Публикации
методическую разработку "Азбука безопасности"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическую разработку "Азбука безопасности"
Автор: Валентина Николаевна Соколова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическую разработку "Азбука безопасности"
Автор: Валентина Николаевна Соколова
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Вёскинская средняя общеобразовательная школа
Лихославльского района Тверской области
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МОУ ВСОШ
Протокол №1 от 30.08.2022
Утверждаю.
Директор школы
_____________________
Веселкова Е.Н.
Приказ № 168 от 30.08.2022
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Азбука безопасности
(спортивно-оздоровительное направление)
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации: 2022-2023гг
Количество по учебному плану:
1 год – 33ч/год; 1 ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального Государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы МОУ ВСОШ. Программы Физическая культура ( автор В.И. Лях – М. : Просвещение, 2015), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Рабочую программу составили:
Соколова В.Н, учитель начальных классов первой категории.
2022 г.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Срок реализации курс Азбука безопасности рассчитан на 1 год обучения (1 класс).
Данный курс нацелен на формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу,
- применять установленные правила;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- работать по плану, выполнять последовательность действий;
- учиться планировать свои действия;
- предвосхищать результата;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
2.Познавательные УУД:
- использовать общие приёмы решения задач и проблем;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных занятий.
3.Коммуникативные УУД:
- проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный диалог;
- слушать собеседника;
Результаты программы внеурочной деятельности:
Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм и правил поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлении.
2.Содержание курса внеурочной деятельности.
1 класс ( 33 часа)
Чрезвычайная ситуация. (9ч)
Как ты познаёшь мир? Твои новые друзья. Твои поступки. Какие бывают опасности. Что такое чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Что ты знаешь о себе. Первая медицинская помощь. Виды травм у детей. Правила безопасного поведения на каникулах.
Один дома (7ч)
Знакомство с режимом дня. Правила безопасности в квартире. Правила разговора по телефону. Что делать, если звонят в дверь? Правила общения с незнакомыми людьми. Как могут стать опасными домашние вещи. Поговорим о домашней аптечке.
Здоровье (3ч)
Что надо знать о здоровье? Знакомство с некоторыми заболеваниями и основными приёмами их преодоления. Соблюдение безопасности при общении с животными. Съедобные и ядовитые грибы и растения.
Правила противопожарной безопасности (5ч)
Огонь в доме. Основные правила поведения при пожаре. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. Ожог. Как уберечься от ожогов.
Правила безопасного поведения на дороге (7ч)
Для чего нужен светофор? О чём говорят дорожные знаки? Правила перехода дороги и улиц. Виды транспорта. Кто такой пассажир?
Правила поведения на воде(2ч)
Безопасность на льду. Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.
3.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Тема занятия
Коли-чество
часов
Дата
1
Как ты познаёшь мир?
1
2
Твои новые друзья.
1
3
Твой режим дня.
1
4
Твои поступки.
1
5
Какие бывают опасности.
1
6
Что такое чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа.
1
7
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал Внимание всем!
1
8
Что ты знаешь о себе.
1
9
С кем дружат болезни.
1
10
Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи. Конкурс плакатов.
1
11
Огонь в доме.
1
12
Основные правила поведения при пожаре.
1
13
Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.
1
14
Что ты знаешь об электричестве? Экономия. Конкурс рисунков.
1
15
Ожог. Как уберечься от ожогов. Первая помощь
1
16
Безопасность на льду.
1
17
Один дома. Правила безопасности.
1
18
Разговор по телефону. Этикет.
1
19
Один дома. Звонок в дверь.
1
20
Правила общения с незнакомыми людьми.
1
21
Наш друг светофор.
1
22
Дорожные знаки.
1
23
Переходим улицу.
1
24
Какими бывают машины.
1
25
Ты – пассажир.
1
26
Практическое занятие Я знаю ПДД на пять
1
27
Конкурс рисунков по ПДД.
1
28
Соблюдение безопасности при общении с животными.
1
29
Что надо знать о здоровье? Поговорим о домашней аптечке.
1
30
Первая медицинская помощь. Виды травм у детей.
1
31
Съедобные и ядовитые грибы и растения.
1
32
Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.
1
33
Твоя безопасность на каникулах.
