того, что ты здоров, что сумел отказаться от вредной привычки, что смог сделать полезное людям для блага Родины.
- Какое замечательное дерево здоровья у нас получилось.
БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ !
HYPER13PAGE HYPER15
1
Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения.
Задачи:
- сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека;
- воспитать бережное отношение к своему здоровью; уважение к людям, добившихся высоких достижений.
Оборудование:
шифрограмма Здоровье , ключ к шифрограмме;
карточки с названием факторов, способствующих укреплению здоровья;
дерево, карточки слов Я могу, Я хочу, Я должен, Здоровый образ жизни;
карточки с названием этапов режима дня.
Ход занятия
Вводная часть.
Актуализация знаний детей.
Работа с шифрограммой.
Понятие слова здоровья.
Эпиграф занятия.
Основная часть.
Конкурс Правильное питание.
Конкурс Режим дня.
Упражнение Просыпаюсь.
Работа с загадками.
Конкурс Спорт.
Заключительная часть.
Подведение итога занятия.
Звучит музыка звуки природы.
–Здравствуйте, девочки! – здравствуйте.– Здравствуйте, мальчики! – здравствуйте.– Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово. Для чего люди здороваются?
- Для ответа на данный вопрос внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:
Шифрограмма
Ключ: 1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 3-3; 4-2; 2-3; 1-4.
- Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете, какое слово зашифровано.
Дети называют зашифрованное слово, проговаривают его хором.
–Итак, для чего же люди здороваются? (ответы детей)
- Прислушаемся к слову здоровье - как бодро и звонко оно звучит. Не правда ли, оно созвучно слову…(Детиподсказывают, на доске открывается слово“здорово”, проговариваем его хором)
-Какие чувства у вас возникают, когда вы произносите это слово?(Ответы детей)
Обобщение:здоровье – это, прежде всего, хорошее, бодрое, веселое настроение, которое зависит от нас и от тех, кто с нами рядом.
-Исходя из наших рассуждений, скажите, чему будет посвящено наше занятие? (ответы)
ЭПИГРАФ занятия: Здоровье – это вершина, на которуючеловек должен подняться сам.И. Брехман.
Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.
Счастливую полноценную жизнь можно представить в видедерева здоровья. (обратить внимание детей на плакат Дерево здоровья)
Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценны ветви “Я могу”, “Я хочу”, “Я должен”.
Эти ветви поддерживает ствол “Здоровый образ жизни” - питаемый корнями.
- Для жизни человеку нужны силы, энергия. Откуда мы получаем силы и энергию? (ответы детей) - Их мы получаем из пищи. Правильное питание – залог здоровья.
Конкурс Правильное питание
- Если вы правильно выполните задание, то наше дерево получит первый питающий корень.
1. Разложить продукты на полезные (ставим в корзину на стол) и неполезные или вредные (коробочки для мусора) для здоровья человека.
2. Распределите продукты на 4 группы по содержанию в них тех или иных витаминов.
Витамины: А, В, С, Д.
Продукты: масло, морковь, семечки, мясо, шиповник, болгарский перец, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра.
ОТВЕТЫ:
А: морковь, масло, яйца, печень.
В: семечки, мясо, масло, творог.
С: шиповник, болгарский перец, лимон.
Д: рыбий жир, икра.
- Какие же продукты наиболее полезны? Какую роль играют витамины? Какие продукты надо выбирать? (не содержащие добавок Е...).
- Какое должно быть питание? (ответы детей)
- Молодцы!Наше дерево получило 1 питающий корень –Правильное питание
У детей на столах листики с изображением дерева, на которые они самостоятельно приклеивают корень Правильное питание.
- Важно не только правильно и разнообразно питаться, но и вовремя. Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает нам вовремя принимать пищу
Распорядок этого дняБыл написан для меня.Никуда не опоздаю,Ведь его я соблюдаю. (Режим дня)
Конкурс Режим
Здоровье не купишь - его разум дарит
Дети выстраиваются в круг, получают карточки с режимными моментами. Пока играет музыка необходимо встать в правильном режимном порядке.
-подъем ;-прогулка; -зарядка ;-домашнее задание; -завтрак; -отдых; -уроки (школа); -ужин; -обед; -сон.
-Сколько часов должен спать ребенок- подросток? Когда он должен ложиться спать?
-Спать подросток должен от 8 до 10 часов в сутки, а ложиться спать не позже 21 часа, так как. восполняющий силы сон продолжается с 9 часов вечера до 12 часов ночи.
- Но если проснуться все-таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнениеПросыпаюсь. Давайте вспомним его.(Все вместе выполняют упражнение.)
УпражнениеПросыпаюсь:
1) Тянем за верхнюю часть уха вверх(3раза).
2) Тянем за мочки уха вниз(3 раза).
3) Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами(3раза).
4) Массируем козелки уха по часовой стрелке(3 раза).
5)Лепим пельмени(массируем край уха от мочки до верхней кромки).
- Чем полезно это упражнение?
Когда мы выполняем, это упражнение, то массируем биологически активные точки на нашем ухе, улучшаем настроение и работу внутренних органов.
- Молодцы!Наше дерево получило 2 питающий корень – Режим дня
Дети приклеивают 2 корень
- Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Что нам в этом поможет, мы узнаем, выстроив защитную крепость организма. Отгадав загадку, выберите кирпич с нужным словом.
1. Жесткая щетинка,Гладенькая спинка.Кто со мной не знается,Тот от боли мается. (Зубная щетка)
2. Частый зубастый,Вцепился в чуб вихрастый (Гребешок)
3. Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Дело ясное вполне:Пусть помоет руки мне. (Мыло)
4. На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
5. В морях и реках обитает,Но часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опять. (Вода)
6. Вафельное и полосатое,Гладкое и лохматое,Всегда под рукоюЧто это такое? (Полотенце)
- Объедините эти слова в одну группу.(Предметы личной гигиены)
- Наше дерево получило 3 питающий корень –Правила личной гигиены.
Дети приклеивают 3 корень.
- Ребята, а какую пользу приносят здоровью зарядка, спорт?
(ответы детей)
Конкурс Спорт
Детям раздаются карточки с изображением видов спорта, дети должны показать с помощью мимики и жестом изображение на карточке (штангист, бегун, пловец, лыжник, танцор).
- Молодцы! Наше дерево получило 4 питающий корень Занятия спортом.
Дети приклеивают 4 корень.
- Занятия спортом – это один из составляющих факторовактивного образа жизни. А что такое активный образ жизни? – (ответы детей)
Дерево получает питающий корень – Активный образ жизни.
Дети приклеивают 5 корень.
А какие еще факторы могут влиять на наше здоровье? (Ответы детей- хорошее настроение, закаливание)
Заключительная беседа.
- Дерево получило все питающие корни. Назовите их.
- Благодаря этим факторам у человека формируется ЗОЖ. Работая над собой Я могу, Я должен, у человека формируется характер – Я хочу. И тогда каждый день станет счастливым от того, что ты здоров, что сумел отказаться от вредной привычки, что смог сделать полезное людям для блага Родины.
- Какое замечательное дерево здоровья у нас получилось.
БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ !
HYPER13PAGE HYPER15
1