Публикации Рабочая программа по английскому языку для 5 класса

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
Автор: Наталья Валерьевна Старостина

Пояснительная запискаДанная Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе: Апальков В.Г. Английский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. –М.: Просвещение, 2018. При составлении рабочей программы были также учтены следующие нормативные документы:- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год»;- Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;- Образовательная программа основного общего образования МКОУ «Репьёвской ОШ».Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2020-2021 учебный год, который включает в себя:
  • Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
  • Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык. 5 класс/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
  • Контрольные задания к учебнику Английский язык. 5 класс/ Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
  • Книга для учителя к учебнику Английский язык. 5 класс/Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
  • :Аудиоматериалы к учебнику Английский язык. 5 класс/Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.
  • Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний, формирование базовых компетентностей и универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного курса.Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • — речеваякомпетенция — развитиекоммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательнаякомпетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формированиеобщекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычекОбщая характеристика предмета «Иностранный язык»Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.+Место предмета в федеральном базисном учебном планеФедеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на изучение английского языка в 5 классе отводится 105 часов. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫДанная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.Личностными результатами являются:воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.Метапредметнымирезультатами являются:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.Предметными результатами являются:А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:В говорении:начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.В аудировании:воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.В чтении:читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.В письменной речи:заполнять анкеты и формуляры;писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.Языковая компетенция:применение правил написания слов, изученных в основной школе;адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.Социокультурная компетенция:знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и нерформального межличностного и межкультурного общения;распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;понимание роли владения иностранными языками в современном мире.Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.Б. В познавательной сфере:умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.В. В ценностно-ориентационной сфере:представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.Г. В эстетической сфере:владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.Д. В трудовой сфере:умение рационально планировать свой учебный труд;умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес.Содержание образования и тематическое планирование по учебному предмету «Английский язык» в 5 классе.Учебно-тематический планТребования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5 классКоммуникативные уменияГоворение1. Диалогическая форма Учащиеся должны уметь вести: диалоги этикетного характера по темам: знакомство, приветствие, прощание, за столом; диалог-расспрос; диалог-побуждение к действию; диалог-обмен мнениями.2. Монологическая форма рассказывать о своих любимых школьных предметах, пристрастиях в еде, о своей комнате, семье,о своём обычном дне, о погоде, о путешествиях; уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи, с высказыванием своегомнения.АудированиеУчащиеся должны понимать на слух: речь учителя и одноклассников инструкции к заданиям; небольшиеаудиотексты, построенные на изученном материале; ● аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в ихсодержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полнымпониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи ифункционального типа текста.ЧтениеУчащиеся должны читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале; ● читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в ихсодержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительноечтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).Письмо писать письмо другу про себя по образцу; ● писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, гражданство, адрес); ● писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).Языковой материалЛексическая сторона речи учащиеся должны использовать в устной и письменной речи лексические единицы по темам:школа, дом, семья, животные, еда, ежедневные дела, путешествия, погода, времена года; учащиеся должны знать основные способы словообразования; распознавать и использовать интернациональные слова; иметь представление о синонимии, многозначности английских слов.Грамматическая сторона речиУчащиеся должны правильно употреблять: существительные в единственном и множественном числе; местоимения личные и притяжательные; предложения с глаголом Can / Tobe; сложноподчинённые предложения с союзными словами; условные предложения; все типы вопросительных предложений; видо-временные формы глагола в действительном залоге (группа Simple, Continuous); степени сравнения прилагательных.Общеучебные умения пользоваться словарём учебника; пользоваться справочным материалом учебника (таблицы, схемы, правила); пользоваться языковой догадкой; работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечениезапрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации.Перечень учебно-методического обеспечения 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.2. Примерные программы основного общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).3. Апальков В.Г. Английский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. –М.: Просвещение, 2018 г.4.Spotlight 5 / Английский в фокусе. Учебник. 5 класс. Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.5.Spotlight 5 / Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 5 класс. + CD Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.6.Spotlight 5 / Английский в фокусе. Контрольные задания. 5 класс.Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.7.CD МР3. Spotlight 5 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 5 класс. В 2-х частях.Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.8.Волшебный карандаш. Интерактивное приложение к учебнику Spotlight 5 / Английский в фокусе. 5 класс. 9.Spotlight 5 / Английский в фокусе. Контрольные работы. 5 класс. Эванс В., Дули Д.М.: Просвещение, 201610.Spotlight 5 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 5 класс. Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016.