Публикации
Методический и исполнительский анализ произведения С. Прокофьева «Прогулка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методический и исполнительский анализ произведения С. Прокофьева «Прогулка»
Автор: Панагова Галина Валентиновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методический и исполнительский анализ произведения С. Прокофьева «Прогулка»
Автор: Панагова Галина Валентиновна
Методический и исполнительский анализ произведения С. Прокофьева «Прогулка»Произведение «Прогулка» С Прокофьева входит в альбом «Детская музыка». Пьеса программная, поэтому сначала рассказываем историю и мальчике, который утром вышел прогуляться. У него хорошее настроение, и он идет, подпрыгивая и радуясь хорошему дню.Хорошее настроение рисует тональность до мажор и характер пьесы в жанре вальса, а так же темп аллегретто. Подпрыгивания в левой руке отражают триоли. Технические задачи - опорный палец четвертый на сильную долю ставим твердой фалангой – движение вниз, подчеркиваем ощущение сильной доли. Затем триоль играем чёткими пальцевыми движениями, последняя нота «до» облегчена. Что соответствует жанру вальса. Таким образом, происходит динамический спад от сильной доли к последней третьей в такте.Второй такт «нон легато» завершает активность первого такта, ноты берем «цепляющим движением» фаланг. Итого, два такта являются единым целым – активность первого такта уравновешивает второй такт. Так проучить все аналогичные места. В правой руке мелодическая линия очень гибкая, устремлённая к сильной доле, состоит из сложной интонации – малая секунда и малая септима. Возможно, это передача настроения удивления и легкости настроения. Два разных интервала- маленький и большой. Большой надо достать вокально, поэтому на него нужно время. Это даст возможно играть не угловато, и мягко и легатно. Технически - используем кистевое дыхание: 1 на ноты затактовые раскрываем руку к пятому пальцу, 2 затем делаем движение кистевое для соединения пятого пальца с первым. В результате получается кистевой полукруг. Над подобными задачами работаем аналогично. Следующая задача в соединении обеих рук, где в правой руке легато и мягкость, а в левой активность. Обращаем внимание, что такты 6 и 8 мелодии идут параллельно в обеих руках, здесь слушаем дециму.При работе на правые и левые руки обязательно помним о тембре и дифференцируем динамику. Это поможет хорошо слышать оба голоса.Средняя часть, в правой руке появляется двухголосие и в левой руке бас. Который обычно в вальсе идет на первую долю, выписан на третью слабую долю. Итак, вначале тема прошла в верхнем голосе, затем до ее окончания появляется в среднем голосе. Можно представить эти темы как диалог. В диалоге, появляющийся голос показывается более ярко, чтобы обратить на себя внимание. Здесь поможет тембральный слух.Технические задачи: 1 при переходе с 5 пальца на 4 палец в 24 такте интервал на третью долю берем с ощущением бОльшего веса на первый палец. Для этого делаем замах и с высоты медленно опускаем первый палец с весом. Таким образом звук получается более насыщенный. Отслеживаем динамический уровень первого пальца, он должен быть выше. Далее в 25 такте терция с аппликатурой 2 и 4 пальцы берем, наклоняя корпус руки в сторону второго пальца. Данный прием поможет добавить вес и озвучить интонацию второго голоса. Затем вовремя снимаем верхний голос на вторую долю на паузу. Далее в 29 такте вступает верхний голос и теперь замах делаем, наклоняя корпус руки влево, чтобы появилась возможность высоты, с которой третий палец медленно и с весом опустится на интервал. Таким образом мы получим звук динамически выше нижнего голоса. В интервале надо почувствовать вес в третьем пальце и большую опору на дно клавиши. Это же касается и всех аналогичных задач в средней части.Ниже вы видите в верхнем голосе интонацию, расположенную по звукам трезвучия. Обязательно помогаем кистевым движением от первой доли к третьей, рисуя полукруг.Далее в средней части вы видите двухголосое, где движется вниз средний голос. Это движение надо контролировать слухом. Так же прослушать аккорды, который получаются вместе в левой рукой, это поможет проследить развитие.Еще она задача, это перекрещивание рук. Здесь надо почувствовать вес в руке, которая играет мелодическую линию, аккомпанирующая рука облегчена.Это в основном те задачи, которые следует научиться выполнять ученику, играющему это произведение.