Публикации Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну Экологию»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну Экологию»
Автор: Торопчина Ирина Александровна

МБДОУ ЦРР ДС № 51Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в страну Экологию»дошкольный возраст 5-7 летПодготовила: инструктор по физической культуреТоропчина И.А.Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе, привлечение детей к занятиям физической культурой.Задачи:
  • Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений, формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
  • Развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, восприятие, мышление, аналитические способности через умение анализировать вопросы;
  • Развивать ловкость, выносливость, меткость, двигательную активность.
  • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе, умение работать в команде, доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.
  • Оборудование: фонограммы «Звуки леса», «Звуки воды», песня «Гимн туристов», ориентиры 6 шт., еловые и сосновые шишки по количеству детей, мягкие модули «ров», 3 обруча, 2 корзины, 12 мячей малого диаметра, 2 детских ведра, картинки с изображением мусора, контейнеры, 2 игрушки, 2 стула, 2 бинта, 2 коробки цветных карандашей.Ход развлечения:(Звучит музыка «Звуки леса») появляется Машенька….Машенька: ой, привет, ребята! Как у вас дела? У меня, к сожалению, не очень. Миша написал мне важное слово на бумажке, но я случайно её порвала, и теперь кусочки разлетелись по лесу. Мне нужно их собрать и восстановить это слово, ведь оно очень значимо для каждого человека. Оно говорит о том, что каждый ребенок должен заниматься спортом, делать зарядку и есть витамины, и тогда у него будет… А, я не успела прочитать, что именно, и теперь мне нужно найти все листочки и собрать слово, чтобы прочитать его. Я нарисовала вот такую карту – (показывает карту), где могли оказаться эти листочки…Машенька: друзья, вы поможете мне найти слово, но для этого нужно будет выполнить несколько упражнений. Вы согласны? (ответы детей). А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? Давайте проверим это и начнем с нашего первого задания — искать листочки!Машенька: Задание 1 «Переправа на лесную поляну» 1. Когда медведь спит в берлоге? 2. Когда появляются листья на деревьях? 3. У какого животного есть иголки, как у елки? 4. Когда птицы улетают на юг? 5. Когда ель стоит зеленая? 6. Когда в лесу опадают листья? 7. Когда в лесу поспевают грибы да ягоды? 8. Кто в лесу питается грибами?Дети получают первую букву ЭМашенька: идем дальше, искать другие буквы, чтобы составить слово. Непорядок, ребята, посмотрите, как у нас на полянке грязно, ай-ай-ай мусора-то сколько, кто же мне поможет собрать все это в мешки?Задание 2 «Собери мусор» Дети собирают мусор, сортируют его.Дети получают букву КЗадание 3 «Переправа»Детям предлагается перепрыгнуть через ров.Дети получают букву ОЗадание 4 «Кто больше знает поговорок о лесе» 1. Много леса не губи, мало леса – посади, нет леса – посади. 2. Лес – богатство и краса, береги свои леса. 3. По лесу ходи – под ноги гляди. 4. Лес не школа, а всех учит. 5. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте. 6. Кто природу губит, тот свой народ не любит. 7. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.Дети получают букву Л5 Задание «Попади в цель» Дети бросают в корзинки шишки еловые и сосновые (метание в горизонтальную цель)Дети получают букву ОМашенька: но есть еще одно доброе дело, которое вы можете мне помочь сделать. Белочка, через болото шишки себе в дупло несла и случайно корзинку потеряла. Помогите белочке шишки через болото перенести.6 Задание «Перенеси шишки через болото»Дети с корзиной бегут змейкой до обруча, кладут 1 шишку в корзину, бегут обратно к команде, шишку перекладывают в контейнер.Дети получают букву Г7 Задание «Веселый крот»Дети проползают по «туннелю», обегают ориентир, возвращаются обратно.Дети получают букву И8 Задание «Помоги раненому животному»Участвуют капитаны от каждой команды. На расстоянии от команд поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждого капитана бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Дети получают букву ЯМашенька: ребята, мы все буквы собрали, давайте посмотрим какое самое важное слово для каждого человека получилось. Совместно с воспитателем составляют слово ЭКОЛОГИЯ.Ребята, а кто знает, что обозначает это слово? (ответы детей).Природа — это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек — это тоже часть природы. Но природа — это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа — это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. А экология — это наука о законах жизни природы. Экология— это важная тема настоящего и будущего.Но человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское.Помни простые правила поведения в природе:
  • Не лови и не приноси домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
  • Береги лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться. Не убивай никаких змей - они тоже нужны природе (если, конечно, никому не грозит смертельная опасность). Не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе. Не разоряй в лесу муравейники, муравьи - санитары леса. Не ломай веток на деревьях. Не оставляй за собой мусор на природе.Я хочу подарить карандаши и краски, чтобы вы в группе нарисовали знаки, что нельзя делать в природе. И ваши работы украсят группу и наш зал. До скорой встречи.