Публикации ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЕЖЕДНЕВНУЮ ПРАКТИКУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЕЖЕДНЕВНУЮ ПРАКТИКУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Автор: Сердюк Ольга Юрьевна Пчелкина Наталья Ивановна Ковалева Светлана Леонтьевна Погонец Алиса Андреевна

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЕЖЕДНЕВНУЮ ПРАКТИКУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫКОВАЛЕВА С.Л.учитель начальных классов,Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Общеобразовательная школа № 30»,Россия, г. БелгородПЧЕЛКИНА Н.И.учитель начальных классов,Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Общеобразовательная школа № 30»,Россия, г. БелгородСЕРДЮК О.Ю.воспитатель,Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Общеобразовательная школа № 30»,Россия, г. БелгородПОГОНЕЦ А.А.воспитатель,Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Общеобразовательная школа № 30»,Россия, г. Белгород Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие учителя и обучающего, в ходе которого решаются задачи образования, здоровьезбережения, воспитания и общего развития. Основная задача педагогов помочь детям с ограниченными возможностями здоровья развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Современный мир требует от участников процесса жизни креативного мышления, творчества, умения адаптироваться в обществе.. Все это приводит к тому, что педагогам необходимо перестраивать работу, заменяя традиционные образовательные методы и приемы различными инновационными технологиями для развития современной личности современного общества. К основным функциям инновационной деятельности относится изменение целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, Использование инноваций в работе с детьми открывает педагогу новые возможности преподнесения материала. Это изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения новых знаний, качественно иной педагогической практики. Из инновационных технологий во время работы с детьми с ОВЗ эффективно использовать здоровьесберегающие технологии, которые позволяют не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебно-образовательного процесса. Физкультурно – оздоровительные: утренняя гимнастика и организованные физкультурные мероприятия, музыкально – ритмические мероприятия, подвижные игры, прогулки, спортивные праздники, динамические паузы и логоритмические упражнения в процессе коррекционно – развивающего воздействия с использованием дидактических игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики; элементы самомассажа и дыхательной гимнастики; элементы гимнастики для глаз способствуют всестороннему физическому развитию ребенка с ОВЗ, вырабатывают положительную энергетику, благоприятно влияющую на здоровье, самочувствие и формирование личностных качеств. Благодаря применению игровых технологий, развиваются творческие способности, игра способствует развитию эмоционального восприятия, коммуникативных навыков детей, воображения, речи, памяти. помогает осознать себя как личность, поднять самооценку, отреагировать все негативные внутренние эмоции, понизить тревожность, ощущение вины и беспокойства. Феномен и значение игровой технологии состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, творчество, терапию, воспитание, труд. В игре ребенок проявляет себя. Эффективно использование в работе несколько разновидностей игры.. Сюжетно-ролевые и ролевые игры способствуют социализации детей с ОВЗ в обществе, умению ориентироваться и решать проблемы, которые возникают в той или иной ситуации. Дидактические игры способствуют развитию ребенка, повышает интерес воспитанников к учебным занятиям, стимулирует познавательную активность. В процессе игры активно работают у обучающихся воображение, память, мышление, усиливаются его эмоции. Таким образом, игра выступает как важное средство обучения, воспитания и разностороннего развития детей с ОВЗ. Как средство педагогической коммуникации обучения детей с ОВЗ используются компьютерные технологии. Важно, чтобы человек умел владеть и управлять информацией, правильно мыслить и умело организовать свою деятельность. Интерактивность системы компьютерного обучения с использованием новых информационных технологий позволяет получать информацию вне зависимости от пространственных и временных ограничений, находиться в режиме постоянной консультации с различными источниками информации, осуществлять различные формы самоконтроля. Это в значительной мере способствует созданию условий для социальной реабилитации лиц с ОВЗ. Организация обучения детей с ОВЗ на основе НИТ основана на возможности обеспечения мультимедийности компьютерных средств обучения, позволяющих активизировать компенсаторные механизмы обучающихся на основе сохранных видов восприятия, преодоление нарушений в развитии. Введение информационных технологий во все области специального образования подчинено задаче максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии. Уроки с использованием ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики руки. Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения. Урок или занятие с использованием современных информационных технологий в специальной (коррекционной) школе способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе. Технология дифференцированного обучения  тоже относится к инновационным технологиям и основывается на различии способностей, склонностей темпов обучения детей, гендерных различий и представляющих собой широкий спектр мероприятий, состоящих не только в выявлении потенциальных умственных способностей, но и в решении социальной и коммуникативной компетенций индивида. Дифференцированное обучение – не цель, а средство развития индивидуальности. Для выполнения одного и того задания применяется дифференцированный подход. В более сильной подгруппе дети выполняют задания самостоятельно, а в слабой - с помощью учителя, воспитателя. Организация системы дифференцированного подхода дает раскрыть исходный уровень возможностей каждого обучающего и его дальнейшего развития. Новые способы взаимодействия педагога и ребёнка; новые стимулы, которые служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических процессов.Список литературы1.Гнездилова О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 61-652.Калачикова О.Н. Исследование содержания и этапов вхождения педагогов в инновационную деятельность // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 316. - С. 174-1773.Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности логопедических занятий.4.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 1. - С. 42-49