1
Итого:
33ч
Вёскинская средняя общеобразовательная школа
Лихославльского района Тверской области
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МОУ ВСОШ
Протокол №1 от 30.08.2022
Утверждаю.
Директор школы
_____________________
Веселкова Е.Н.
Приказ № 168 от 30.08.2022
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Азбука безопасности
(спортивно-оздоровительное направление)
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации: 2022-2023гг
Количество по учебному плану:
1 год – 33ч/год; 1 ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального Государственного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы МОУ ВСОШ. Программы Физическая культура ( автор В.И. Лях – М. : Просвещение, 2015), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Рабочую программу составили:
Соколова В.Н, учитель начальных классов первой категории.
2022 г.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Срок реализации курс Азбука безопасности рассчитан на 1 год обучения (1 класс).
Данный курс нацелен на формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу,
- применять установленные правила;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
- работать по плану, выполнять последовательность действий;
- учиться планировать свои действия;
- предвосхищать результата;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
2.Познавательные УУД:
- использовать общие приёмы решения задач и проблем;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных занятий.
3.Коммуникативные УУД:
- проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологичное высказывание;
- вести устный диалог;
- слушать собеседника;
Результаты программы внеурочной деятельности:
Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм и правил поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлении.
2.Содержание курса внеурочной деятельности.
1 класс ( 33 часа)
Чрезвычайная ситуация. (9ч)
Как ты познаёшь мир? Твои новые друзья. Твои поступки. Какие бывают опасности. Что такое чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Что ты знаешь о себе. Первая медицинская помощь. Виды травм у детей. Правила безопасного поведения на каникулах.
Один дома (7ч)
Знакомство с режимом дня. Правила безопасности в квартире. Правила разговора по телефону. Что делать, если звонят в дверь? Правила общения с незнакомыми людьми. Как могут стать опасными домашние вещи. Поговорим о домашней аптечке.
Здоровье (3ч)
Что надо знать о здоровье? Знакомство с некоторыми заболеваниями и основными приёмами их преодоления. Соблюдение безопасности при общении с животными. Съедобные и ядовитые грибы и растения.
Правила противопожарной безопасности (5ч)
Огонь в доме. Основные правила поведения при пожаре. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. Ожог. Как уберечься от ожогов.
Правила безопасного поведения на дороге (7ч)
Для чего нужен светофор? О чём говорят дорожные знаки? Правила перехода дороги и улиц. Виды транспорта. Кто такой пассажир?
Правила поведения на воде(2ч)
Безопасность на льду. Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.
3.Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Тема занятия
Коли-чество
часов
Дата
1
Как ты познаёшь мир?
1
2
Твои новые друзья.
1
3
Твой режим дня.
1
4
Твои поступки.
1
5
Какие бывают опасности.
1
6
Что такое чрезвычайная ситуация, авария, катастрофа.
1
7
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал Внимание всем!
1
8
Что ты знаешь о себе.
1
9
С кем дружат болезни.
1
10
Безопасность в доме. Как могут стать опасными домашние вещи. Конкурс плакатов.
1
11
Огонь в доме.
1
12
Основные правила поведения при пожаре.
1
13
Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.
1
14
Что ты знаешь об электричестве? Экономия. Конкурс рисунков.
1
15
Ожог. Как уберечься от ожогов. Первая помощь
1
16
Безопасность на льду.
1
17
Один дома. Правила безопасности.
1
18
Разговор по телефону. Этикет.
1
19
Один дома. Звонок в дверь.
1
20
Правила общения с незнакомыми людьми.
1
21
Наш друг светофор.
1
22
Дорожные знаки.
1
23
Переходим улицу.
1
24
Какими бывают машины.
1
25
Ты – пассажир.
1
26
Практическое занятие Я знаю ПДД на пять
1
27
Конкурс рисунков по ПДД.
1
28
Соблюдение безопасности при общении с животными.
1
29
Что надо знать о здоровье? Поговорим о домашней аптечке.
1
30
Первая медицинская помощь. Виды травм у детей.
1
31
Съедобные и ядовитые грибы и растения.
1
32
Безопасность на воде летом. Основные спасательные средства.
1
33
Твоя безопасность на каникулах.
1
Итого:
33ч