Публикации
Бизиборд, как инновационное средство для развития детей младшего дошкольного возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Бизиборд, как инновационное средство для развития детей младшего дошкольного возраста
Автор: Кислухина Юлия Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Бизиборд, как инновационное средство для развития детей младшего дошкольного возраста
Автор: Кислухина Юлия Александровна
Бизиборд, как инновационное средство для развития детей младшего дошкольного возраста Актуальность данной темы является развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень, который не может осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий. Сегодня у большинства современных детей наблюдается моторное отставание. Слабо развита общая моторика и общая неготовность современных детей к письму или у детей проблемы с развитием речи. Необходимо детям дошкольного возраста привить любовь к национальным ценностям в данном случае через развивающую доску – бизиборд и мягкие развивающие книжки.Цель развивающей доски и книжек - разностороннее развитие детей дошкольного возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.Инновационная деятельность педагога - это необходимая часть образовательного процесса, состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс, применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания. Предлагаю вашему вниманию развивающие доски и книжки, которые мы используем в своей работе. Развивающую доску «Бизиборд» придумала в начале 20-го века итальянский педагог Мария Монтессори. Согласно методике Монтессори, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Монтессори считает, что обучать - это значит:1. Создавать развивающую среду.2. Вместе с детьми выполнять несколько чётких и простых правил.3. Не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.Концепция Марии Монтессори основана на идеях свободного воспитания, важное место уделено сенсорному воспитанию при помощи дидактических занятий и специально организованной среды.Подготовленная среда - важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система. Поэтому оборудование должно соответствовать росту, пропорциям и возрасту ребёнка.В процессе работы с детьми определены следующие задачи:1. Развивать мелкую моторику рук.2. Закреплять навыки действий с различными предметами.3. Формировать общие сенсорные способности.4. Воспитывать познавательный интерес, любознательность. Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.Доска поможет малышам развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности малышей. Преследуя цель развития детской мелкой моторики, на корпус доски накладывают материалы различной фактуры. Благодаря использованию развивающей доски, дети с большим удовольствием будут играть, воображать, придумывать собственные истории, проявлять фантазию и сообразительность.Работать с бизибордом можно в образовательной деятельности, в совместной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и индивидуальной работе с ребенком. Описание досокДля младшей группы с 1,5-3 лет пользуемся деревянными бизибордами «Дикие животные: лиса и медведь». Бизиборд деревянный «Лиса» (см. рис. 1). В середине доски расположен вращающийся круг. На круге есть счеты с разноцветными бусинами. С помощью них развиваем координацию движений рук и закрепляем счет до трёх. Дети закрывают шпингалет в паз деревянного круга, тем самым развиваем глазомер и мелкую моторику пальцев рук. Разноцветные замочки прикреплены на цветные диски, дети подбирают ключик нужного цвета к замочку, тем самым развивая сенсорное восприятие. Грибочки на ленточке позволяют малышу сравнивать длину предметов.Бизиборд деревянный «Медведь» (см. рис. 2). У медведя есть вращающийся круг, внутри которого есть разноцветные бусины. У ребенка развивается слуховое восприятие и цветовосприятие. Есть волна с желтым шариком для координации движений руки, а также шпингалет и цепочка для моторики пальцев рук. Разноцветные счеты из трех бусин развивают не только пальцы рук, но, и количество и счет предметов. Разноцветный цилиндр из палочек, который вращается, развивает познавательный интерес, знакомит с геометрическим телом. Сказка «Теремок», которая находится за оргстеклом, помогает персонажам сказки пройти к домику с помощью шарика и магнита. Игра развивает внимательность и познавательный интерес.Наиболее популярными являются бизиборды из ткани или фетра. Мы пользуемся в группе такими книжками. В нашей группе два набора этих книг. Книжки сшиты по сказкам «Винни - пух» и «Дюймовочка». Они очень приятны на ощупь и имеют привлекательный вид. С детьми придумываем определенный сюжет, который воплотится на страницах мягкой книжки. Дети увлечены такой игрой надолго.Материалы прикреплены на пуговицах, крючках, а также с применением липучек. Использование дополнительных материалов, таких как шерсть или кусочки кожаных изделий, помимо фетра или бязи, помогут ребёнку изучить различные текстуры материала.Бизиборды служат предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражённых в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, но и развивают определённые навыки:- мелкую моторику (основная задача– дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);- усидчивость (дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборды дают возможность выполнять и планировать множество действий);- логику (формируются причинно-следственные связи);- восприятие цвета и формы (в оформлении доски и книжек используются разные цвета и формы);- изучение слов и изучение мира (за окошками прячутся картинки с сказочными героями. Когда ребенок откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);- воображение (ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);- память.Бизиборд является отличным пособием для развития детей и в настоящее время необходим в каждой группе, как элемент развивающей предметно-пространственной среды.Благодаря использованию развивающей доски и книжек, дети с большим удовольствием будут играть, воображать, придумывать собственные игры, проявлять фантазию и сообразительность.Информационные ресурсыЛитвинчик К. «Развивающие игрушки для малышей. Мамочкина мастерская» Питер,2014 Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников. – СПб.Детство-Пресс, 2003Фролова, А. Н. Традиционные игры и игрушки народов Крайнего Северо-Востока России / Фролова А. Н.; М-во образования РФ, Северный междунар. ун-т. – Магадан: Кордис, 2003.Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. - 89 с.Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2000, № 9. – 134с.Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. - М.: Просвещение, 2000. - 357с.Урунтаева Г. А. Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд. М.: Академия, 1997. – 627с..- Материал из Википедии — свободной энциклопедии.