Публикации Методы и приемы обучения школьников броскам в «Баскетболе»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методы и приемы обучения школьников броскам в «Баскетболе»
Автор: Алмаев Виталий Олегович


Методы и приемы обучения школьников броскам в Баскетболе
Совершенствования броска
Баскетбол- это великая командная игра, команда состоит из игроков, мастерство которых достигается огромным трудом. Единственный человек кто может понять, что вы усердно трудитесь - это вы сами. Помните, вы получите от игры только то, что вы в нее вложили. Отдайтесь ей без остатка.
Бросок в прыжке
В баскетболе выдающийся снайпер - товар штучный. Если вы хотите быть великим снайпером, все что вам нужно – это просто захотеть им стать.
Во-первых, вы должны совершенствовать свое мастерство. Это включает в себя наличие хорошего тренера и годы тренировок. Во-вторых, вы должны совершенствоваться в игровом режиме. Это значит, что вы должны выполнять бросковые упражнения с той же интенсивностью что и в игре. Намного лучше выполнить 100 бросков в игровом режиме, чем 500 небрежных бросков, которые хороший защитник никогда не позволит вам сделать в игре. Наконец, вы должны понимать, что работа над броском, схожа с банковскими вложениями. Если вы ничего не положите на свой счет, вы и не получите дивидендов, когда они вам понадобятся.
Снайпер должен обладать школой броска. При выполнении броска после ведения одной из основных особенностей является последний удар мячом о площадку, который должен быть быстрым и сильным, чтобы он отскочил повыше, прямо к вам в руки - это поможет вам не терять время на обработку мяча.
Индивидуальная тренировка броска.
Упр.1 Концентрация внимания Рис.1
Начните с расстояния близкого к кольцу.
Сделайте бросок одной рукой. Следуйте правильной технике.
Сделайте пять с каждой позиции. Сделайте шаг назад и повторите (рис.1).
Упр.2 7 бросковых позиций и подбор (4 метра) Рис.2
Бросок в прыжке с позиции 1.
Подберите мяч, быстро с ведением переместитесь на позицию 7, сделайте бросок.
Подбор, быстро с ведением обратно к позиции 1.
Сделайте 10 бросков.
Повторите те же действия, используя позиции 6 и 2, 5 и 3, 4 (рис.2).
Упр.3 7 бросковых позиций и подбор (из-за трехочковой линии) .Рис.3
1. Повторите те же действия что в упражнение 2 (рис.3).
Упр.4 Бросок после остановки Рис.4
Начните с позиции 1, подбросьте мяч
к позиции 2.
Подберите его, при этом вы должны оббежать мяч так, чтобы оказаться лицом к кольцу.
Сделайте 10 бросков, затем прейдите на следующую позицию.
Упр.5 Бросок с пяти позиций после обманного движения (с четырех метров или из-за трехочковой линии) Рис.5
Начните с любой позиции.
На согнутых коленях и с поднятой головой, вы делаете финт на бросок, делаете один или два удара мячом правой рукой, выполняете остановку и бросаете в прыжке.
Возвращайтесь на позицию, финт на бросок, один или два удара мячом левой рукой, остановка, бросок.
На каждой позиции по 5 попыток (рис.5).
Упр.6 Броски в прыжке после ведения Рис.6
Начинайте упражнение с центра поля, двигайтесь к кольцу с ведением на игровой скорости, после остановки быстро выполните бросок.
Бросок следует делать со средней дистанции или из-за трехочковой дуги. Выполняйте упражнение, как справа, так и слева и по середине площадки.
Используйте различные варианты ведения: скоростное, с рваным темпом, с пивотами и т.д.
Сделайте по 5 попыток в каждом направление (рис.6).
Упр.7 Игра с виртуальным противником
Рис.7
Выполните штрафной бросок. Если вы реализовали его, вы получаете одно очко. Если нет то ваш противник - три.
