Публикации
мастер-класс по рисованию на песочных столах "Осень в нашем городе"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мастер-класс по рисованию на песочных столах "Осень в нашем городе"
Автор: Кривец Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: мастер-класс по рисованию на песочных столах "Осень в нашем городе"
Автор: Кривец Екатерина Александровна
Конспект мастер-класса для родителейРисование на песочных столах «Осень в нашем городе».Цель: изучение истории Таганрога; знакомство с архитектурой исторической части города; закрепить знания о составе здания (основные и декоративные); познакомить родителей с песочными столами как инструментом для изображения задуманного.Задачи: Закрепить знания основных и декоративных элементов здания (фундамент, стены, окна, крыша, розетки, фтонтон, карниз). Дать краткую сводку об истории создания Таганрога. Показать способы рисования на песочных столах и познакомить с правилами поведения за столами для безопасного использования.Демонстративный материал: карточки с достопримечательностями города, триптих истории возникновения города, фотографии архитектуры исторической части города в прошлом и современные, рисунки архитектуры выпускников детского сада.Раздаточный материал: песочные столы, картонки, пластиковые вилки, кисточки.Предварительная работа: беседа о городе Таганрог, его достопримечательностях и прославившихся людях, родившихся на нашей родине, рисование архитектуры города (музей Дурова и центральная библиотека им. А.П. Чехова).Ход занятия: дети заходят с родителями в изостудию и садятся на стульчики. Здороваются.В: У нас сегодня необычное занятие. У нас в гостях мамы, которые тоже хотят поучаствовать и узнать что-нибудь новое. Давайте поговорим о нашем родном городе и вспомним некоторые факты о нём. Когда гости подъезжают к нашему городу, они видят накую надпись. (показ карточки въезда в город). Как называется наш город?Д: Таганрог.В: А кто издал указ о создании Таганрога? (показ карточки с Петром 1)Д: Пётр 1.В: Хорошо. Наш город основан в 1698 году 12 сентября. Пётр первый издал указ построить крепость, гавани и города на мысе Таганий Рог для укрепления границ страны. (Пригласить к триптиху с изображением процесса основания города). Можете увидеть на первой картине Таганий Рог до постройки крепости. В помощь были высланы вольные казаки, которые жили в это время в Донских степях. Им было предложено за труды и охрану жильё в будущем городе Таганрог. Это прослеживается на второй картине. Со временем границы нашей страны отодвинулись и город перестал быть окраиной и нести оборонительную функцию. Ребята, возле чего построен наш город, какая местность?Д: Море, степи.В: Не просто море, а Таганрогский залив. Это удачное место для строительства верфи. Когда границы отодвинулись, не было нужды в военных кораблях наш город стал популярным у купцов, которые стекались с разных стран в наш маленький прибрежный городок. Кто такие купцы? (варианты ответов детей). Таганрог стал портовым городом и является им до сих пор. Вы можете увидеть на третьей картине. Эти места понравились приезжающим купцам, некоторые из них осели здесь. Многие здания, которые находятся в исторической части города, были построены архитекторами для купцов. А кто такие архитекторы, как вы думаете? (ответы детей, родителей). Архитектор – главные строитель, кто придумывает внешний вид здания, материал, из которого он будет построен и место расположения. А тогда вы догадаетесь, что такое архитектура?Д: Здания, дома.В: Правильно. Посмотрите какие замечательные дома построили в нашем городе (показ фотографий). На верхней старое фото, а на нижней можете увидеть, как изменилось здание со временем. А чем ещё знаменит Таганрог? Какие люди здесь жили?Д: Чехов, РаневскаяВ: Антон Павлович Чехов, Фаина Раневская родились здесь, дома, где они провели своё детство стали музеями, в их честь поставили памятники. (показ карточек) Чеховский полукруг – необычное здание с колоннадой, а этот маленький флигель – домик Чехова. Посмотрите повнимательнее на эти здания. Что есть общее между ними?Д: Стены, окна, крыша, фундамент.В: Эти элементы являются базовыми. Они есть у каждого здания. Но есть ещё декоративные элементы. Как вы думаете, какие? (варианты детей) Колонны, лепнина, розетки являются неотъемлемой частью архитектуры того времени. Купцы старались выделиться среди других, соревновались в красоте и необычности своих домов. Старались их украсить. Я вам предлагаю на выбор нарисовать какое-нибудь здание на песочных столах. Но прежде, чем приступать к работе, давайте расскажем родителям, какие существуют правила работы за столами.Д: Не царапать столы, не просыпать песок и др. В: Я вам предлагаю пройти к столу и познакомиться с некоторыми приёмами рисования на песочных столах. Воспитатель показывает как можно рисовать на столах, родители в паре с детьми расходятся по местам и приступают к работе. В конце занятия работы фотографируются и организуется фотовыставка.