Публикации ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОРЕОГРАФИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ХОРЕОГРАФИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Конради Светлана Вадимовна

Использование инновационных педагогических технологий в хореографии с детьми дошкольного возраста.
Конради Светлана Вадимовна, педагог дополнительного образования по хореографии, РЖД детский сад №56
Аннотация
Данная работа посвящена исследованию использования инновационных педагогических технологий в хореографии для детей дошкольного возраста. В условиях современного образовательного процесса важность внедрения новых методов и подходов к обучению танцам становится все более актуальной. В работе рассматриваются теоретические аспекты применения инновационных технологий в хореографии, включая такие методы, как проектное обучение, игровая деятельность, интеграция искусств и мультимедиа.
В современном мире, где стремительно развиваются технологии и меняются социальные нормы, образование также претерпевает существенные трансформации. Педагогика танца не является исключением. Для того чтобы эффективно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста, необходимо использовать инновационные педагогические технологии, которые способствуют созданию динамичной и увлекательной учебной среды.
В современном образовательном процессе особое место занимают инновационные педагогические технологии, направленные на развитие творческих способностей и художественного восприятия у детей. Особенно ярко это проявляется в области хореографии, где крупный акцент делается на эмоциональное развитие и физическую активность. В данной статье мы рассмотрим, как современные методы и технологии могут повлиять на процесс обучения хореографии детей дошкольного возраста.
Хореография — это не просто искусство движения; это сложный и многогранный процесс, в котором сочетаются физическая активность, эмоциональная выразительность и социальное взаимодействие. Для детей дошкольного возраста обучение хореографии может стать отличным способом развития координации, чувства ритма, а также творческих способностей.
Внедрение инновационных технологий в хореографическое образование детей дошкольного возраста обусловлено рядом факторов:
* Повышение интереса к танцу: Современные дети растут в окружении мультимедиа и цифровых технологий, что зачастую отвлекает их от традиционных видов искусства. Использование инноваций позволяет сделать занятия танцем более привлекательными и интересными для юного поколения.
* Развитие индивидуальных способностей: Инновационные технологии позволяют индивидуализировать учебный процесс, учитывая особенности каждого ребенка. Это способствует раскрытию творческого потенциала и развитию индивидуальных способностей.
* Формирование ключевых компетенций: Танцевальное искусство развивает такие важные качества, как координация, пластика, музыкальность, дисциплину и коммуникабельность. Инновационные технологии помогают эффективно формировать эти компетенции у детей дошкольного возраста.
К инновационным педагогическим технологиям в хореографии относятся:
* Использование интерактивных whiteboard: Интерактивные доски позволяют демонстрировать видеоматериалы, создавать виртуальные сцены и использовать мультимедийный контент, что делает занятия более наглядными и увлекательными.
* Применение компьютерных программ: Существуют специальные программы, которые помогают детям освоить базовые движения, изучить хореографическую терминологию и создать собственные танцевальные композиции.
* Использование VR/AR технологий: Виртуальная и дополненная реальность открывают новые возможности для обучения танцу. Дети могут "погрузиться" в виртуальный мир, где они смогут взаимодействовать с другими танцорами, выполнять сложные движения и получать мгновенную обратную связь.
* Интеграция с другими видами искусства: Сочетание танца с музыкой, живописью, театром и другими видами искусства способствует развитию творческого мышления и расширяет кругозор детей.
Внедрение инновационных технологий в хореографическое образование дошкольников требует от педагогов высокой квалификации, готовности к постоянному профессиональному росту и умения работать с новыми инструментами.
Важно отметить, что использование инноваций не должно вытеснять традиционные методы обучения. Традиционный подход к обучению танцу остается актуальным, поскольку он формирует у детей базовые навыки, дисциплину и уважение к искусству.
Инновационные технологии должны рассматриваться как дополнение к традиционному подходу, позволяющее сделать учебный процесс более эффективным, интересным и доступным для всех детей.
Более привычные нам педагогические технологии в хореографии, которые, тем не менее, также можно отнести к инновационным.
1. **Игровые технологии**
Игровые методы являются одними из самых эффективных для дошкольного возраста. В хореографии это может проявляться в виде музыкально-дидактических игр, где дети не просто учатся танцевать, но и вовлекаются в процесс через игру. Это способствует формированию у них интереса и любви к танцу.
2. **Проектное обучение**
Использование проектного обучения позволяет детям самостоятельно исследовать различные стили и элементы хореографии. Участвуя в создании небольших хореографических проектов, дети развивают своё творчество, совместные навыки и самостоятельность.
3. **Современные технологии (ИT)**
Внедрение современных информационных технологий в процесс обучения хореографии открывает новые горизонты. Например, использование видеоматериалов для анализа танцевальных движений или интерактивные приложения, которые позволяют детям изучать основы хореографии в увлекательной форме.
4. **Методы визуализации**
Визуализация играет важную роль в восприятии хореографических элементов. Применение ярких иллюстраций, видеороликов и анимации может значительно облегчить процесс обучения, что особенно важно для детей с разными стилями восприятия.
5. **Использование музыки различных жанров**
Важным аспектом хореографии является музыка. Разнообразие музыкальных стилей помогает детям развивать чувство ритма и учит их интерпретировать движения под разные музыкальные мотивы. Это может быть как классическая музыка, так и современные аранжировки.
Заключение
Использование инновационных педагогических технологий в хореографии с детьми дошкольного возраста является важнейшим направлением развития современного образования. Инновации помогают сделать занятия танцем более увлекательными, эффективными и доступными для всех детей, способствуя раскрытию их творческого потенциала и развитию ключевых компетенций. Инновационные педагогические технологии в области хореографии с детьми дошкольного возраста помогают создать более благоприятную среду для развития личности ребенка. Они обогащают образовательный процесс, способствуют развитию креативности и эмоционального выражения, а также улучшают физическую форму дошкольников. Важно, чтобы педагоги были открыты к новым методам и подходам, позволяя детям развиваться многогранно и гармонично. Хореография — это не просто танец, это целый мир, где каждый ребенок может найти свое место и проявить себя.
Список используемой литературы:
1. Атемаскина Ю. В. Современныепедагогические технологии в ДОУ. М., Детство-Пресс. 2011. 112 с.
2. Султанова Э. Н.Использование современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе // Молодой учёный. 2018. №2. С. 146-148. URL :u/archive/188/47708/(дата обращения 25.09.2019).
3. Штанько И. В.Воспитание искусством в детском саду:интегрированный подход: Методическое пособие. М., ТЦ Сфера. 2007. 144 с.