Последующие броски вы выполняете с любой позиции, кроме трехсекундной зоны, имитируя игровой ритм. Работайте над различными движениями и бросками. Каждая ваша удачная попытка оценивается в дно очко, неудачная в два для противника. Игра идет до 11 очков.
Это очень хорошее упражнение для закрепления пройденного. Старайтесь! Совершенствуйтесь! (рис.7).
Броски в паре.
Упр.8 2 игрока, бросок и подбор(4 метра или из-за трехочковой линии)
Рис.8
Упражнение начинается с хорошего, четкого паса. Игрок, сделавший передачу из-под кольца, направляется на место бросающего.
Игрок на позиции 1 ловит мяч и делает бросок.
После броска игрок бежит на подбор и затем пасует мяч на 1 позицию и так далее.
Каждый игрок должен сделать по пять бросков. Упражнение выполняется в быстром темпе, но броски не должны быть небрежными.
Затем переход на другую позицию и все то же самое (рис.8).
Упр.9 Два игрока, бросок и подбор (на результат) Рис.9
Упражнение выполняется, как написано выше.
Игрок, отдавший передачу, пытается помешать броску, но не блокирует.
Игра до 5 попаданий.
Затем перемещаемся на другую позицию и т.д. (рис.9).
Упр.10 Два игрока, бросок и подбор, финт на бросок
Рис.10
Упражнение выполняется, так же как и предыдущее.
Защитник сделавший передачу, пытается помешать игроку на позиции 1, но не блокирует бросок.
Нападающий делает финт на бросок и обыгрывает защитника.
Выполняет короткое ведение, делает остановку и бросает.
Сделать по 5 раз каждому и смена позиции (рис.10).
Упр.11 2 игрока, бросок после остановки (с четырех метров или из-за трехочковой линии)
Нападающий стоит на позиции 1, готовый принять передачу. Рис.11
Игрок под кольцом делает передачу.
После броска нападающий ждет, пока будет сделан подбор.
Игрок получает пас, выполняя остановку, но уже на позиции 2. Потом обратно.
Сделайте 7 бросков, два штрафных и поменяйтесь
(рис.11).
Упр.12 Броски с перемещениями (с четырех метров или из-за трехочковой дуги) Рис.12
Нападающий перемещается по периметру на игровой скорости.
Игрок делает передачу на дальнюю от кольца руку.
Нападающий должен сделать остановку, поймать мяч и бросить.
Сделайте семь бросков, два штрафных и сменитесь (рис.12).
Примечание: у предыдущего упражнения есть три варианта.
А) Получить мяч и бросить.
Б) После получения, финт на бросок, ведение в том же направление, бросок.
В) Получит передач, финт на бросок, с ведением к кольцу в другом направление, остановка, бросок.
Упр.13 Разнообразные варианты ведения и бросок в прыжке Рис.13
Нападающий начинает с центра поля и с ведением на игровой скорости двигается к кольцу, делает остановку и совершает бросок в прыжке.
Игрок под кольцом подбирает мяч, нападающий бежит к центру поля, и получает мяч на противоположном фланге. Двигается с дриблингом к кольцу, остановка, бросок в прыжке.
С правой стороны ведение правой рукой, слева – левой (рис.13)
Примечание: Используйте скоростной дриблинг, смену темпа, переводы, пивоты.
Три игрока, два мяча.
Упр.14 Упражнение для разминки
Рис.14
Один игрок бросает, другой пасует, третий подбирает.
Бросающий после семи попыток становится подбирающим.
Пасующий – бросающим. Подбирающий – пасующим (рис.14).
Примечание: возможны различные варианты
1) С семи позиций (четыре метра)
2) С семи позиций (из-за трехочковой дуги)
3) С пяти точек с финтами на бросок
4) Бросок после остановки
5) Бросок и подбор (постоянная смена по кругу)
Броски в паре: с использованием заслонов
Чтобы эффективно использовать заслон, вы должны правильно читать действия защитника. Вы должны всегда видеть игрока с мячом и как обороняется против вас защитник. Игрок, который хорошо перемещается без мяча и умеет правильно использовать заслоны, очень полезен в нападение. Когда вы смотрите матч, в котором есть хорошие игроки, обратите внимание, как хорошо они двигаются без мяча. Тяжелее всего обороняться против хорошо перемещающегося нападающего.
