Публикации
Конспект по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Маленькие исследователи».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Маленькие исследователи».
Автор: Цурикова Ольга Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Маленькие исследователи».
Автор: Цурикова Ольга Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 «Дубок»Конспект по познавательному развитиюв средней группе №1. Тема: «Маленькие исследователи».Подготовила и провела: воспитатель1 квалификационной категорииЦурикова Ольга Александровна.г.Южноуральск2022г.Задачи:1.Расширять кругозор детей о воздухе и воде, их свойствах, используя опыты и эксперименты. 2. Развивать мышление, память, умение анализировать и делать выводы;3.Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, вызвать желание помочь Весне - Красне.Материал:Письмо от феи Зимунды; ветрячки или флажки; полиэтиленовые пакеты по количеству детей; посылка от Весны (в посылке блюдце с водой, 2 бусинки, шарфик, морковка, ведерко); леечки, рассада или комнатные цветы; записка от Весны; тазики с водой, губки по количеству детей; запись музыки для разминки; бутылочки с водой по количеству детей; шкатулка или красивая коробочка, мыльные пузыри по количеству детей.Ход занятия.- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Возьмёмся за руки друзья, друг другу улыбнёмся!Проходят на стульчики.- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в гости обещала прийти Весна - Красна. Я хотела вас с ней познакомить. ( Очень грустно) Но, к сожалению, она не сможет прийти. Я сегодня утром нашла у нас в группе вот это письмо. Хотите узнать, что случилось с весной? (Читает письмо) Я - Фея Зимунда, похитила Весту и не отпущу её, пока вы не выполните мои задания! - Ребята, вы готовы спасти Весну, и выполнить задания? (Да, готовы выполнить задания, и мы не боимся Злой Феи Зимунды!) Читаем задание: 1 задание: "Поймайте воздух"- Ребята, а что такое воздух? ( Мы им дышим)- Где он находится? ( Вокруг нас)-А какой он? ( Чистый, прозрачный.)-А он пахнет? ( Нет)-А где воздух чище - в лесу или в городе? ( Ответы)- А воздух двигается? (да, это ветер)- Как мы узнаем, что ветер на улице? ( Деревья качаются)Давайте мы с вами превратимся в ветер. Достаем флажки, дуем.А как же нам поймать воздух? (Достаем целлофановые пакеты, набираем в рот воздух, выдыхаем в пакет, ловим, завязываем пакет. Трогаем.) Какой пакет? (Упругий). Что там? ( Воздух). Вот мы и научились ловить воздух. А для чего нам нужен воздух? (Воздух необходим всем живым существам. Мы не сможем без него жить на нашей планете Земля. Нам нужен воздух чистый и свежий.) А как вы думаете, где воздух чище в лесу или в городе? (Воздух в лесу чище.) А почему в лесу воздух чище? (Потому что в лесу много деревьев, и они очищают воздух.) Но самым лучшим очистителем воздуха, является дождик. После дождя бывает самый чистый и свежий воздух.Ребята посмотрите, вместе с письмом какая то коробка. Давайте заглянем, что же там. (Достаем коробку, открываем, там пусто, только внутри вода.)- Там ничего нет, только водичка, 2 крышечки, шарфик, маленькая морковка и ведерко. Что же там было? ( Ответы детей)Ребята, здесь еще записочка. Прочитаем: "Дорогие ребята! Я хотела сделать вам сюрприз, поэтому посылаю в подарок - снеговика. Помните, зимой вы его на участке слепили. Вот я и решила вам его подарить, чтобы вы вспоминали, как с ним играли и веселились. Ваша Весна." -Куда же он делся? ( Растаял)-Правильно, растаял. Почему? (Весной тепло. Снег и лед, превращаются в воду.)-Ну, хорошо, мы эту лужицу тоже в дело пустим, польем наш лук, будет очень хорошо расти. (Наливаем воду в лейку и поливаем рассаду.)-А на улице, куда исчезают лужи? (Вода уходит в землю, остальная вода испаряется и превращается в облако)- А лужи, откуда появляются? (Из тучи, льет дождь)-А давайте попробуем с вами сделать дождик?Проходят к столам с тазиками.Посмотрите, губки – это тучки, из которых скоро пойдет дождь. А тарелочки с водой – это лужи, из которых тучка будет набирать в себя капельки. Возьмите в руки тучки. Какие они – легкие или тяжелые? (легкие) Потому что пустые, без капелек. А теперь опустите тучку в тазик, чтобы она впитала в себя всю водичку. Поднимите тучку вверх. Какая она теперь стала? (тяжелая). Вот наши тучки закрыли солнышко, и пошел дождик. Ребята, а капельки какие? (теплые, холодные, маленькие, большие.)А когда бывает особенно много луж? (Весной!) Да, весной тает снег. После таких дождей на земле много луж и грязи.Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Выходят на середину группы.-Вы будете маленькими капельками. Присядем (Звучит музыка) А теперь у нас Весна, ярко светит солнышко, и капельки кружатся, поднимаясь к солнцу. Но вот грянул гром и пошел дождик. ( Звучит шум грома и дождя) И во время дождя вода опять прольется на землю! (дети приседают) И снова светит солнце, поднимает капельки вверх, капельки превращаются в пар, становятся легкими, как пушок, и поднимаются в небо. Ребята, а для чего нам нужна вода? (Ответы детей) Вода нам очень нужна. Без воды ни одно живое существо жить не сможет. Поэтому мы должны воду беречь. Как? (ответы детей) Ребята в письме, которое нам прислала Зимунда, осталось еще одно задание. Нужно найти друзей с помощью воды. Как же нам найти друзей? Я придумала! Мы сделаем фокус. Подходят к столам, на которых стоят бутылочки с водой. Посмотрите у вас бутылочки с водой. Что вы видите в бутылочке? (игрушку) А почему вы видите игрушку? (Вода прозрачная и игрушка видна.) Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки не было видно? (Сделать воду цветной.)Теперь вы возьмите каждый аккуратно в руки бутылочку с водой и тихонько потрясите бутылочку. Что произошло, видно игрушку? (нет, вода стала цветная)Теперь вам нужно найти себе пару, с таким же цветом воды в бутылочке, и обнять друга, подружиться. Вот мы и выполнили все задания. Что мы узнали про воздух, куда делся подарок Весны, какая бывает вода? А теперь давайте все дружно скажем: "Уходите вьюги, прочь скорей метели возвращай нам, Зимунда, Весну - Красну!"Ребята, вы все такие умные, храбрые и смелые и самое главное - очень дружные. Поэтому вы и выполнили все задания, которые приготовила злая Фея Зимунда. Она теперь не скоро вернется. Посмотрите, какая красивая у меня шкатулка. Хотите узнать, что же там внутри? Тогда отгадайте мою загадку:В мыльной воде родился,В шарик превратился.К солнышку полетел,Да не долетел – лопнул. (Мыльный пузырь)А вы умеете дуть мыльные пузыри? Тогда я вас приглашаю на улицу надуть много мыльных пузырей и встретить весну.