Публикации Разработка урока" 1 сентября-День занимательных уроков"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока" 1 сентября-День занимательных уроков"
Автор: Татьяна Степановна Скуратова

1 сентября – День занимательных уроков. , Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.Задачи:Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.Развивать логическое мышление, память, внимание.Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.Оборудование: класс украшен шарами и цветами; ноутбук, проектор, мультимедийный экран, поздравительные плакаты, задания для уч-ся, картинки звёзд, плакат с изображением ночного неба.Формы организации деятельности детей: фронтальная беседа, групповая работа, игра.Ход мероприятия1.Если ты с утра проснулсяИ увидел за окном:Все нарядны и с цветами,И веселья полон дом;Если видишь: по дорогеМного школьников идет -Значит, наступила осень,Начался учебный год.Промчались летние деньки,За парты вам пора,Опять вы все - ученики,Учёба – не игра!- Сегодня – 1 сентября. Дорогие ребята, поздравляю Вас с Новым учебным годом!С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники.- У каждого на столе лежит звездочка. Напишите на звездочке свое имя. - Поднимите звездочки все мальчики класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску.- Поднимите звездочки все девочки класса, подойдите ко мне, и повесьте их на доску.Посмотрите, какое у нас получилось звездное небо и все это НАШ КЛАСС, который собран в большое созвездие.А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?- Назовите имя нашего посёлка, нашей страны, имя нашей столицы. – Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.2. Найдите ошибки в высказываниях.Пословицы «шутят». Два сапога – тара.Ус хорошо, а два – лучше.Один в золе не воин.Трус своей лени боится.Не зная броду, не суйся в моду.3. К нам в гости пришёл Незнайка и принёс телеграмму. - Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес загадку. Угадайте.Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а разговаривает.- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Буратино сам написал эту книгу.- Прочитайте громко ее название «Школоведение». Слайд 3 - Прочитаем, что же написано у Буратино.«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет».-Согласны? - Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!»- Давайте отрепетируем.РЕПЕТИРУЕМ:- Звонок, дети «Ура!»- Звонок, дети «Ура!»- Звонок, дети «Ура!»Прозвенело три первых звонка,Дети от радости кричат: «Ура»Как довольна детвора -Значит, начинать пора.5. 1 урок. «Урок ПОЧТЕНИЯ». Слайд 6 - Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение.- Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться! Поклониться мне, друг другу.Прошу всех почтительно сесть.Вы пришли в школу. И в голове у вас много вопросов:Как себя вести?Что можно делать, а чего нельзя?На что вы имеете право и на что не имеете?Эти же вопросы волновали людей и тысячу лет назад. Ведь, если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам.Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства. Слайд 7. Много, много лет назад,Как нам люди говорят,Был придуман Он -Конституции Закон,И с тех пор за годом годЕго чествует народ,За мораль и за порядок,И не страшен нам упадок,Кто законы соблюдает,Тот, конечно, уважаетКонституцию, страну,Родину свою одну!А знаете, с чего начинается Конституция?- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А как нужно слушать гимны?- Прослушаем гимн нашей страны.- В каждой стране существует определённая государственная символика - это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны.Флаг России выглядит так: Белый цвет – Отечество, синий цвет – Верность, красный цвет - Отвага.- Следующий символ нашей страны – герб. Что на нем изображено?Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.- В нашей Конституции много законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».- Какие же права есть у вас, школьников? Прочитайте те, кто уже умеет читать. Слайд 8.1. Право на учебу.2. Право на отдых между уроками.3. Право на каникулы.4. Право на занятия в кружках и секциях.- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.- Какие же обязанности у школьника? Прочитайте. Слайд 9.1. Уважать друг друга.2. Культурно вести себя.3. Ходить опрятным.4. Выполнять устав школы.Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их обязательно выучим, и будем соблюдать.Первый урок прошел энергичноВсем в журнал поставлю «отлично»Весело звенит звонок(Учитель звонок, дети «Ура!»)6. 2 урок. «Урок РИСКОВАНИЯ». Слайд 10.- Не путать с рисованием.- Рисовать вы умеете, а рисковать?- Некоторые ребята видимо летом тренировались, готовились к уроку рискования.- Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял, прыгал в воду с качели, деревьев, обрыва.- Ругать вас за это не будем.- Главное, что все живы и здоровы!!!- А на уроке РИСКОВАНИЯ рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.- Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова, которые отвечают на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?- Рискнем?- Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)- Все мальчишки самые .. (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные). - Ну а теперь проверим, не забыли ли вы буквы за лето?Игра «Быстрый мелок». У доски игроки пишут своё имя мелом. Какой ряд напишет быстрее?- Да, вы самые рискованные ребята!- Выставляю всем пятерки.- А звонок звенит так звонко!(Учитель звонок, дети «Ура!»)7. 3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ».- Кто догадался, что мы будем делать?- Конечно, мы будем хохотать!- Только я покажу число, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.- Попробуем?- А числа-то помните?- Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи».- Все запомнили?- Приготовились к контрольной работе по хохотанию.Нам смеяться так привычно,Что с контрольной справились на отлично.Настроенье классное -Звонок звенит проказник (Учитель звонок, дети «Ура!»)8. 4 урок. «Урок ПОПРЫГАНИЯ».Все устали, дружно встали,не зеваем, а задания выполняем. Слайд 13.- С заданием справились?- Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало?- Руки, ноги, голова, ушки?Слушать ушки не устанут,Как звенит звонок хрустальный.(Учитель звонок, дети «Ура!»)9. В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?- Оценки как конфеты.- Вот, к примеру, получишь «пятерку», как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней.- Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.- А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.- Согласны?- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».- Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.Если же стихотворенье ты не выучил опять,То получишь, несомненно, за домашку только... (2)Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,Но забыл переписать все и получишь ты.. (2)Так английский заучил, что в школу ты успел едва,Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)- На «отлично» знаете науку Отметкологию.- Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!Как же звенит звонок долгожданный.(Учитель звонок, дети «Ура!»)