Упр.15 Заслон за спину и рывок
Рис.15
Игрок имитирует открывание и заслон за спину, совершает рывок в угол площадки.
Следует заброс на ближнюю руку.
Нападающий ловит мяч и делает бросок.
Нападающий подбирает свой бросок, отдает передачу партнеру и возвращается на исходную позицию.
Сделайте семь попыток и сменитесь (рис.15)
Примечание: не пятьтесь спиной при рывке, повернитесь и бегите, но не выпускайте из виду мяч.
Упр.16 Заслон за спину, ложный заслон
Рис.16
Нападающий начинает на основании трапеции и поднимается вверх для имитации заслона.
После того как воображаемый прорывающийся пробежит, нападающий ставивший заслон поднимается к мячу и готовится принять передачу.
Поймав передачу, он тут же совершает бросок.
Сделайте семь попыток и сменитесь (рис.16).
Упр.17 Увод на заслон, рывок к мячу
Рис.17
Нападающий имитирует наведение защитника на заслон и резко поднимается к мячу.
Игрок должен быть готовым принять мяч.
Нападающий ловит мяч и совершает быстрый бросок.
Сделайте семь попыток и сменитесь (рис.17)
Упр.18 Заслон игроку с мячом, движение от кольца
Рис.18
Нападающий ставит заслон игроку с мячом.
Игрок с мячом агрессивно проходит через заслон.
Вместо того чтобы сделать отворот к кольцу (двойка), нападающий ставящий заслон делает движение от кольца и готовится получить передачу.
Поймав мяч, он тут же совершает бросок.
Сделайте семь попыток, затем сменитесь.
Упр.19 Заслон у основания трапеции - открывание на фланг
Рис.19
Нападающий уводит игрока под кольцо, прорывается плечо к плечу через заслон и делает рывок на фланг.
При ловле мяча игрок должен развернуться к кольцу.
Используйте разные варианты броска: просто бросок, и уход с ведением вправо или влево после финта на бросок. Смена после пяти попыток (рис.19).
Упр.20 Заслон у основания трапеции - открывание в угол площадки
Рис.20
Нападающий уводит игрока в трехсекундную зону, делает вид, что будет прорываться на фланг через заслон, защитник начинает оббегать заслоняющего через трехсекундную зону.
Нападающий делает рывок в угол площадки, и защитник попадает на заслон.
Далее, так же как и в предыдущем упражнении (рис.20).
Упр.21 Заслон у основания трапеции - рывок внутрь
Рис.21
Защитник преследует вас, не отставая до самого заслона.
Тогда вы пробегаете через заслон как можно ближе к заслоняющему и врываетесь в трехсекундную зону или в район штрафной линии.
Получаете мяч, развернувшись к кольцу, и бросаете.
Так же отработайте различные варианты продолжения после получения мяча. После пяти попыток смена (рис.21).
Броски в паре: проход и скидка
Упр.22 Проход и скидка - начало с центра поля
Рис.22
Игрок с мячом прорывается к кольцу по центру поля, стягивает на себя второго защитника и делает скидку освободившемуся игроку на фланге.
Получающий игрок открывается для передачи.
Игрок получает пас и бросает.
Игрок делавший передачу, подбирает мяч и отдает его тому, кто бросал.
Игроки меняются ролями.
Каждый делает по десять бросков (рис.22).
Упр.23 Проход и скидка - начало с фланга
Вариация упражнения 22 (рис.23)
Рис.23
Упр.24 Проход и скидка - начало из угла площадки
Еще одна вариация упражнения 22 (рис.24).
Рис.24
Разработка составлена на основе статьи из журнала FIBA ASSIST №13
Перевод Галаева Николая